Получи документы

Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «На помощь семье Барбоскиных»

Лагутина Анастасия
Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «На помощь семье Барбоскиных»

Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ

«На помощь семье Барбоскиных»

Цели:

Создать условия для закрепления порядкового значения чисел в пределах 8, совершенствовать в сравнении предметов по величине.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ „На помощь семье Барбоскиных“» размещена в разделах

Образовательные. Закрепить представление о порядковом значении чисел 7 и 8, упражнять в умении правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот). Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционной лепки – пластилинография.

Развивающие. Развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей. Развивать интерес детей к владению нетрадиционной техникой лепки. Развивать чувство композиции, координацию движения рук и глаз.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике. Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность в работе с пластилином.

Материалы:

Демонстрационный материал: Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 8 цветочков оранжевого цвета, 1 цветочек розового цвета, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: Цветочки оранжевого цвета (по 8 штук на каждого ребенка, цветочки розового цвета (по одному на каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на каждого ребенка, тарелки с заготовками пластилина, трафареты с изображением цветка, салфетки для рук.

Оборудование: проектор, ноутбук, геометрическая дорожка.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В. - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Д. – Здравствуйте!

А теперь посмотрите все на меня!

В. – Собрались все дети в круг!

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И Друг-другу улыбнемся!

А теперь тихонечко садитесь все на стульчики.

- Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. (видео письмо)

(На экране проектора включается видео Барбоскиных. После чего, воспитатель читает письмо, которое прислали Лиза и Роза.)

- Так вот значит что в конвертах, в них задания для нас.

- А ведь правда, скоро праздник - День матери. Давайте поможем маме барбоскиных попасть на концерт, выполним все задания и узнаем ряд и место в концертном зале.

В. – Давайте откроем первый конверт.

- первое задание: «Считаем по порядку».

- Посмотрите на экране веер из лепестков.

- Чем они отличаются друг от друга? (Цветом)

- Давайте посчитаем их по порядку.

- Который по счету стоит желтый лепесток? А зеленый? Голубой?

В. – Теперь внимательно посмотрите на лепестки и запомните их расположение. Сейчас вы закроете глаза, а это время я уберу один лепесток. Вы должны сказать – какой? Закрывайте глаза.

В. – Открывайте. Что изменилось?

Д. – Пропал желтый лепесток!

В. – Правильно. А который он был по счету?

Д. – Третий.

(Игра повторятся два раза, каждый раз порядок лепестков восстанавливается)

В. – ребята, вы такие молодцы. с этим заданием справились на отлично! .

- Открываем второй конверт! Но для выполнения задания нужно пройти за столы. Садитесь на свои места.

- Ребята, перед вами на столах лежат карточки с цветами)

- А какого они цвета? (оранжевого)

- Давайте их посчитаем. Считать нужно правой рукой с лева на право.

- А у доски нам посчитает цветы - Иса.

Дети считают цветы и отвечают сколько их.

Молодец, Иса. Садись на свое место.

- А теперь правой рукой возьмите розовый цветок, и положите его между Вторым и третьим оранжевыми цветками.

А у доски это сделает Арина.

Арина! На котором по счету месте находится розовый цветок?

Молодец, Арина, садись на место. Проверяю у детей.

- Теперь положите розовый цветок на 7 место в ряду.

Как мы узнаем 7 место? (Посчитаем)

Правильно. Посчитаем.

Радмир, выходи к доске. Положи цветок на 7 место в ряду. Но посмотрите! 7 место в ряду занято. Поэтому розовый цветок мы будем накладывать на оранжевый.

- Между которыми по счету оранжевыми цветами находится розовый цветок?

Вы ребята – молодцы. И с эти заданием справились.

Ребята, мы выполнили с вами два задания, но номер места так и не узнали. Где-то этот номер спрятался. Как вы думаете где?

- Предлагаю немного отдохнуть! Пойдемте на коврик. Подходите к своим стульчикам, но не садитесь. Смотрите на экран и повторяйте движения за Барбоскиными.

Физкультминутка (видео на проекторе)

В. – Ребята, но ведь мы еще не знаем номер ряда. А значит скорее открываем третий конверт с заданием.

- Малыш Барбоскин нечаянно порвал мамины бусы, нам нужно их собрать.

- Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат бусинки. Достаньте их, и разложите перед собой.

- Чем они отличаются друг от друга? (цветом и размером)

- Все верно, цветом и размером. Но давайте будем говорить правильно - Величиной

- Что у них общего? (Форма)

- Наша задача расположить бусинки на нитке начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой.

- Ребята, вы все будете работать на карточках. А Вика выполнит у доски. Будьте внимательны, начинаем располагать с самой большой, заканчивая самой маленькой

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Вика, расскажи, какая по величине бусинка у тебя первая? (Самая большая)

- А следующая? (меньше)

- А следующая? (еще меньше)

- А последняя? (самая маленькая)

- Ребята, а у вас так же как и у Вики?

- Рома, а какого цвета у тебя самая большая бусинка? Влада, а какого цвета у тебя самая маленькая бусинка?

Воспитатель опрашивает 2-3 детей.

В. – Теперь нужно разложить бусинки начиная с самой маленькой, заканчивая самой большой. (Проверяет детей)

- Вика присаживайся, а у доски нам выполнит задание Рома.

- Молодцы, ребята! Правильно собрали бусы, которые порвал Малыш. Идем за последним заданием.

- Прежде чем перейти к следующему заданию, нужно пройти по тропинке с геометрическими фигурами., перешагивая их. Проходя по ней, нужно быть очень внимательными и запоминать, через какие фигуры вы перешагнули.

-Ребята, Какие геометрические фигуры встретились вам на пути? (треугольник, круг, квадрат)

- Все верно! Молодцы. А теперь приступаем к заданию.

Как мы уже знаем, приближается праздник День матери. Давайте нарисуем цветы для украшения нашего детского сада к этому празднику. А рисовать мы будем - пластилином. Подскажите мне как называется рисование пластилином?

Дети: рисование пластилином называется - пластилинография.

Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком цветка. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:

Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:

1. Возьмите шарик пластилина.

2. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким, скатайте в шарик и аккуратно размазываем пальчиком пластилин по контуру цветка.

3. После работы хорошо вытрите руки влажной салфеткой.

Приступайте к рисованию. (звучит спокойная мелодия)

- Молодцы, у вас получились очень красивые цветы.

- Мы выполнили еще два задания, но так и не узнали номер ряда для мамы Барбоскиных. Давайте посчитаем, сколько у нас лепестков на цветке? (8 лепестков)

Все верно, 8 лепестков. Значит у мамы Барбоскиных будет 8 ряд.

В. - Теперь мы знаем обе цифры. И сейчас я отправлю их Барбоскиным.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (помогали Барбоскиным). А какие задания выполняли? Что для вас было самым сложным? (выслушать ответы детей). А какое задание было легче всех?

- А мне понравилось, что вы были внимательные, активные и отзывчивые.

Стук в дверь…заносят посылку.

- Ребята, давайте заглянем в коробку и посмотрим, что внутри! Это подарок, развивающая игра! Его прислала семья Барбоскиных в знак благодарности. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу в нее играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «На помощь семье Барбоскиных»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 09:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД