МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город» (11 фото)

Эльбина Ахмарова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами стекла : гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность.

2. Учить детей обследованию изделий из стекла, выделяя ее свойства: приемы практического действия с предметами путем выделения признаков предметов.

3. Обогащать словарь детей словами, обозначающими свойства стекла : гладкость – гладкий, прозрачность – прозрачный, хрупкость – хрупкий и т. д.

4. Активизировать речь детей при обследовании предметов: составление предложений, с использованием новых слов.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в стеклянный город“» размещена в разделах

5. Воспитывать аккуратность, умение сотрудничать: взаимодействовать, слышать друг друга, договариваться.

Материал: предметы из стекла, занавес, цветные кубики, экран, ноутбук, проектор, карандаши и кисточки на каждого ребенка, гуашь трех цветов.

Ход:

Дети играют, в это время воспитатель начинает рассматривать две коробки.

Воспитатель (В) : Интересно, какую мне коробку открыть первой: большую или маленькую.

Дети подходят к воспитателю, предлагают свои варианты.

В: Вы тоже хотите посмотреть, что в коробках?

Дети (Д) : Да.

В: Может нам поможет считалка.

Дети соглашаются и произносят считалку:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город»

В: открываем большую коробку. Знакомьтесь – это Стекляша (стеклянная кружка, она прибыла к нам из стеклянного города.

Пришла очередь открыть другую коробку. Знакомьтесь – это Стеклышко (маленький стеклянный стакан, он тоже житель этого города

Фото «Путешествие в стеклянный город»

(на экране появляется изображение стеклянного города).

Они приглашают нас в свой город, чтобы рассказать о нем.

В: Вы, ребята, хотите познакомиться с жителями стеклянного города?

Д: Да

В: Стекляша предлагает отгадать, из чего же сделаны жители стеклянного города. Вот загадка:

Очки, стаканы и окно,

Все сделаны из него.

(стекло)

Конспект интегрированной НОД в старшей группе - фото

Воспитатель открывает занавес.

В: А вот и жители стеклянного города (дети рассматривают представленные предметы из стекла). Они все сделаны из стекла. Скажите, кто живет в Стеклянном городе.

Дети называют предметы: ваза, сахарница, бутылочка, флакон, чаша, стакан, кружка и т. д.

В: Стекляша приглашает нас в лабораторию стекла, чтобы узнать, какое оно стекло, и его свойства.

Дети подходят к столам.

В: Перед вами стеклянные стаканы, возьмите их в руки. Скажите, ребята, какой стакан на ощупь?

Д: гладкий.

В: стекло гладкое, за это свойство оно и нравиться людям, его приятно трогать, и из него получаются гладкие, красивые изделия.

Воспитатель кладет в стакан цветной деревянный кубик.

В: Угадайте дети, что у меня в стакане?

Д: Кубик.

В: вы, ребята, кубик видите? Почему?

Д: да. Дети объясняют.

В: Действительно, сквозь стекло все предметы видны. Стекло прозрачное. Это первое свойство стекла.

В: У вас есть стаканы, как вы узнаете, что стеклянные стаканы прозрачные?

Дети кладут приготовленные кубики в стаканы.

В: Расскажите, какое свойство имеют ваши стаканы.

Фото №1 Познакомить детей со свойствами стекла гладкость прозрачность хрупкость водонепроницаемость окрашиваемость мелодичность

Дети составляют предложения со словом прозрачный.

В: Как вы думаете, что люди делают из стекла, используя это свойство – прозрачность.

Д: окна в комнате, окна в машине.

Воспитатель показывает детям стеклянную вазу. На экране появляется изображение цветных ваз.

Фото №2 Учить детей обследованию изделий из стекла выделяя ее свойства приемы практического действия с предметами путем выделения признаков предметов

В: Ребята, оказывается, стекло может быть цветным. Оно может окрашиваться. Это еще одно свойство стекла. Посмотрите, в Стеклянном городе есть цветные изделия. Дети называют предметы из цветного стекла, и их цвет.

Воспитатель предлагает в лаборатории сравнить стакан и сосуд.

В: Скажите, ребята, какое изделие тяжелее, а какое – легче.

Д: Стакан тяжелый, а сосуд легкий.

В: Да, ребята, стакан оказался тяжелее, потому что сделан из толстого стекла, как наши окна, стаканы. Это стекло – прочное. А сосуд сделан из тонкого стекла, как, например, колбочки для опытов, пипетка. Это стекло – хрупкое, его легко разбить, с ним нужно обращаться очень аккуратно.

В: Назовите, какие изделия можно назвать хрупкими.

Дети называют стеклянные предметы и его свойство.

В: Давайте, подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами

Дети рассказывают, что со стеклянными изделиями нужно обращаться осторожно, не бросать, аккуратно переносить.

В: Вот и жители Стеклянного городка бояться, если их кто-нибудь уронит и разобьёт. Хрупкость – это тоже свойство стекла.

Дидактическая игра «Стеклянные пазлы»

В: Давайте посмотрим, в лаборатории, что может случиться со стеклянным изделием (воспитатель показывает части изображения). А если мы соберем эти части картинки, то узнаем, что же было изображено.

Фото №3 Обогащать словарь детей словами обозначающими свойства стекла гладкость гладкий прозрачность прозрачный хрупкость хрупкий и т

Дети собирают части изображения в единую картину и рассказывают, что изображено на картинке.

В: Ребята, ваши стаканы пустые. Что можно налить в ваши стаканы?

Д: Сок, воду, чай.

В: Давайте, проверим, действительно ли это так. Налейте в свои стаканы воду. Проливается вода из стакана?

Д: Нет.

Фото №4 Активизировать речь детей при обследовании предметов составление предложений с использованием новых слов

В: Конечно, стекло водонепроницаемое. А в какие изделия из стекла вы можете налить воду, чай, сок?

Дети называют: чашка, ваза, флакон, бутылка и т. д.

В: На этом свойства стекла не заканчиваются. Хотите познакомиться еще с одним свойством стекла?

Д: да.

В: Послушайте (воспитатель стучит карандашом по стенкам стеклянных предметов).

В: Ваши стаканы тоже мелодичны и звучат? Возьмите карандаши и сами постучите карандашом по стаканам.

В: стекло звучит и издает мелодичный звук. Музыкантам очень понравилась мелодичность стекла, и они решили играть музыкальные произведения на стеклянных предметах. Посмотрите и послушайте.

На экране видеоизображение игры на стеклянных бокалах.

Фото №5 Публикация Конспект интегрированной НОД в старшей группе Путешествие в стеклянный город размещена в разделах Конспекты занятий

В: Стекляша и Стеклышко приготовили вам сюрприз. Они приглашают вас в свою галерею (дети рассматривают витражные картины). На стекле можно рисовать. Об этом узнали настоящие художники и начали рисовать на стекле. Вот и Стекляша со Стеклышком предлагают вам, ребята, порисовать на стекле и пополнить их галерею.

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

В: Ребята, в галереи всего четыре стеклянных полотна, а вас больше. Как же быть?

Дети предлагают объединиться в тройки. Помните, как нужно осторожно обращаться со стеклянным полотном, бережно передвигать и поворачивать, не делать резких движений, чтобы не уронить и не разбить.

В: Раскрашивать наши полотна будем гуашью и разными цветами. Договоритесь, кто каким цветом будет раскрашивать. А линии подскажут границы цвета.

После дети вывешивают витражные картины в галереи.

Фото №7 Воспитывать аккуратность умение сотрудничать взаимодействовать слышать друг друга договариваться Фото №8 Материал предметы из стекла занавес цветные кубики экран ноутбук проектор карандаши и кисточки на каждого ребенка гуашь трех цветов

В: Стекляша и Стеклышко были очень рады познакомить вас с жителями Стеклянного города и дарят вам альбом «Свойства стекла», чтобы вы не забывали их и свойства стекла.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад» Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов (резина,стекло, бумага, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства стекла» в старшей группе Конспект открытого занятия ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе № 9 Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 10:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД