Папки-передвижки

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Магазин одежды»

Олеся Павликова
Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

Тема: Магазин одежды

Цель:Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе „Магазин одежды“» размещена в разделах

• Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы»;

• учить дифференцировать виды одежды по временам года;

• учить называть предметы одежды.

Развивающие:

• Формировать логическое мышление;

• развивать творческое воображение;

• обогащение словарного запаса.

Воспитывающие:

• Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;

• Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование:Изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды : кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч, картинки с изображением одежды. Цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

Предварительная работа:Рассматривание альбома «Одежда», индивидуальные разговоры об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна, дидактические игры «Подбери кукле платье»; «Маша – растеряша», сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на прогулку», стирка кукольного белья.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.

Воспитатель: Дети, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

Дидактическая игра: «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель: снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!

Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.

Воспитатель:(комментирует действия детей) Это зимняя одежда. Почему она так называется?

Миша, можно ли гулять в одной варежке?

Ребё нок:Нет!

Воспитатель:Найди пару.

Почему человеку нужны две варежки?Положи варежку на правую руку, на левую.

Что еще нужно человеку всегда два?

Дети:носки.

Воспитатель: есть ли носок на правую (левую) ногу?

(Дети рассматривают носки)

Дети:они одинаковые!

Воспитатель: Сколько нужно человеку шарфов?

Дети:Один.

Воспитатель: Что еще у человека должно быть одно?

Дети:шапка, куртка, шуба.

Воспитатель: А теперь мы поиграем.

Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную : кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

Воспитатель: Что нужно сначала надеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Что потом?

Когда мы надеваем кофту, куда руку продеваем?

Дети: в рукав

Воспитатель:Сколько рукавов у одежды должно быть?

Дети:два.

Воспитатель: почему их два?

На что застегивается кофта?

Дети: На пуговицы

Воспитатель: Какие еще застежки бывают у одежды?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько бывает застежек?

Дети: много, одна, две.

Воспитатель: Кукла одета, можно идти на прогулку, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы было теплее? (поднять воротник, одеть капюшон).

Воспитатель:Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

Ответы детей.

Физкультминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (имитация движений)

Я надену шубку

Я надену шарфик («завязываем» шарфик)

Потуже завяжу

А потом красивые, (показываем кисти рук)

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

На ручки натяну

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (поочередно выставляем пяточку)

Возьму с собою саночки (шаги на месте)

На порог пойду

На горку поднимусь (руки вверх)

И с горки прокачусь (быстрое движение рук вниз)

У-у-у-ух!

Игровое упражнение: «Подбери одежду»

Воспитатель: Где люди берут одежду?

Дети: в магазине

Воспитатель: Где шьют одежду?

Ответы детей.

Воспитатель:Одежду шьют на фабрике.

Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины, какие детали им потребовались.

Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы поиграем ещё в одну игру.

Игровое упражнение: «Как ухаживать за одеждой» (с мячом)

Воспитатель: Если одежда испачкалась, то ее …

Дети: стирают

Воспитатель: Если измялась – ее …

Дети:гладят

Воспитатель: Если разорвалась …

Дети:зашивают

Воспитатель:Если оторвалась пуговица, то ее –

Дети:пришивают

Воспитатель:Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают?

Дети:аккуратно развесить или сложить.

Воспитатель:Ребята, посмотрите на Петрушку, он не знает какие бывают головные уборы! А вы знаете?

Дети:Да!

Игровое упражнение: «Помоги Петрушке найти головные уборы»

Дети рассматривают картинки, находящиеся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.

Воспитатель: Как называют одним словом то, что здесь разложено?

Ответы детей.

Воспитатель:Это называется головные уборы. Почему эти предметы так называются?

Дети:Их носят на голове.

Воспитатель:Помогите Петрушке найти зимние головные уборы, назовите их.

Дети находят и называют зимние головные уборы. Затем делают то же самое с летними.

Воспитатель: Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты

Публикации по теме:

Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин продуктов»Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин продуктов» Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Программное содержание: • Способствовать возникновению игры на тему.

«Магазин одежды». Конспект группового занятия по развитию речи для учащихся 2 класса с ТНР Лексическая тема: Магазин одежды. Цели: Коррекционно-образовательная: Организация познавательно-речевой деятельности, направленной на употребление.

Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Цель: Проверить усвоение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мир одежды» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мир одежды» Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда». Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды» ФЭМП тема: «Магазин одежды» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект НОД по развитию речи «Магазин одежды» в старшей группе Конспект по Развитию речи НОД «Магазин одежды» в старшей группе. Составила: Перегородиева О. И. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра» Магазин «во второй младшей группе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушками!» Конспект НОД по познавательному развитию (Предметно-социальное окружение) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В магазин, за.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Воспитатели: Гончарова Ю. А., Корчагина О. В. Дети играют. Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Магазин одежды»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 07:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Магазин одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Павликова (УИ 689525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД