Получи документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город» (11 фото)

Эльбина Ахмарова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами стекла : гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность.

2. Учить детей обследованию изделий из стекла, выделяя ее свойства: приемы практического действия с предметами путем выделения признаков предметов.

3. Обогащать словарь детей словами, обозначающими свойства стекла : гладкость – гладкий, прозрачность – прозрачный, хрупкость – хрупкий и т. д.

4. Активизировать речь детей при обследовании предметов: составление предложений, с использованием новых слов.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в стеклянный город“» размещена в разделах

5. Воспитывать аккуратность, умение сотрудничать: взаимодействовать, слышать друг друга, договариваться.

Материал: предметы из стекла, занавес, цветные кубики, экран, ноутбук, проектор, карандаши и кисточки на каждого ребенка, гуашь трех цветов.

Ход:

Дети играют, в это время воспитатель начинает рассматривать две коробки.

Воспитатель (В) : Интересно, какую мне коробку открыть первой: большую или маленькую.

Дети подходят к воспитателю, предлагают свои варианты.

В: Вы тоже хотите посмотреть, что в коробках?

Дети (Д) : Да.

В: Может нам поможет считалка.

Дети соглашаются и произносят считалку:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город»

В: открываем большую коробку. Знакомьтесь – это Стекляша (стеклянная кружка, она прибыла к нам из стеклянного города.

Пришла очередь открыть другую коробку. Знакомьтесь – это Стеклышко (маленький стеклянный стакан, он тоже житель этого города

Фото «Путешествие в стеклянный город»

(на экране появляется изображение стеклянного города).

Они приглашают нас в свой город, чтобы рассказать о нем.

В: Вы, ребята, хотите познакомиться с жителями стеклянного города?

Д: Да

В: Стекляша предлагает отгадать, из чего же сделаны жители стеклянного города. Вот загадка:

Очки, стаканы и окно,

Все сделаны из него.

(стекло)

Конспект интегрированной НОД в старшей группе - фото

Воспитатель открывает занавес.

В: А вот и жители стеклянного города (дети рассматривают представленные предметы из стекла). Они все сделаны из стекла. Скажите, кто живет в Стеклянном городе.

Дети называют предметы: ваза, сахарница, бутылочка, флакон, чаша, стакан, кружка и т. д.

В: Стекляша приглашает нас в лабораторию стекла, чтобы узнать, какое оно стекло, и его свойства.

Дети подходят к столам.

В: Перед вами стеклянные стаканы, возьмите их в руки. Скажите, ребята, какой стакан на ощупь?

Д: гладкий.

В: стекло гладкое, за это свойство оно и нравиться людям, его приятно трогать, и из него получаются гладкие, красивые изделия.

Воспитатель кладет в стакан цветной деревянный кубик.

В: Угадайте дети, что у меня в стакане?

Д: Кубик.

В: вы, ребята, кубик видите? Почему?

Д: да. Дети объясняют.

В: Действительно, сквозь стекло все предметы видны. Стекло прозрачное. Это первое свойство стекла.

В: У вас есть стаканы, как вы узнаете, что стеклянные стаканы прозрачные?

Дети кладут приготовленные кубики в стаканы.

В: Расскажите, какое свойство имеют ваши стаканы.

Фото №1 Познакомить детей со свойствами стекла гладкость прозрачность хрупкость водонепроницаемость окрашиваемость мелодичность

Дети составляют предложения со словом прозрачный.

В: Как вы думаете, что люди делают из стекла, используя это свойство – прозрачность.

Д: окна в комнате, окна в машине.

Воспитатель показывает детям стеклянную вазу. На экране появляется изображение цветных ваз.

Фото №2 Учить детей обследованию изделий из стекла выделяя ее свойства приемы практического действия с предметами путем выделения признаков предметов

В: Ребята, оказывается, стекло может быть цветным. Оно может окрашиваться. Это еще одно свойство стекла. Посмотрите, в Стеклянном городе есть цветные изделия. Дети называют предметы из цветного стекла, и их цвет.

Воспитатель предлагает в лаборатории сравнить стакан и сосуд.

В: Скажите, ребята, какое изделие тяжелее, а какое – легче.

Д: Стакан тяжелый, а сосуд легкий.

В: Да, ребята, стакан оказался тяжелее, потому что сделан из толстого стекла, как наши окна, стаканы. Это стекло – прочное. А сосуд сделан из тонкого стекла, как, например, колбочки для опытов, пипетка. Это стекло – хрупкое, его легко разбить, с ним нужно обращаться очень аккуратно.

В: Назовите, какие изделия можно назвать хрупкими.

Дети называют стеклянные предметы и его свойство.

В: Давайте, подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами

Дети рассказывают, что со стеклянными изделиями нужно обращаться осторожно, не бросать, аккуратно переносить.

В: Вот и жители Стеклянного городка бояться, если их кто-нибудь уронит и разобьёт. Хрупкость – это тоже свойство стекла.

Дидактическая игра «Стеклянные пазлы»

В: Давайте посмотрим, в лаборатории, что может случиться со стеклянным изделием (воспитатель показывает части изображения). А если мы соберем эти части картинки, то узнаем, что же было изображено.

Фото №3 Обогащать словарь детей словами обозначающими свойства стекла гладкость гладкий прозрачность прозрачный хрупкость хрупкий и т

Дети собирают части изображения в единую картину и рассказывают, что изображено на картинке.

В: Ребята, ваши стаканы пустые. Что можно налить в ваши стаканы?

Д: Сок, воду, чай.

В: Давайте, проверим, действительно ли это так. Налейте в свои стаканы воду. Проливается вода из стакана?

Д: Нет.

Фото №4 Активизировать речь детей при обследовании предметов составление предложений с использованием новых слов

В: Конечно, стекло водонепроницаемое. А в какие изделия из стекла вы можете налить воду, чай, сок?

Дети называют: чашка, ваза, флакон, бутылка и т. д.

В: На этом свойства стекла не заканчиваются. Хотите познакомиться еще с одним свойством стекла?

Д: да.

В: Послушайте (воспитатель стучит карандашом по стенкам стеклянных предметов).

В: Ваши стаканы тоже мелодичны и звучат? Возьмите карандаши и сами постучите карандашом по стаканам.

В: стекло звучит и издает мелодичный звук. Музыкантам очень понравилась мелодичность стекла, и они решили играть музыкальные произведения на стеклянных предметах. Посмотрите и послушайте.

На экране видеоизображение игры на стеклянных бокалах.

Фото №5 Публикация Конспект интегрированной НОД в старшей группе Путешествие в стеклянный город размещена в разделах Конспекты занятий

В: Стекляша и Стеклышко приготовили вам сюрприз. Они приглашают вас в свою галерею (дети рассматривают витражные картины). На стекле можно рисовать. Об этом узнали настоящие художники и начали рисовать на стекле. Вот и Стекляша со Стеклышком предлагают вам, ребята, порисовать на стекле и пополнить их галерею.

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

В: Ребята, в галереи всего четыре стеклянных полотна, а вас больше. Как же быть?

Дети предлагают объединиться в тройки. Помните, как нужно осторожно обращаться со стеклянным полотном, бережно передвигать и поворачивать, не делать резких движений, чтобы не уронить и не разбить.

В: Раскрашивать наши полотна будем гуашью и разными цветами. Договоритесь, кто каким цветом будет раскрашивать. А линии подскажут границы цвета.

После дети вывешивают витражные картины в галереи.

Фото №7 Воспитывать аккуратность умение сотрудничать взаимодействовать слышать друг друга договариваться Фото №8 Материал предметы из стекла занавес цветные кубики экран ноутбук проектор карандаши и кисточки на каждого ребенка гуашь трех цветов

В: Стекляша и Стеклышко были очень рады познакомить вас с жителями Стеклянного города и дарят вам альбом «Свойства стекла», чтобы вы не забывали их и свойства стекла.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад» Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов (резина,стекло, бумага, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства стекла» в старшей группе Конспект открытого занятия ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе № 9 Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 10:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город»» (включая файлы) размещена пользователем Эльбина Ахмарова (УИ 224927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД