Конспект интегрированного празднично-тематического занятия для старшей группы «Песни фронтовые»

Ирина Васильева
Конспект интегрированного празднично-тематического занятия для старшей группы «Песни фронтовые»

Конспект интегрированного празднично- тематического занятия

для старшей группы «Песни фронтовые»

Задачи:

1. Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет

2. Дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена.

3. Воспитывать уважение к подвигу советских людей.

Предварительная работа: разучивание песни «Священная война», «День Победы»; танцевальной композиции под песню «Синенький платочек», сценки под песню «Тёмная ночь», танца под песню «Смуглянка» «Майский вальс»).

Ход занятия:

Занятие начинается перезвоном Кремлевских курантов. На фоне курантов звучит голос диктора. Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза!

Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны. Наши войска уходили на фронт и провожали их не только близкие люди, но и патриотические песни. Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить.

Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…

Звучит фонограмма 1-го куплета и припева песни "Священная война".

пели "Священную войну" для уходящих на фронт бойцов, и все испытывали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды. Солдаты, сидевшие на деревянных сундуках., вдруг встали после первого куплета "Священной войны" и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены. Вновь и вновь, пять раз подряд пел ансамбль "Священную войну". Так начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. Давайте и мы с вами исполним один куплет этой песни. (дети под аккомпанемент музыкального руководителя исполняют 1 куплет и припев песни).

То грустная, то вольная, как ветер,

То грозная, зовущая на бой,

Подруга-песня! Нет нигде на свете

Другой такой подруги дорогой.

В ее словах душа народа бьется,

В ней мать поет о сыне на морях,

В ней всё…

В ней подвиг, удаль краснофлотца,

И молодость, окрепшая в боях.

Война. Страшное, жестокое время тяжелых испытаний. До песен ли в такое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны.

Зимой 1941-42 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня. Рассказывали, будто сложил ее молодой лейтенант в окопах под Москвой. В хмурые вечера во время короткого отдыха между боями солдаты потихоньку пели эту душевную песню.

Хор исполняет песню "В землянке" (сл. А. Суркова, муз. К. Листова).

Песня действительно родилась в "белоснежных полях под Москвой" в ноябре 1941 года во время оборонительных сражений за столицу "Землянка", подобно другим лучшим песням военной поры, стала народной песней.

Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Подвиг мужества и любви совершили в годы войны русские женщины: солдатские жены и матери.

Наши доблестные воины защищая нашу Родину всегда знали, что дома их ждут матери, жёны, дети и именно своим близким посвящали они песни. (звучит песня «Тёмная ночь», группа детей исполняют сценку по сюжету песни)

(дальше детьми исполняется сценка. Мальчик с гармошкой выходит и садиться на стульчик.

Ребёнок

Только взял боец трехрядку

Сразу видно – гармонист.

Для начала, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут

Обступают

- Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

Девочка- санитарка Отморозил парень пальцы

Надо помощь скорую

Мальчик

Знаешь, брось ты эти вальсы

Дай-ка ту, которую

И пошел, пошел работать,

Наступая и грозя,

Да как выдумает что-то

Что и высказать нельзя.

Девочка

Кто сказал, что нужно бросить

Песни на войне

После боя сердце просит

Музыку вдвойне. (дети под песню «Смуглянка» исполняют танец- польку)

(по окончании танца дети садятся на стулья)воспитатель: да, тяжело было солдатам на войне, в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на победу, умели отдыхать и веселиться.

Воспитатель: День Победы- это праздник, со слезами на глазах.

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей -

Нельзя нам вовек позабыть об этом

Звучит песня «Майский вальс»- дети танцуют вальс.

Вот так на сегодняшнем занятии мы услышали много фронтовых песен, все они такие проникновенные, грустные и забавные- они разные, они были и остаются спутниками солдат на их трудном пути. Давайте же не забывать эти чудесные песни и отдадим им дань уважения.

1-й ребёнок :Какие песни фронтовые

Минувшей созданы войной!

В них чувства трепетно-живые

Встают безудержной волной.

2-й ребёнок:Она сильна, ей правды хватит

Еще на много лет вперед, –

Она и нас с собой подхватит,

На самый гребень вознесет.

3-й ребёнок :И словно трепетное чудо

В себе услышав, осознав,

Что мы – причастны, мы – оттуда,

Где клен зеленый раскудряв,

Где синий видится платочек,

Где соловьи поют порой,

Где каждый Вася-Василечек

Не просто парень, а герой…

4-ый ребёнок:И надо всем – как в поднебесье,

Посмотришь – Родина видна,

Что и для тех, из давней песни,

И для поющих нас – одна.

Н. Веселовская

Ведущий

Сколько лет прошло со дня Победы,

Сколько мирных и счастливых лет.

Благодарны вам за то, отцы и деды,

Что сказали вы фашистам: "Нет!"

Благодарны вам за то, что отстояли

Вы Отчизну дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли,

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Ребенок-чтец

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде сильны.

1-й ребенок. Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок. Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Дети исполняют песню «День Победы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой.

1. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат. 2. Чтит великий День Победы

Вся огромная страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

3. Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Май звенит веселой песней,

Облетает край родной.

Здравствуй, праздник наш чудесный.

Здравствуй, праздник дорогой! По-весеннему нарядна

Вся российская земля.

Над Москвой сияют ярко

Звезды древнего Кремля.

Развеваются знамена,

Трубы медные поют.

Скоро, скоро над страною

Грянет праздничный салют.

Ж. Агаджанова

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшей группы «Моя Осетия» Цели и задачи: Формировать образ Родины, воспитывать патриотические чувства, уважение и дружелюбие к людям разных национальностей, любовь.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Конспект интегрированного тематического.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Лучший друг» Программное содержание: Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки.

Конспект тематического интегрированного занятия «П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей» ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект тематического интегрированного занятия: П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия для старшей группы «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься». Орлова Наталья Петровна, музыкальный.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей Коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект интегрированного празднично-тематического занятия для старшей группы «Песни фронтовые»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки