Конспект интегрированного проектного занятия «Путешествие в танцевальную сказку»

Ольга Фильченкова
Конспект интегрированного проектного занятия «Путешествие в танцевальную сказку»

Организация проектной - интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе

по хореографическому развитию

Тема: "Путешествие в танцевальную сказку"

Конспект занятия:

Дети входят в зал. Педагог здоровается с детьми, и гостями. Дети выполняют поклон (реверанс – девочки, поклон головы мальчики).

Педагог обращается к детям и воспитателю: Ребята, я получила письмо и очень огорчилась, не знаю что делать, хотите послушать, что там написано? Хотите узнать, почему я так огорчилась?

Дети: - Да, хотим!

(Педагог читает письмо).

Я Фея сказки, мне подвластно, всё на свете волшебство!

Но, в одной лишь только сказке может действовать оно!

Крестница моя разбила туфельку хрустальную.

Разлетелись все осколки в сказки очень дальние!

Не попасть на бал ей знатный, не станцует с принцем всласть!

А помочь ей смогут дети, что на занятии сейчас.

Если соберут осколки, испытания пройдут,

То не только мне помогут: много знаний обретут!

Я в награду за старанья дам им сладкое признанье!

И волшебный дам клубок, чтоб быстрее вам помог!

С уважением ваша Фея.

( 1 слайд: Золушка персонаж сказки Ш. Перро)

Педагог: Что же нам делать? Как быть?

Дети: Помочь Фее и Золушке, собрать осколки хрустальной туфельки.

Педагог: Тогда нам нужно отправиться в путешествие по сказкам. А поведёт нас по сказкам, покажет, куда мы попали - волшебный клубок.

Педагог: Дети предлагаю поскакать на лошадке, прямым галопом поскачем за клубком!

(Звучит музыка «Галопа» -фонограмма)

(Педагог бросает клубочек в нужном направлении, дети скачут «Прямым галопом»).

На экране мультимедиа проектора меняются сказочные пейзажи.

Педагог:

Стой, приехали сюда! Что я вижу детвора?

Здесь шкатулочка стоит, в ней задание лежит.

Отгадайте загадку, в какую мы попали сказку?

Воспитатель читает загадку: - Пары кружатся, шаги - раз, два, три. Что это за танец узнал - говори?

Дети:- Вальс!

Воспитатель: - Посмотрите на экран, правильно вы отгадали, куда мы попали? Что вы видите? (На экране появляются танцующие вальс сказочные пары).

На экране телевизора: 2 слайд:персонаж сказки Братьев Гримм «Белоснежка».

Дети: - Мы попали на бал.

Педагог: Да мы попали на бал, дамы в пышных нарядных платьях, пары кружатся, я знаю эту сказку. Это " Белоснежка". А какой танец они танцуют?

На экране слайд 3: вальс, анимационная картинка с музыкой.

Дети: Вальс!

Педагог: А почему вы так решили?

Дети: Мы узнали по костюму. Длинное бальное платье у девочек и смокинг у мальчиков.

Вальс танцуют в паре и на балу, значит - это бальный танец.

Педагог: Кто ответит, что означает слово вальс, какие движения вальса вы знаете?

Дети: Вальс – это кружение, приставные шаги в паре, покачивания,

" Окошко", мальчик на колене - девочка обегает его. Шаги вальса плавные, движения медленные, кружащиеся.

Педагог: - Какой характер музыки танца вальс?

Дети: - Музыка не торопливая, плавная, спокойная, изящная, волшебная, лёгкая.

Педагог: Молодцы, вы так много знаете о вальсе! Наверно и исполнить его сможете?

Воспитатель: Станьте дети все в кружок

И станцуйте наш - вальсок!

Дети исполняют вальс: «Вальс дружбы» (Музыка Вескана)

Педагог: Какие вы молодцы, справились с заданием Феи! Ой, смотрите, в шкатулке ещё что – то есть! Да это же часть туфельки Золушки!

Педагог: Продолжаем наше путешествие.

Снова клубочек волшебный бросаем,

Куда, приведёт нас, он мы не знаем?

-А поедем мы дальше на машине! Берите в руки руль, садитесь на сиденье и поехали (движутся друг за другом притопами).

Звучит фонограмма песни: «Бибика».

Педагог: - Посмотрите дети, куда привёл нас клубочек?

Глядите здесь корзинка, в ней пирожки, горшочек с маслом и записка!

Воспитатель читает записку:

Я весёлая девчонка, в шапочке нарядной,

По лесу гуляю, устали не знаю!

Не боюсь я никого, кроме волка одного!

Педагог: - Кто это дети?

Дети: - Красная шапочка!

Слайд 4: На экране телевизора появляется картинка Красной шапочки.

Педагог: Давайте послушаем песенку!

Слайд 5: Красная шапочка. фонограмма песни: «Если долго, долго, долго».

Воспитатель: Скажите, какой характер песенки Красной шапочки?

Дети отвечают: Весёлая, радостная, озорная, задорная.

Воспитатель: Дети, какие движения можно подобрать к этой музыке?

Дети: Подскоки, хлопки, прямой или боковой галоп, притопы, кружение поскоком.

Воспитатель: Так какой танец, под эту музыку можем исполнить?

Воспитатель: Послушайте подсказку.

«В парах мы подскоки дружно выполняем.

Весело под музыку, устали не зная

Пляшем мы хоть сколько - это танец».

Дети отвечают: (Полька)

Педагог: Если мы исполним польку, то выполним ещё одно задание.

Мальчики приглашайте девочек, как на балу.

Слайд 6: Картинки с танцем «Полька».

(Дети исполняют танец полька : Звучит фонограмма песни -" Выглянуло солнышко").

Педагог: Вот какие молодцы, выполнили задание и помогли Золушке. А вот ещё одна часть туфельки! (педагог прикрепляет её на магнитную доску) Снова наш клубок бросаем, куда приведёт он нас, не знаем?

Слайд 7: Картинка с волшебным городом. Звучит фонограмма мелодии: " В гостях у сказки".

Педагог: А пойдём мы по узкой тропинке лесной, чтобы не потеряться и не заблудиться, крепко за руки возьмитесь.

Звучит фонограмма «Сказочный хоровод».

Педагог ведёт детей " Змейкой" - горизонтальной и вертикальной, по диагонали, останавливаются перед телевизором.

Слайд 8: На экране картинки из хороводов.

Педагог: Ой, куда же мы попали?

Слайд 9: Сказочный город на экране

Педагог: Ах да, это же тридевятое царство, тридесятое государство, значит и сюда долетел осколок, туфельки Золушки!

«Здесь сундук расписной, заглянем в него! Что это, какие то ребусы непонятные, зверушки (змея, улитка, солнце….). Кто поможет мне разобраться, что это»?

Дети: Это рисунки хоровода. Вот " Змейка", это " Ручеёк", а вот " Улитка", " Рассыпная", " Круги".

Педагог: - Ребята, в каком танце мы используем эти рисунки?

Дети: В Хороводе!

Педагог: Правильно, мы же знаем с вами игровой хоровод " Тимоня"? Предлагаю выложить схему хоровода. Какой рисунок идёт в начале?

Проводится дидактическая игра: «Рисунки хоровода».

(Дети помогают выложить на магнитной доске последовательность рисунков хоровода - «Тимоня»).

Педагог: Кто скажет, какой характер музыки хоровода «Тимоня»?

Дети: Быстрая, весёлая, радостная, озорная, игровая.

Педагог: Что такое хоровод, кто скажет?

Дети: Хоровод - это танец в кругу.

Педагог: Какие правила хоровода вы знаете?

Дети: Смотреть в затылок, держаться за руки, прятаться друг за другом, помнить рисунки.

Воспитатель: За руки берёмся дружно,

Кругом встанем если нужно.

Танцевать пошли и вот-

Закружился - хоровод.

Звучит фонограмма русской народной песни: «Тимоня». Дети исполняют игровой хоровод: " Тимоня")

Педагог: Смотрите ребята, в сундуке ещё одна часть туфельки, значит, мы всё правильно делаем, правильно отвечаем на вопросы, красиво танцуем!

Снова мы клубок бросаем, и бегом за ним бежим, да не простым бегом, а танцевальным!

Педагог: - Добежали дети. Вы, наверно устали, подышим спокойно и превратимся в цветочки.

Слайд 10: (Упражнение для релаксации и дыхательная гимнастика, звучит музыка для релаксации)

Релаксационное упражнение: Из земли мы, ростём, к солнышку потянемся, пригрело солнышко, цветочек распустился, ветерок подул, закачался наш цветок. Давайте понюхаем, какой аромат нашего цветка! Да это же одуванчик, давайте на него подуем. Полетели маленькие зонтики и опустились на землю.

Педагог: Ну вот, расслабились, отдохнули немного, а вот и сказочный цветок! В какую же сказку мы попали?

Слайд 11: На экране появляется изображение из сказки: " Аленький цветочек".

Дети: Мы попали в сказку " Аленький цветочек".

Педагог: Видимо в цветке и есть задание для нас. А вот и подсказка, определите: на какой из картинок изображена русская народная пляска?

Слайды 12, 13, 14, 15: Смотрите на экране много разных картинок, кто покажет мне с помощью указки, где же русский танец? 15 слайд с русским народным костюмом.

Проводится дидактическая игра: «Угадай на какой картинке русский танец» (Дети по очереди определяют правильную мнемосхему).

Воспитатель: Правильно определили, молодцы! А кто мне скажет, как вы узнали, что именно эти танцы русские народные?

Дети желающие отвечают: Мы определили по русскому народному костюму, он яркий, расшитый, сарафан, кокошник, или лента в волосах, рукава рубахи русским узором украшена, вышивкой, на ногах красные сапожки или туфельки, мальчики в рубахах - косоворотках, русских портках, подпоясаны кокошниками, на ногах сапоги или лапти.

Педагог: Кто из вас знает, какой характер музыки - русской народной?

Дети: Русская народная музыка весёлая, радостная, задорная, плясовая, озорная, игривая. Её исполняют оркестры русских народных инструментов: гармошка, баян, балалайка, дудка, жалейка…

Педагог: Молодцы! Правильно, а какие движения мы можем выполнять под весёлую, народную музыку, покажите?

Девочки показывают - " Ковырялочку", " Топотушки", кружение на танцевальном беге, " Каблучное", приставные шаги с выносом ноги на каблук, выбрасывание ног вперёд, «Приподание».

Мальчики - "Присядка", "Хлопушки", присядка " Мячик", кружение с хлопками по бёдрам.

Воспитатель: Под музыку радость, под музыку встряска.

Зовётся понятно всем просто, то пляска.

Педагог: Если спляшем русский танец радостно и от души

Выполним ещё заданье, покажем всем, как, хороши!

Мальчики приглашайте девочек на русский задорный танец: «Гармонист Тимошка».

Звучит фонограмма песни: «Гармонист Тимошка» музыка Т. Морозовой. Дети исполняют русский народный танец: «Гармонист Тимошка»)

Педагог: Посмотрим, что ещё в цветке есть, выполнили мы задание? Достаёт из цветка ещё одну часть туфельки! (прикрепляет разрезную картинку на доску).

Воспитатель: Не хватает маленького кусочка. Что же нам ещё сделать, чтобы туфельку собрать? Клубочек наш волшебный, приведи нас к последнему заданию, пожалуйста!

(Воспитатель бросает клубочек в сторону расставленных столов)

Воспитатель: У нас осталось последнее задание, что же нам делать? Ответы детей: может быть сказка нам поможет?

Слайд 16: воспитателя.

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего Золушке нужна туфелька?

Ответы детей! Чтобы поехать на бал, нужна специальная одежда? Как называется эта одежда?

Слайд 17: Бальное платье.

Дети: Бальное платье!

Воспитатель: Правильно. Бальное платье это одно из самых любимых женских нарядов. Оно подчёркивает красоту прекрасного пола. В древности принято было носить длинную одежду и в пышном платье девушки выглядели очень элегантно, изящно и эффектно.

Слайд 18: К балу готовились не один день. Девушки делали красивые причёски, надевали самые красивые наряды. Платья украшали разными способами: это были ленты, банты, рюши, фижмы, цветы, воланы.

(кринолин это, юбка на каркасе).

Воспитатель: Хотите помочь Золушке собраться на бал?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить аппликацию в технике коллажа.

(показ образца). Будем наклеивать на основу предметы, которые отличаются по цвету и фактуре. Сказка пришла к нам на помощь. Выполним пальчиковую гимнастику.

" Волшебство приходи, нам скорей помоги".

Проводится пальчиковая гимнастика: «Волшебство приходи».

Дети соединяют пальцы рук поочерёдно перед собой, над головой, за спиной.

Воспитатель: Подойдите к столу, выбирайте, что вам потребуется для создания образа Золушки.

(Для детей вырезанные из цветной бумаги шаблоны бальных платьев, вырезанные из бумаги силуэты - портреты, разноцветные бумажные салфетки, кусочки ткани, клей, кисточки, салфетки)

Звучит музыкальная композиция: Спокойная, успокаивающая музыка – фонограмма «Трогательная мелодия»).

Воспитатель: Какие замечательные образы получились. Расскажите, какие материалы вы использовали?

Дети: У меня распашное платье украшено цветами из красной салфетки, кринолин из ткани и т. д.

(в это время собирается туфелька на магнитной доске).

Воспитатель: дети посмотрите на магнитную доску, теперь на экран.

Сдайд 19: Туфелька на подушечке.

Подведение итогов

Педагог: Давайте вспомним, как мы определяем какой перед нами танец?

Дети: Глаза видят - костюм, значит по костюму;

Ушки слышат музыку - значит по характеру музыки,

Под музыку хочется двигаться в темпе и ритме и характере этой музыки, значит ещё, можем определить по движениям, какой жанр танца.

Педагог: Где мы сегодня побывали, в каких сказках, какие танцы исполняли?

Дети отвечают: Вальс. Польку. Хоровод. Русский танец.

Педагог: Вы такие молодцы! Помогали фее и Золушке, нашли осколки хрустальной туфельки, она может попасть на бал, станцевать любой танец, нарядили её в красивые наряды.

Слайд последний 20: Посмотрите на экран телевизора. Какая у нас счастливая и красивая Золушка! И фея очень довольна!

Вы заслужили угощение от Феи!

Раздача сладких угощений!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность,.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Нарисуем сказку» для детей 6–7 лет Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Нарисуем сказку» Задачи: 1. Развивать у детей.

Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Путешествие в сказку «Колобок» Проводили занятие инструктор по физкультуре: Комлева К. А. учитель-логопед: Найдёнова Ю. В. Логопедическое заключение: Системное недоразвитие.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» (развитие речи с использованием мнемотаблиц + экология+.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку» Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире окружающей природы. Учить детей принимать воображаемую.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: Путешествие в зимнюю сказку. Цели: 1. Учить внимательно, слушать рассказ, рассказывание которого сопровождается показом, отвечать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного проектного занятия «Путешествие в танцевальную сказку»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки