Приложение МААМ

Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ для детей 4–6 лет «Спасем волшебницу осень»

Борисова Ирина
Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ для детей 4–6 лет «Спасем волшебницу осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой для детей 4-6 лет ««Спасем волшебницу Осень»»

Цель. Обобщить знания детей об осени.

Задачи.

Образовательная:

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках.

Публикация «Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ для детей 4–6 лет „Спасем волшебницу осень“» размещена в разделах

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных, птиц и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

•обогащать и активизировать речь детей.

• совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы.

Развивающая: развивать мышление, память через игры и упражнения.

• Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к животным, птицам; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

Предварительная работа.

Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы, растения готовятся к зиме.

Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень», муляжи – деревья, карнавальный костюм – «Баба Яга», корзинка, конверт.

Оглавление работы:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент (сказочный персонаж –Баба Яга)

3. Основная часть.

• 1 задание «Разгадай загадки». Презентация «Осень» Слайд 2-7.

• 2 задание «Дремучий лес».

• 3 задание «Что перепутал художник» Слайд 8-9. Дидактическая игра: “Да или нет”

• 4 задание «Признаки осени» Слайд 10.

• 5 задание «Осенние месяцы» Слайд 11.

• Физкультминутка «Мы осенние листочки».

• 6 задание Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы», «Четвертый лишний» слайд 11-14.

• Задание 7 «Лесные жители» : слайд 15-22.

4. Подведение итогов. Слайд 23.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, увидела на столе письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно ответили. Это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаё т письмо и читает:) «Здравствуйте ребята я волшебница Осень. Я жила в волшебном лесу, помогала лесным животным и сказочным растениям и птицам готовиться к наступлению зимы. Но злая Баба-яга не хочет, чтобы в лесу наступила осень. Она меня заперла в своей избушке. Спасите меня

Воспитатель: Ребята поможем освободить Осень?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в волшебный лес нам нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладошки, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова «Раз, два, три, покружись и в волшебном лесу очутись»

Сюрпризный момент: (Появляется Баба-Яга).

Основная часть:

Б. Яга: Ага, куда это вы собрались голубчики.

Дети: Осень спасать.

Б. Яга: А зачем нужна эта Осень? Дождь, грязь, слякоть фууу….! Пусть будет сразу зима! Чисто, бело… И вообще, я вашу Осень забрала и отдавать не хочу.

Воспитатель: Да что ты, Баба Яга! Осень очень нужна! Мы ее ждем. Правда, ребята?

(рассуждение детей о пользе осени).

Воспитатель: Отдавай нам ее!

Б. Яга: Хитренькие вы какие! Вот выполните все мои задания, тогда и поговорим!

Воспитатель: Ну ладно, давай свои задания!

Б. Яга: Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.

1 задание «Разгадай загадки». Презентация «Осень» Слайд 2-7.

Б. Яга: Ну что, голубчики мои, 2 задание называется «Дремучий лес». А просто так по нему не пройти, лес не простой, сказочный. Чтобы через него пройти, нужно крепко взяться за руки и аккуратно, не задевая деревья, пройти всей командой.

(Дети выполняют задание)

Б. Яга: Ага…справились, ну ничего, есть у меня еще одно задание, сейчас я вас запутаю!

Задание 3. :Презентация «Осень» «Что перепутал художник» Слайд 8-9.

Дидактическая игра: “Да или нет” (дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же делать?

Куртки, шапки надевать?

Б. Яга: Чем осень отличается от других времен года? Вы это точно не знаете?

Задание 4. : «Признаки осени». Презентация «Осень» слайд 10.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие признаки осени вы увидели в презентации и знаете сами?

Ответы детей : Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Б. Яга: Ну ладно вот вам следующее задание, вы его точно не выполните. У Осени есть три помощника, три осенних месяца. Я их спрятала в домики. Чтобы вы их названия не вспомнили, я их заколдовала.

Задание 5. «Осенние месяцы» Презентация «Осень» слайд 11.

Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

- Скажите мне, пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

-А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

-Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: А давайте мы с вами полетаем как осенние листочки.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками по полу вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Б. Яга: Удивили. А сейчас пришла пора следующее задание выполнить. Сейчас я узнаю, что вы знаете о птицах.

Задание 6 «Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»» Презентация «Осень» слайд 11-14.

Воспитатель: Но сначала вас спрошу. Что меняется в жизни птиц с приходом осени?

Ответы детей : Есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.

Воспитатель: А как называются птицы, улетающие от нас на зиму?

Ответы детей : Такие птицы называются перелетными.

Воспитатель: - А почему же они улетают?

Ответы детей : мало корма.

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие).

Б. Яга: Молодцы справились! А что делают животные осенью? Вы знаете?

Задание 7 «Лесные жители» Презентация «Осень» слайд 15-22.

Воспитатель: Ребята, назовите животных, которые живут в наших лесах? (Медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, лось, бобр) А почему все эти животные называются дикими?

Дети: Потому что они живут в дикой природе, сами добывают себе корм, сами устраивают себе жилище.

Воспитатель: Ребята вы знали что медведя называют хозяин леса. Скажите, пожалуйста, что медведь делает осенью?

Дети: Много ест, готовит к зиме берлогу.

Воспитатель: - А для чего он много ест? (Чтобы накопить достаточно жира на зиму и спокойно спать в берлоге всю зиму) Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего - под корнем вывороченного дерева или в буреломе. Бурелом – это поломанные бурей, сильным ветром деревья в лесу. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 месяцев, и даже тогда, когда она спит зимой.

Воспитатель: - А кто ещё из диких животных так же, как медведь копит жир, чтобы спать всю зиму?.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. Ёжик кубарем катается по траве, накалывает листву на свои иглы, найдёт удобное место и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом. И снится ему, как он бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, жучков и червей. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. А вы знаете, (слайд №18) что зимой спят не только медведи и ежи, а ещё большинство грызунов: барсуки, бобры, лесные мыши, и другие. Вот только сон у грызунов прерывистый – они просыпаются, чтобы питаться припасенной на зиму едой, которую прячут прямо в норке.

Воспитатель: Когда наступает осень белочка собирает сухие листочки, траву и утепляю свой домик-дупло, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делает запасы на зиму, прячу в свои лесные кладовые шишки, орешки, жёлуди, сушёные грибы. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. А кто знает, какого цвета шубка у белки зимой? (серая). Почему? (Чтобы быть незаметной среди зимних деревьев в лесу). Белка меняет свою рыжую шкурку на серую, но это не значит, что она снимает свою шкурку и надевают новую, просто у неё отрастает другой, более теплый мех серого цвета. Кто знает, как называется такой период в жизни животных? (Линькой).(Слайд 19-21).

Воспитатель: Ну вот, видишь, Баба Яга, и с этим непростым заданием наши ребята справились.

Б. Яга: Вижу, вижу. Но ничего, осталось последнее, самое сложное задание, вы его наверняка даже и не найдете.

Воспитатель: Давай скорее нам его, Баба Яга. Где нам его искать?

Б. Яга: Есть у вас в детском саду гуси. Вот у них и спрашивайте!

Ищут задание, но не находят.

Воспитатель: Баба Яга, ты, наверное, нас обманула. Ай – ай – ай…разве можно обманывать? И не стыдно тебе?

Б. Яга: Стыдно…но только чуть-чуть.

Воспитатель: Но почему ты нас обманула?

Б. Яга: Почему, почему? Да потому, что скучно мне и обидно! Вон, вы, какие задания сложные прошли, со всеми испытаниями справились. Доказали мне, что Осень важное время года. Нужна она и людям, и животным. Мне с вами весело было и интересно. Вот я вам сейчас Осень отдам и снова мне будет скучно и грустно. (плачет).

Воспитатель: Не плачь, Баба Яга! Давай договоримся! Ты нам Осень отдашь, а мы к тебе в гости приходить будем. Правда, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: А ты не будешь больше вредничать и хитрить?

Б. Яга: Не буду, обещаю! Спасибо вам, ребята! Ну, пора мне, побежала я!

Появляется Осень. Презентация «Осень» Слайд 23

Осень : Ребята, спасибо вам за помощь! Если б не вы, так бы и остались все без осени. За то, что вы такие смелые, умные и находчивые я принесла вам гостинцы. (Слайд 23)

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Давайте вспомним, какие месяцы осени вы знаете. На какие периоды делится осень? Как называются птицы которые улетают в теплые края? Как называются птицы которые остаются зимовать? Каких птиц вы знаете? О каких диких животных наших лесов мы сегодня не говорили? О каких животных мы сегодня говорили? Как они готовятся к зиме? О каких диких животных наших лесов мы сегодня не говорили? (Лось, дикий кабан) Предлагаю вам выяснить дома с родителями, как они осенью готовится к зиме, и мне завтра расскажите.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Сценарий утренника в старшей группе «Осень, мы тебя спасем и на праздник приведем»Сценарий утренника в старшей группе «Осень, мы тебя спасем и на праздник приведем» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень мы тебя спасем и на праздник приведем». Автор : Воспитатель Шкедова Н. В. Персонажи (взрослые).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ для детей 4–6 лет «Спасем волшебницу осень»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 18:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ для детей 4–6 лет «Спасем волшебницу осень»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина (УИ 1666860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД