Лучший педагог года

Конспект интегрированного проектного занятия «Путешествие в танцевальную сказку»

Ольга Фильченкова
Конспект интегрированного проектного занятия «Путешествие в танцевальную сказку»

Организация проектной - интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе

по хореографическому развитию

Тема: "Путешествие в танцевальную сказку"

Конспект занятия:

Дети входят в зал. Педагог здоровается с детьми, и гостями. Дети выполняют поклон (реверанс – девочки, поклон головы мальчики).

Педагог обращается к детям и воспитателю: Ребята, я получила письмо и очень огорчилась, не знаю что делать, хотите послушать, что там написано? Хотите узнать, почему я так огорчилась?

Публикация «Конспект интегрированного проектного занятия „Путешествие в танцевальную сказку“» размещена в разделах

Дети: - Да, хотим!

(Педагог читает письмо).

Я Фея сказки, мне подвластно, всё на свете волшебство!

Но, в одной лишь только сказке может действовать оно!

Крестница моя разбила туфельку хрустальную.

Разлетелись все осколки в сказки очень дальние!

Не попасть на бал ей знатный, не станцует с принцем всласть!

А помочь ей смогут дети, что на занятии сейчас.

Если соберут осколки, испытания пройдут,

То не только мне помогут: много знаний обретут!

Я в награду за старанья дам им сладкое признанье!

И волшебный дам клубок, чтоб быстрее вам помог!

С уважением ваша Фея.

( 1 слайд: Золушка персонаж сказки Ш. Перро)

Педагог: Что же нам делать? Как быть?

Дети: Помочь Фее и Золушке, собрать осколки хрустальной туфельки.

Педагог: Тогда нам нужно отправиться в путешествие по сказкам. А поведёт нас по сказкам, покажет, куда мы попали - волшебный клубок.

Педагог: Дети предлагаю поскакать на лошадке, прямым галопом поскачем за клубком!

(Звучит музыка «Галопа» -фонограмма)

(Педагог бросает клубочек в нужном направлении, дети скачут «Прямым галопом»).

На экране мультимедиа проектора меняются сказочные пейзажи.

Педагог:

Стой, приехали сюда! Что я вижу детвора?

Здесь шкатулочка стоит, в ней задание лежит.

Отгадайте загадку, в какую мы попали сказку?

Воспитатель читает загадку: - Пары кружатся, шаги - раз, два, три. Что это за танец узнал - говори?

Дети:- Вальс!

Воспитатель: - Посмотрите на экран, правильно вы отгадали, куда мы попали? Что вы видите? (На экране появляются танцующие вальс сказочные пары).

На экране телевизора: 2 слайд:персонаж сказки Братьев Гримм «Белоснежка».

Дети: - Мы попали на бал.

Педагог: Да мы попали на бал, дамы в пышных нарядных платьях, пары кружатся, я знаю эту сказку. Это " Белоснежка". А какой танец они танцуют?

На экране слайд 3: вальс, анимационная картинка с музыкой.

Дети: Вальс!

Педагог: А почему вы так решили?

Дети: Мы узнали по костюму. Длинное бальное платье у девочек и смокинг у мальчиков.

Вальс танцуют в паре и на балу, значит - это бальный танец.

Педагог: Кто ответит, что означает слово вальс, какие движения вальса вы знаете?

Дети: Вальс – это кружение, приставные шаги в паре, покачивания,

" Окошко", мальчик на колене - девочка обегает его. Шаги вальса плавные, движения медленные, кружащиеся.

Педагог: - Какой характер музыки танца вальс?

Дети: - Музыка не торопливая, плавная, спокойная, изящная, волшебная, лёгкая.

Педагог: Молодцы, вы так много знаете о вальсе! Наверно и исполнить его сможете?

Воспитатель: Станьте дети все в кружок

И станцуйте наш - вальсок!

Дети исполняют вальс: «Вальс дружбы» (Музыка Вескана)

Педагог: Какие вы молодцы, справились с заданием Феи! Ой, смотрите, в шкатулке ещё что – то есть! Да это же часть туфельки Золушки!

Педагог: Продолжаем наше путешествие.

Снова клубочек волшебный бросаем,

Куда, приведёт нас, он мы не знаем?

-А поедем мы дальше на машине! Берите в руки руль, садитесь на сиденье и поехали (движутся друг за другом притопами).

Звучит фонограмма песни: «Бибика».

Педагог: - Посмотрите дети, куда привёл нас клубочек?

Глядите здесь корзинка, в ней пирожки, горшочек с маслом и записка!

Воспитатель читает записку:

Я весёлая девчонка, в шапочке нарядной,

По лесу гуляю, устали не знаю!

Не боюсь я никого, кроме волка одного!

Педагог: - Кто это дети?

Дети: - Красная шапочка!

Слайд 4: На экране телевизора появляется картинка Красной шапочки.

Педагог: Давайте послушаем песенку!

Слайд 5: Красная шапочка. фонограмма песни: «Если долго, долго, долго».

Воспитатель: Скажите, какой характер песенки Красной шапочки?

Дети отвечают: Весёлая, радостная, озорная, задорная.

Воспитатель: Дети, какие движения можно подобрать к этой музыке?

Дети: Подскоки, хлопки, прямой или боковой галоп, притопы, кружение поскоком.

Воспитатель: Так какой танец, под эту музыку можем исполнить?

Воспитатель: Послушайте подсказку.

«В парах мы подскоки дружно выполняем.

Весело под музыку, устали не зная

Пляшем мы хоть сколько - это танец».

Дети отвечают: (Полька)

Педагог: Если мы исполним польку, то выполним ещё одно задание.

Мальчики приглашайте девочек, как на балу.

Слайд 6: Картинки с танцем «Полька».

(Дети исполняют танец полька : Звучит фонограмма песни -" Выглянуло солнышко").

Педагог: Вот какие молодцы, выполнили задание и помогли Золушке. А вот ещё одна часть туфельки! (педагог прикрепляет её на магнитную доску) Снова наш клубок бросаем, куда приведёт он нас, не знаем?

Слайд 7: Картинка с волшебным городом. Звучит фонограмма мелодии: " В гостях у сказки".

Педагог: А пойдём мы по узкой тропинке лесной, чтобы не потеряться и не заблудиться, крепко за руки возьмитесь.

Звучит фонограмма «Сказочный хоровод».

Педагог ведёт детей " Змейкой" - горизонтальной и вертикальной, по диагонали, останавливаются перед телевизором.

Слайд 8: На экране картинки из хороводов.

Педагог: Ой, куда же мы попали?

Слайд 9: Сказочный город на экране

Педагог: Ах да, это же тридевятое царство, тридесятое государство, значит и сюда долетел осколок, туфельки Золушки!

«Здесь сундук расписной, заглянем в него! Что это, какие то ребусы непонятные, зверушки (змея, улитка, солнце….). Кто поможет мне разобраться, что это»?

Дети: Это рисунки хоровода. Вот " Змейка", это " Ручеёк", а вот " Улитка", " Рассыпная", " Круги".

Педагог: - Ребята, в каком танце мы используем эти рисунки?

Дети: В Хороводе!

Педагог: Правильно, мы же знаем с вами игровой хоровод " Тимоня"? Предлагаю выложить схему хоровода. Какой рисунок идёт в начале?

Проводится дидактическая игра: «Рисунки хоровода».

(Дети помогают выложить на магнитной доске последовательность рисунков хоровода - «Тимоня»).

Педагог: Кто скажет, какой характер музыки хоровода «Тимоня»?

Дети: Быстрая, весёлая, радостная, озорная, игровая.

Педагог: Что такое хоровод, кто скажет?

Дети: Хоровод - это танец в кругу.

Педагог: Какие правила хоровода вы знаете?

Дети: Смотреть в затылок, держаться за руки, прятаться друг за другом, помнить рисунки.

Воспитатель: За руки берёмся дружно,

Кругом встанем если нужно.

Танцевать пошли и вот-

Закружился - хоровод.

Звучит фонограмма русской народной песни: «Тимоня». Дети исполняют игровой хоровод: " Тимоня")

Педагог: Смотрите ребята, в сундуке ещё одна часть туфельки, значит, мы всё правильно делаем, правильно отвечаем на вопросы, красиво танцуем!

Снова мы клубок бросаем, и бегом за ним бежим, да не простым бегом, а танцевальным!

Педагог: - Добежали дети. Вы, наверно устали, подышим спокойно и превратимся в цветочки.

Слайд 10: (Упражнение для релаксации и дыхательная гимнастика, звучит музыка для релаксации)

Релаксационное упражнение: Из земли мы, ростём, к солнышку потянемся, пригрело солнышко, цветочек распустился, ветерок подул, закачался наш цветок. Давайте понюхаем, какой аромат нашего цветка! Да это же одуванчик, давайте на него подуем. Полетели маленькие зонтики и опустились на землю.

Педагог: Ну вот, расслабились, отдохнули немного, а вот и сказочный цветок! В какую же сказку мы попали?

Слайд 11: На экране появляется изображение из сказки: " Аленький цветочек".

Дети: Мы попали в сказку " Аленький цветочек".

Педагог: Видимо в цветке и есть задание для нас. А вот и подсказка, определите: на какой из картинок изображена русская народная пляска?

Слайды 12, 13, 14, 15: Смотрите на экране много разных картинок, кто покажет мне с помощью указки, где же русский танец? 15 слайд с русским народным костюмом.

Проводится дидактическая игра: «Угадай на какой картинке русский танец» (Дети по очереди определяют правильную мнемосхему).

Воспитатель: Правильно определили, молодцы! А кто мне скажет, как вы узнали, что именно эти танцы русские народные?

Дети желающие отвечают: Мы определили по русскому народному костюму, он яркий, расшитый, сарафан, кокошник, или лента в волосах, рукава рубахи русским узором украшена, вышивкой, на ногах красные сапожки или туфельки, мальчики в рубахах - косоворотках, русских портках, подпоясаны кокошниками, на ногах сапоги или лапти.

Педагог: Кто из вас знает, какой характер музыки - русской народной?

Дети: Русская народная музыка весёлая, радостная, задорная, плясовая, озорная, игривая. Её исполняют оркестры русских народных инструментов: гармошка, баян, балалайка, дудка, жалейка…

Педагог: Молодцы! Правильно, а какие движения мы можем выполнять под весёлую, народную музыку, покажите?

Девочки показывают - " Ковырялочку", " Топотушки", кружение на танцевальном беге, " Каблучное", приставные шаги с выносом ноги на каблук, выбрасывание ног вперёд, «Приподание».

Мальчики - "Присядка", "Хлопушки", присядка " Мячик", кружение с хлопками по бёдрам.

Воспитатель: Под музыку радость, под музыку встряска.

Зовётся понятно всем просто, то пляска.

Педагог: Если спляшем русский танец радостно и от души

Выполним ещё заданье, покажем всем, как, хороши!

Мальчики приглашайте девочек на русский задорный танец: «Гармонист Тимошка».

Звучит фонограмма песни: «Гармонист Тимошка» музыка Т. Морозовой. Дети исполняют русский народный танец: «Гармонист Тимошка»)

Педагог: Посмотрим, что ещё в цветке есть, выполнили мы задание? Достаёт из цветка ещё одну часть туфельки! (прикрепляет разрезную картинку на доску).

Воспитатель: Не хватает маленького кусочка. Что же нам ещё сделать, чтобы туфельку собрать? Клубочек наш волшебный, приведи нас к последнему заданию, пожалуйста!

(Воспитатель бросает клубочек в сторону расставленных столов)

Воспитатель: У нас осталось последнее задание, что же нам делать? Ответы детей: может быть сказка нам поможет?

Слайд 16: воспитателя.

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего Золушке нужна туфелька?

Ответы детей! Чтобы поехать на бал, нужна специальная одежда? Как называется эта одежда?

Слайд 17: Бальное платье.

Дети: Бальное платье!

Воспитатель: Правильно. Бальное платье это одно из самых любимых женских нарядов. Оно подчёркивает красоту прекрасного пола. В древности принято было носить длинную одежду и в пышном платье девушки выглядели очень элегантно, изящно и эффектно.

Слайд 18: К балу готовились не один день. Девушки делали красивые причёски, надевали самые красивые наряды. Платья украшали разными способами: это были ленты, банты, рюши, фижмы, цветы, воланы.

(кринолин это, юбка на каркасе).

Воспитатель: Хотите помочь Золушке собраться на бал?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить аппликацию в технике коллажа.

(показ образца). Будем наклеивать на основу предметы, которые отличаются по цвету и фактуре. Сказка пришла к нам на помощь. Выполним пальчиковую гимнастику.

" Волшебство приходи, нам скорей помоги".

Проводится пальчиковая гимнастика: «Волшебство приходи».

Дети соединяют пальцы рук поочерёдно перед собой, над головой, за спиной.

Воспитатель: Подойдите к столу, выбирайте, что вам потребуется для создания образа Золушки.

(Для детей вырезанные из цветной бумаги шаблоны бальных платьев, вырезанные из бумаги силуэты - портреты, разноцветные бумажные салфетки, кусочки ткани, клей, кисточки, салфетки)

Звучит музыкальная композиция: Спокойная, успокаивающая музыка – фонограмма «Трогательная мелодия»).

Воспитатель: Какие замечательные образы получились. Расскажите, какие материалы вы использовали?

Дети: У меня распашное платье украшено цветами из красной салфетки, кринолин из ткани и т. д.

(в это время собирается туфелька на магнитной доске).

Воспитатель: дети посмотрите на магнитную доску, теперь на экран.

Сдайд 19: Туфелька на подушечке.

Подведение итогов

Педагог: Давайте вспомним, как мы определяем какой перед нами танец?

Дети: Глаза видят - костюм, значит по костюму;

Ушки слышат музыку - значит по характеру музыки,

Под музыку хочется двигаться в темпе и ритме и характере этой музыки, значит ещё, можем определить по движениям, какой жанр танца.

Педагог: Где мы сегодня побывали, в каких сказках, какие танцы исполняли?

Дети отвечают: Вальс. Польку. Хоровод. Русский танец.

Педагог: Вы такие молодцы! Помогали фее и Золушке, нашли осколки хрустальной туфельки, она может попасть на бал, станцевать любой танец, нарядили её в красивые наряды.

Слайд последний 20: Посмотрите на экран телевизора. Какая у нас счастливая и красивая Золушка! И фея очень довольна!

Вы заслужили угощение от Феи!

Раздача сладких угощений!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность,.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Нарисуем сказку» для детей 6–7 лет Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Нарисуем сказку» Задачи: 1. Развивать у детей.

Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Путешествие в сказку «Колобок» Проводили занятие инструктор по физкультуре: Комлева К. А. учитель-логопед: Найдёнова Ю. В. Логопедическое заключение: Системное недоразвитие.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» (развитие речи с использованием мнемотаблиц + экология+.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку» Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире окружающей природы. Учить детей принимать воображаемую.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: Путешествие в зимнюю сказку. Цели: 1. Учить внимательно, слушать рассказ, рассказывание которого сопровождается показом, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного проектного занятия «Путешествие в танцевальную сказку»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД