Любовь Козлова
«В гостях у сороки». Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе. Автоматизация звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного логопедического занятия
в старшей группе.
Тема: «В гостях у сороки».
(Автоматизация звука С).
Цель занятия :
• Автоматизация звука [с] в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение звука С и его различение на слух.
Задачи:
Публикация «„В гостях у сороки“, Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе, Автоматизация звука [с]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Развитие и совершенствование артикуляционной, мимической мускулатуры, пальчиковой (мелкой) и общей моторики, координации речи с движением, ориентировки в пространстве, речевого дыхания (сильного выдоха);
• Развитие звукового и слогового анализа (определение места звука в слове и определение количества слогов (частей) в слове).
• Совершенствование фонематического восприятия и слуха. Учить различать на слух и отчётливо произносить звук С.
• Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные именительного падежа множественного числа.
• Совершенствование связной речи детей, умение работать с деформированным предложением, развитие сообразительности.
• Ознакомление детей со зрительным образом звука С, развитие и коррекция зрительного восприятия, внимания, воображения.
• Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.
• Уточнение словаря по теме «Птицы».
• Работа над интонационной выразительностью речи, темпом и ритмом.
• Воспитание интереса к играм со звуками и словами.
• Привитие начал экологической культуры: бережного отношения к растениям леса, культуры поведения в лесу.
• Привитие навыков безопасности во время прогулки по лесу.
Оборудование:
Картинки с изображением птиц: сороки, ласточки, совы, сокола, сойки. Картинка лисы. Макет лесного домика птиц, поезда, сосны. Графическое изображение символа звука С : насос. Карточки с деформированными предложениями: Сахар кусает Соню. Стол постелили на скатерть. Стены поставили к стулу. На следах остался снег. Сапоги надели Саню. Бусы носят Соню.
Ход занятия
1. Приветствие.
Логопед : Доброе утро, дети! Скорей просыпайтесь и новому дню улыбайтесь!
Логопед : Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,
С солнцем мы покружимся
Со звуками подружимся!
Позвало нас солнышко в кружок – поздоровайся, дружок!
(дети встают в круг и называют свои имена)
Скажите, с какого звука начинается слово – солнце? (С)
А сейчас сядем на свои места (дети садятся).
Логопед : Отгадайте загадку:
Не сидится ей на месте,
На хвосте разносит вести. Кто это (сорока).
(Логопед достает картинку сороки)
Здравствуй, сорока, мы очень рады видеть тебя.
Сорока : Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас ко мне в гости в лес. Хотите посмотреть, где я живу? Только у меня к вам просьба: когда пойдете по лесу, пожалуйста, не ломайте кустарники, не топчите грибы, ягоды, не разоряйте муравейники, птичьи гнезда, не бросайте мусор. Нам, сорокам, бывает очень обидно, когда мы видим, как некоторые невоспитанные дети плохо ведут себя в лесу.
Логопед : Что ты, сорока, у нас дети не такие. Правда, ребята? А я еще хочу напомнить вам, ребята, что в лесу нельзя разжигать костры, чтобы не случился пожар. И еще в лесу нужно быть осторожным: смотреть под ноги, чтобы не споткнуться об кочку, пенек, упавшую с дерева сухую ветку, не наступить случайно на ежика или ужа.
Сорока : Тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка (дети выполняют соответствующие движения).
Мы шагаем по дорожке:
Раз, два, раз, два!
Громко хлопаем в ладошки:
Раз, два, раз, два!
Вот по лесу мы идем,
Дом сороки мы найдем!
Дети садятся на места.
Сорока : Вот мы и пришли. Это мой дом.
(открываются дверцы дома-макета, и логопед достает картинки- изображения птиц: сом, сова, ласточка, сойка, сокол)
Сорока : Назовите, дети, кто же живет в этом доме? (ответы детей)
А теперь отгадайте, почему мы, такие разные, а все живем в одном доме под одной крышей?
Дети: Потому что в названии этих птиц есть звук С
Логопед : дети, а на что похож звук С в произнесении?
(показывает картинки – звуковые символы)
С-С-С - воздух выходит из насоса и свистит;
С-С-С – свистит за окошком ветер;
Сорока : Ребята, я вижу, вы очень сообразительные, и хочу с вами поиграть.
(сорока проводит с детьми речевые игры) :
1. Повторить серию слогов :
са-со-су-сы; ас-ос-ус-ис; ста-сто-сту-сты; аст-ост-уст-ист.
2. Повторить за серию слогов с выделением голосом какого-нибудь слога:
са-са-со, су-су-су.
3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :
са-ас, ас-са, со-ос, ста-аст, аст-ста.
4. Отгадывание загадок, назвать первый звук в отгадках.
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Под крышей — четыре ножки,
На крыше — суп да ложки. (Стол)
Белый камень во рту тает. (Сахар)
5. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука в словах, разделить их на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово.
Сорока (показывает на искусственную ель, на которой висят карточки с деформированными предложениями) : Ой, ребята, посмотрите, кто-то был здесь и повесил на елку карточки?
Логопед (снимает одну карточку) : Сейчас я прочту, что здесь написано, Да это предложения, только они перепутаны. Давайте вернем все слова обратно (логопед по одной читает карточки, а дети составляют правильное предложение)
Логопед : Ребята, вот мы и научились слышать звук в словах, предложениях, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, сорока, нам у тебя очень понравилось.