Лучший педагог года

Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя в средней группе «Радужное настроение»

сабина
Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя в средней группе «Радужное настроение»

Тема:«Радужное настроение».

Цель:развитие речевой деятельности детей. [/b]

Задачи:

1. Закрепить умение детей смешивать основные цвета для получения нового цвета.

2. Закрепить названия цветов спектра и их последовательность.

3. Вызывать желание участвовать в экспериментальной деятельности.

4. Закрепить словоизменительные навыки и падежные формы.

5. Закрепление навыка употребления в речи предлогов (перед, после, между)

6. Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

7. Развитие фонематического слуха.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя в средней группе „Радужное настроение“» размещена в разделах

8. Закрепить в речи детей название дней недели, зимних месяцев, времён года.

9. Развитие эстетического восприятия.

10. Воспитание уважительного отношения к взрослым, к сверстникам, доброжелательности и интереса к окружающему.

Оборудование и материалы: гуашь, кисти, бумага, карандаши, молоко, средство для мытья посуды, ватные палочки, одноразовая посуда.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей:

-«Ребята! К нам пришли гости! Давайте поздороваемся!»

Дети здороваются.

Воспитатель:

-«Здравствуйте! – это волшебное слово! Людям дарите снова и снова. А что значит это слово «Здравствуйте, вы знаете?». Воспитатель рассказывает о происхождении слова «Здравствуйте» (пожелание здоровья). А какие еще слова вежливости вы знаете?». Ответы детей.

Воспитатель:

-«Как много на свете

Полезных, красивых

И ласковых слов.

А вежливым быть очень просто.

Будь добрым - обычный совет!

Не важно какого ты роста.

И сколько тебе уже лет»

.

II. Коррекционно-развивающий этап.

Воспитатель: «Ребята, как мне уже надоела зима. В этом году она такая долгая, такая холодная. И настроение у меня от этого тоскливое. Так хочется уже тепла, солнышка. Вы мне можете изменить моё настроение? Помогите мне. Ответы детей.

Загадка.

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Всё кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо-радуга.

Воспитатель:

- «Вот что поднимет мне настроение. Давайте с вами нарисуем радугу.

Для этого нам надо разделиться на 3 команды. Как можно нам это сделать? (на 1,2,3 рассчитайся).

Дети расходятся по своим столам.

-«Давайте вспомним, а сколько же цветов есть в радуге?

Ой, ребята! А как же нам быть! У нас с вами есть всего три цвета: красный, синий и желтый. Что будем делать?»

Ответы детей.

Далее дети путём смешивания основных цветов рисуют радугу.

Релаксационное упражнение. «Давайте с вами немного отдохнём. Сядьте на ковер, закройте глазки и послушайте мое стихотворение:

Что же радуга оставила нам на память:

Красные маки, жёлтый песок,

Зелёный зажегся на ветке листок.

Жук фиолетовый греет бока.

Синяя плещет река в берега.

Оранжевым солнцем согреты леса.

А у скворца – голубые глаза.

А теперь с вами поиграет наш учитель-логопед.

Логопед : «Мы сейчас с вами выучим волшебные слова, которые помогут нам запомнить все цвета радуги в правильной последовательности».

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Дети повторяют за логопедом слова.

Затем логопед обращает внимание детей на то, что слова в стихотворении и название цветов начинаются на один и тот же звук.

«Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый».

Ещё раз повторить стихотворение.

Игра «Где какой лучик?»

- «А какой цвет у вас перед жёлтым? А после синего? А между какими цветами стоит зелёный цвет?

-«А какие чувства вызывает у вас радуга? Какое у вас настроение, когда вы смотрите на неё?»

Ответы детей (радостное, весёлое, хорошее, радужное, прекрасное и т. д.).

-«А теперь представьте, что набежала большая тёмная туча! Что с настроением стало? Какое настроение?»

Ответы детей (хмурое, грустное, печальное, плохое, тоскливое и т. д.).

Логоритмическое упражнение.

Дождь шумит: ш-ш-ш.

Стучит в окно: д-д-д.

Свистнул ветер: с-с-с.

Вдруг темно (закрыть глаза).

Солнце в небе засияло (дети скрещивают руки над головой)

Ветер тучи разогнал (подуть)

В небе радугу нагнал (нарисовать в воздухе рукой дугу).

С радугой всё веселее (улыбнуться друг другу).

Мы гулять пошли быстрее.

- «Ну вот мы эту тучу и прогнали».

Воспитатель в это время подготовил все необходимое для экспериментальной деятельности детей.

Воспитатель: «Мы сегодня с вами проведём очень интересный опыт. Мы заставим краски двигаться.

У вас в тарелках налито молоко. Я вам подготовила краски. Ваша задача сейчас накапать в молоко немного каждой краски. А теперь возьмите ватную палочку и обмакните ее в жидкость, которая налита в меленькой баночке (жидкость для мытья посуды). Теперь этой палочкой аккуратно прикоснитесь к молоку. Что происходит?

Ответы детей.

Логопед: «Как здорово у вас получилось это! Сколько хороших и положительных эмоций мы сегодня с вами получили. А кто напомнит мне, сколько лучиков?

Ответы детей. (7)

Логопед: «А давайте с вами вспомним, где мы еще можем встретить цифру 7? В каких сказках? А в нашей с вами повседневной жизни?

Ответы детей (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, Цветик-семицветик,7 дней недели, 7 нот).

III. Итог занятия.

Ребята! Вам понравилось наше занятие? Какое сейчас у вас настроение? А давайте поднимем настроение нашим гостям. Я предлагаю вам подарить каждому нашему гостю подарок. Но не просто подарить, а еще и сказать на прощание добрые пожелания.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя в средней группе «Радужное настроение»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД