Лучший педагог года

Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин продуктов» (1 фото)

Илона Руднева
Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин продуктов»

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Программное содержание:

• Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители.

• Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть различные продукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Публикация «Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Магазин продуктов“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «хлеб», «сладости», «молочные продукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов». Беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся

Ролевые взаимодействия: кукла-дочка, мама, подружки, покупатель - продавец

Игровой материал: бейджик, шарфик продавца, игрушечные карты, деньги и чеки; касса, тележка, корзинки для продуктов, пакеты; муляжи овощей и фруктов, пустые баночки и коробки, имитирующие продукты, муляжи хлеба и булочек; витрины-столы, скатерти для игры в магазин.

Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания, магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджик, покупатель, покупает, фартук.

Ход игры:

1. Ребята, посмотрите, как нарядно выглядит кукла Катя! Наверное, у нее какой-то праздник? (день рождения)

К ней наверняка придут гости! Кто будет мамой Кати? (ответы) А кто будет подружками?

Дети выбирают роли.

Скоро придут гости, нужно их обязательно чем-то угостить! Ой! Нам не из чего приготовить угощение! Дома совсем нет никаких продуктов!

Где нам их взять? магазине)

2. Нам нужно отправиться в магазин и купить продукты, из которых мама Кати сможет приготовить угощение.

Давайте вместе построим магазин!

- Кто работает в магазине? (Продавец).

- Что делает продавец? (Продает товар).

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).

- Что делают покупатели? (Покупают продукты).

- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

- Еще есть сотрудник по залу, который следит за порядком и убирает свободные тележки.

- Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я.

Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу и чек. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, чек, несёт товар домой.

• дети выкладывают товар на витрины, магазин открывается

Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой головой убор и буду продавцом-кассиром. А вы, ребята - покупателями. Покупатели приходят в магазин, берут корзинки и тележки и выбирают нужные продукты. Затем идут на кассу, где оплачивают товар. Продавец-кассир выдает чек.

Воспитатель:

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать продукты?

Ребенок:

- Здравствуйте. Подскажите, где отдел сладостей?

Воспитатель:

- Вот же. Выбирайте: конфеты, пирожные, печенье.

Ребенок:

- Спасибо

Воспитатель:

- Проходите на кассу. Вам предложить пакет?

Ребенок:

- Да. (выкладывает товар, называет его)

Воспитатель:

- С вас десять рублей.

Ребенок:

- Возьмите, пожалуйста! (протягивает игрушечные деньги)

Воспитатель:

- Ваш чек и сдача. Спасибо за покупки, приходите еще!

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть. (дети играют самостоятельно)

Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин продуктов»

Итог игры:

- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

- Понравилась вам эта игра?

- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Публикации по теме:

Cюжетно-ролевая игра «Отель» Конспект сюжетно - ролевой игры Отель. Составитель: воспитатель комбинированной группы № 9 “Ромашка” Сугоняка Е. М. Цель: формирование.

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра» Магазин «во второй младшей группе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Формировать навыки поведения в общественных местах; учить обращению при покупке и продаже товаров; закрепляя слова благодарности и.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, активизировать мыслительную.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Воспитатели: Гончарова Ю. А., Корчагина О. В. Дети играют. Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей с Нода) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации совместной деятельности с детьми Тема: «Магазин продуктов» Возрастная группа: разновозрастная.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Поездка» Цель: -Способствовать возникновению у детей игры на тему «Поездка» - Учить детей использовать строительный материал - Обогащать игровой.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «У врача» Цель: -Показать способы ролевого поведения врача во время приёма пациента -Развивать умение выбирать роль -Выполнять в игре взаимосвязанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин продуктов»
Опубликовано: 2 января 2019 в 15:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД