Получи документы

Конспект интегрированного логопедического занятия «День Наума-Грамотника» для старших дошкольников

Елена Витальевна Хворова
Конспект интегрированного логопедического занятия «День Наума-Грамотника» для старших дошкольников

Конспект интегрированного логопедического занятия «День Наума - Грамотника» для старших дошкольников.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о гласных звуках и зрительные образы гласных букв А, О, У, И.

Закрепить знания о согласных звуках, об особенностях их артикуляции.

Закрепить зрительные образы согласных букв П, М, К, Т, Н.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „День Наума-Грамотника“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии со словами в заданном темпе.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к истории своего народа, к культурному наследию прошлого.

Материал и оборудование: проектор и экран; сундучок с буквами – «домиками»; предметные картинки с гласными звуками А, У, О, И в начале слова; предметные картинки с согласными звуками К, Х, П, Т, М, Н в начале слова, элементы согласных букв; мяч-«снежок»; атрибуты красного, синего, зелёного цвета (шапочки или ободки); подручный материал (палочки, элементы конструктора, пластилин, полоски картона или бумаги, тесьма, ленты, нитки)

Предварительная работа.

Просмотр презентации «14 декабря – День Наума- Грамотника».

Ход мероприятия.

Логопед: Сегодня мы собрались, чтобы отметить старинный русский праздник «День Наума- Грамотника», который посвящался обучению детей грамоте.

Пророк Наум был покровителем ребят-учеников. Вот и поговорки о нём сложили: «Батюшка Наум, наведи меня на ум», «Пророк Наум – наведёт на ум», «Пророк Наум наставит на ум». В русских книгах 17 века есть упоминания о молитвах святому Науму, который должен помочь постигать науки и, прежде всего, научиться читать и писать.

Давайте подготовим наши мышцы лица к работе, к четкому произношению звуков.

Массаж лицевых мышц.

Будешь грамоте учиться,

Постукивание кончиками пальцев от подбородка к вискам

Всегда в жизни пригодится.

Много добрых светлых дум

Поглаживание кончиками пальцев от крыльев носа к мочкам ушей

Дарит грамотей Наум!

Логопед показывает детям сундучок.

В гости к нам пришел Наум Навести детей на ум.

А Наум-то с сундучком! Что запрятано-то в нём? Может, в нем таится клад,

И сокровища лежат? Отгадайте загадку, и вы узнаете, что в нём.

- Чёрные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их отгадает.

- Правильно, это буквы!

(Выставляет буквы – домики)

В каждом домике - букве живёт звук, а в некоторых даже два звука.

Скажите, что вы знаете о буквах?

Дети: Буквы мы видим, пишем и читаем.

Логопед: А что вы знаете о звуках?

Дети: Звуки мы произносим и слышим. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки поются, а согласные – нет, они согласны, что петь не умеют, потому что им мешают зубки и губки.

Логопед: А что ещё вы знаете о согласных звуках?

Дети: Они бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Логопед: Я хочу поиграть с вами в игру «Поймай звук». Я буду произносить звуки, а вы их ловить. Если я произнесу гласный звук, вы хлопните в ладоши, а если согласный, вы топните. Логопед произносит цепочку звуков, дети хлопают или топают соответственно.

Логопед: Вы прекрасно справились! А в сундучке от Наума-Грамотника есть ещё кое-что!

Дидактическая игра «Домики»

Логопед предлагает каждому ребёнку выбрать предметную картинку, рассмотреть, определите какой звук в начале слова и поместить картинку в соответствующий «домик» - букву.

Логопед: Наум-Грамотник ещё что-то для вас приготовил! Посмотрите!

Связь звука и буквы. Игра «Буква поломалась»

Детям предлагаются элементы нескольких букв. На элементах наклеены картинки, название которых начинается с того или иного звука. Дети группируют элементы и составляют букву.

Логопед: Какие вы у меня умные да разумные! Дети в старину, не только буквы изучали, но мастерить любили! Мальчики были подмастерья, а девочки – рукодельницы! Вот и мы сейчас будем мастерить и рукодельничать: мальчики из подручного материала смастерят буквы – «домики» для согласных звуков, а девочки из лент, тесьмы, ниток сплетут буквы – «домики» для гласных звуков.

Дети выполняют задание, рассказывают, кто какую букву смастерил.

Логопед: Делу – время, а потехе – час! Пришло время повеселиться!

Логопед: Сегодня мы с вами говорили про гласные и согласные звуки. Согласные звуки бывают мягкие и твердые.

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Логопед выбирает трёх детей и вручает каждому атрибут: красного цвета – для гласных звуков, синего – для согласных твёрдых звуков, зелёного – для согласных мягких звуков. Предлагает каждому водящему назвать один-два звука в соответствии с его атрибутом.

Остальные дети образуют вокруг водящих три кружка: гласные звуки, согласные твёрдые, согласные мягкие звуки. Дети под музыку двигаются по залу, с окончанием её звучания возвращаются в свой кружок. Для усложнения – во время звучания музыки, дети с атрибутами могут поменяться местами. Логопед, в ходе игры, предлагает участникам назвать один-два звука в соответствии с атрибутом водящего.

Подвижная игра «Как нам Грамотей Наум»

Выбирается водящий (взрослый или ребёнок) Дети идут по крагу и произносят слова.

Как нам Грамотей Наум

Прикатил подарков куль.

Он и пел, и плясал,

Нам подарки обещал.

А мы дружно голосили

И Наума всё просили:

«Покажи подарок мой,

А хочу я вот такой!»

Дети изображают загаданные подарки, водящий отгадывает.

Подвижная игра «Снежок» (по типу «Гори-гори ясно)

Дети стоят в кругу, водящий идёт по кругу, задевая «снежком» по ладошкам детей, на последних словах останавливается между двух детей, дети бегут в разные стороны вдоль круга. Водящим становится тот, кто первый обежит круг и достанет до «снежка»

Скок-скок-скок-кок! Ты катись, катись, снежок, Не по пням, не по дорожкам, А по нашим по ладошкам! Все ладошки сосчитай, Все улыбки собирай! Раз, два, тир – беги!

Логопед:

Сегодня мы замечательно и поиграли, и потрудились, а теперь пора и угощенье получить!

Мероприятие заканчивается, дети получают угощение.

Публикации по теме:

Конспект досуга «День Наума Грамотника» в подготовительных группах ДОУКонспект досуга «День Наума Грамотника» в подготовительных группах ДОУ Фотоотчёт и видео досуга «День Наума Грамотника» в подготовительных группах ДОУ Когда-то давным-давно на Руси в декабре отмечался праздник.

Фотоотчёт о проведении интегрированного развлечения для детей подготовительной группы «День Наума — Грамотника»Фотоотчёт о проведении интегрированного развлечения для детей подготовительной группы «День Наума — Грамотника» Фотоотчёт о проведении интегрированного развлечения для детей подготовительной группыВедущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить старинный.

Интегрированная ООД для детей с ОНР «День Наума-грамотника» (подготовительная логогруппа)Интегрированная ООД для детей с ОНР «День Наума-грамотника» (подготовительная логогруппа) Уважаемые коллеги!Приглашаю Вас отметить вместе с нашими детьми"День Наума - Грамотника". [/b]Мероприятия, приуроченные к этому дню, стали.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного развлечения для старших дошкольников «Мир забавных игрушек» по творчеству Агнии БартоКонспект интегрированного развлечения для старших дошкольников «Мир забавных игрушек» по творчеству Агнии Барто Конспект интегрированного развлечение для старших дошкольников, посвященное творчеству Агнии Барто «Мир забавных игрушек» Цель: способствовать.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «День Наума-Грамотника» для старших дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 14:05
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД