Лучший педагог года

Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок»

Наталия Черкасова
Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок»

Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, интерес детей к проведению экспериментов.

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы „Уголек и Мелок“» размещена в разделах

Материалы к образовательной деятельности :

1. Подносы с углем и мелом, стаканчики с водой и палочки (по количеству детей).

2. Лист формата А3 с рисунком черной и белой гор, между ними речка.

3. Указка.

4. Влажные салфетки.

5. Листы белого и черного картона (для рисования)

Форма организации: коллективная

Форма проведения: опытно-экспериментальная

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, Сегодня я расскажу вам одну историю. А кто будет главными героями, вы попробуйте угадать:

Горит, да не солнце.

Черный, да не ночь.

Твердый, да не камень.

На весь мир славен. (Уголек)

- Давайте посмотрим: какой он, наш уголек? Какого он цвета?

- Черный.

- Давайте попробуем сжать его в руке. Он твердый или мягкий?

- Твердый.

- Гладкий или шершавый?

- Шершавый.

- Ребята, вы испачкали руки? Значит, уголь может оставлять следы.

А теперь послушайте другую загадку:

Белый маленький комочек.

Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске.

Белят потолки и печки.

Растворяется легко.

Опусти комочек в речку –

Утечет как молоко. (Мелок).

Давайте рассмотрим нашего второго героя. Какого он цвета?

- Белый. Совсем не похож на Уголька.

- Твердый или мягкий?

- Твердый.

- Гладкий или шершавый?

- Гладкий.

- Смотрите, Мелок тоже испачкал ваши ручки. Он тоже умеет оставлять следы.

Подвести итог: Похожи наши герои? Чем они похожи? (Они твердые, пачкают руки) А чем отличаются? (разного цвета, мел гладкий, а уголь шершавый)

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку. Вы любите сказки? Тогда слушайте.

«В одной большой черной горе жил-был Уголек. Он радовался солнцу, поляне, на которой порхали прекрасные бабочки и стрекотали веселые кузнечики. Но, иногда, ему было грустно, потому что у него не было друга. И вот, однажды, Уголек решил идти по свету, искать друга.

А далеко-далеко, в большой белой горе, жил Мелок. Он любил свой дом и большой зеленый луг вокруг него. Но тоже, иногда, грустил, потому что ему хотелось пригласить своего друга в гости. И Мелок тоже отправился на поиски друга.

Долго Уголек и Мелок шли через луга и поля навстречу друг другу. Наконец, они вышли к речке. Уголек был на одной стороне, а Мелок — на другой. Увидев друг друга, они очень обрадовались. Чтобы им встретиться, кому-то нужно было переплыть реку.»

- Давайте посмотрим, кто сможет переплыть речку.

Воспитатель предлагает провести опыт: опустить уголь в сосуд с водой и посмотреть, что произойдет.

Воспитатель задает вопросы:

- Уголек утонул, почему?

- Уголек утонул, потому что он тяжелый.

- Как вы думаете, он сможет переплыть речку?

- Нет, он утонет.

Что же делать? Может быть Мелок сможет переплыть речку?

Воспитатель предлагает провести опыт: опустить мел в другой стакан с водой и размешать палочкой.

- Что случилось?

- Мел исчез! Он растворился.

- Как вы думаете, Мелок сможет переплыть речку?

- Нет, он растворится.

- Что же делать? Как нашим друзьям встретиться?

Дети пробуют найти решение. Возможно, кто-то догадается, что нужно построить мост.

Воспитатель рассказывает, что Уголек и Мелок нашли по бревну и положили их через речку, получился мост. (На рисунке накладывается через речку две полоски коричневого картона).

Вот наши друзья и встретились. И хотя в чем-то они разные ( Давайте вспомним: разного цвета, один гладкий, другой шершавый, по-разному ведут себя в воде, в чем-то они похожи: пачкают руки, твердые.

Как вы думаете, Мелок и Уголек смогут дружить? (Да)

Друзья много времени проводят вместе. Что же они будут вместе делать? (Играть, ходить в гости, разговаривать) А еще они могут вместе — рисовать! Давайте порисуем мелком на черной бумаге и угольком — на белой!

(Предложить детям нарисовать домик, дерево или что-то по собственному выбору).

Итог ОД: Молодцы, ребята. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вод Цель: формирование у детей представлений.

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух»Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» (5г. ж.) Цель: формировать представления.

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию для младшего дошкольного возраста «Уголек и Мелок» Конспект интегрированной нод - эксперимента для младшего дошкольного возраста «Уголек и Мелок» Программное содержание: познакомить детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «В поиске нового цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Жаворонок» Конспект непосредственной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей. Возрастная группа:5-6 лет Цель: создание социальной ситуации.

Спортивный досуг с элементами исследовательской деятельности для детей средней группы и родителейСпортивный досуг с элементами исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей Цель: Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле. Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его.

Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 23:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД