Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок»

Наталия Черкасова
Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок»

Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, интерес детей к проведению экспериментов.

Материалы к образовательной деятельности:

1. Подносы с углем и мелом, стаканчики с водой и палочки (по количеству детей).

2. Лист формата А3 с рисунком черной и белой гор, между ними речка.

3. Указка.

4. Влажные салфетки.

5. Листы белого и черного картона (для рисования)

Форма организации: коллективная

Форма проведения: опытно-экспериментальная

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, Сегодня я расскажу вам одну историю. А кто будет главными героями, вы попробуйте угадать:

Горит, да не солнце.

Черный, да не ночь.

Твердый, да не камень.

На весь мир славен. (Уголек)

- Давайте посмотрим: какой он, наш уголек? Какого он цвета?

- Черный.

- Давайте попробуем сжать его в руке. Он твердый или мягкий?

- Твердый.

- Гладкий или шершавый?

- Шершавый.

- Ребята, вы испачкали руки? Значит, уголь может оставлять следы.

А теперь послушайте другую загадку:

Белый маленький комочек.

Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске.

Белят потолки и печки.

Растворяется легко.

Опусти комочек в речку –

Утечет как молоко. (Мелок).

Давайте рассмотрим нашего второго героя. Какого он цвета?

- Белый. Совсем не похож на Уголька.

- Твердый или мягкий?

- Твердый.

- Гладкий или шершавый?

- Гладкий.

- Смотрите, Мелок тоже испачкал ваши ручки. Он тоже умеет оставлять следы.

Подвести итог: Похожи наши герои? Чем они похожи? (Они твердые, пачкают руки) А чем отличаются? (разного цвета, мел гладкий, а уголь шершавый)

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку. Вы любите сказки? Тогда слушайте.

«В одной большой черной горе жил-был Уголек. Он радовался солнцу, поляне, на которой порхали прекрасные бабочки и стрекотали веселые кузнечики. Но, иногда, ему было грустно, потому что у него не было друга. И вот, однажды, Уголек решил идти по свету, искать друга.

А далеко-далеко, в большой белой горе, жил Мелок. Он любил свой дом и большой зеленый луг вокруг него. Но тоже, иногда, грустил, потому что ему хотелось пригласить своего друга в гости. И Мелок тоже отправился на поиски друга.

Долго Уголек и Мелок шли через луга и поля навстречу друг другу. Наконец, они вышли к речке. Уголек был на одной стороне, а Мелок — на другой. Увидев друг друга, они очень обрадовались. Чтобы им встретиться, кому-то нужно было переплыть реку.»

- Давайте посмотрим, кто сможет переплыть речку.

Воспитатель предлагает провести опыт: опустить уголь в сосуд с водой и посмотреть, что произойдет.

Воспитатель задает вопросы:

- Уголек утонул, почему?

- Уголек утонул, потому что он тяжелый.

- Как вы думаете, он сможет переплыть речку?

- Нет, он утонет.

Что же делать? Может быть Мелок сможет переплыть речку?

Воспитатель предлагает провести опыт: опустить мел в другой стакан с водой и размешать палочкой.

- Что случилось?

- Мел исчез! Он растворился.

- Как вы думаете, Мелок сможет переплыть речку?

- Нет, он растворится.

- Что же делать? Как нашим друзьям встретиться?

Дети пробуют найти решение. Возможно, кто-то догадается, что нужно построить мост.

Воспитатель рассказывает, что Уголек и Мелок нашли по бревну и положили их через речку, получился мост. (На рисунке накладывается через речку две полоски коричневого картона).

Вот наши друзья и встретились. И хотя в чем-то они разные (Давайте вспомним: разного цвета, один гладкий, другой шершавый, по-разному ведут себя в воде, в чем-то они похожи: пачкают руки, твердые.

Как вы думаете, Мелок и Уголек смогут дружить? (Да)

Друзья много времени проводят вместе. Что же они будут вместе делать? (Играть, ходить в гости, разговаривать) А еще они могут вместе — рисовать! Давайте порисуем мелком на черной бумаге и угольком — на белой!

(Предложить детям нарисовать домик, дерево или что-то по собственному выбору).

Итог ОД: Молодцы, ребята. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вод Цель: формирование у детей представлений.

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух»Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» (5г. ж.) Цель: формировать представления.

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию для младшего дошкольного возраста «Уголек и Мелок» Конспект интегрированной нод - эксперимента для младшего дошкольного возраста «Уголек и Мелок» Программное содержание: познакомить детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 23:43
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются...
Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19. 03. 2018. 11. 00 Звучат Фанфары на начало. Голос за кулисами Служу...
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро»
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8. 06. 2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров – Учитель...
Сценарий новогоднего праздника  «Щелкунчик» в подготовительной группе
«Щелкунчик» подготовительная группа Дети входят под «вальс цветов» танцуя, останавливаются перед елкой ( звучит Чайковский «рождественская елка! »)...
Конспект НОД для детей раннего возраста «Солнышко лучистое»
Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: младшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной творческой...
Детский мастер-класс по изготовлению осеннего дерева с белочкой в дупле
Осень – это чудесное время, чтобы проводить его с детьми и делать вместе осенние поделки. Предлагаю изготовить осеннее дерево с дуплом, из которого...