Папки-передвижки

Конспект интегрированного развивающего занятия «Мой город Тула!»

ирина леонова
Конспект интегрированного развивающего занятия «Мой город Тула!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Автор: Леонова И. А. ,воспитатель МАДОУ — детского сада «Алёнушка»

Тема«Мой город Тула

Цель: формирование интереса к «малой Родине», родному городу, к его прошлому и настоящему.

Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия „Мой город Тула!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Социально-комуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о своем городе, продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, познакомить детей с историей возникновения самовара, с его устройством и назначением, закреплять знания детей о Тульском прянике.

Развивающиеразвивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к ее жизни.

Материал:  мультимедийная презентация, стенд «Наш город» с фотографии современного города; фильм «Тула земля моя», аудиозапись гимна города Тула; сделанная руками мастеров-тульские пряники, самовары; аудиоаппаратура, SMART доска.

Предварительная работа:  просмотр видеофильмов, слайдов, презентаций о достопримечательностях города; знакомство с работами народных мастеров, экскурсии в музей ДОУ, пение песен, рисование по теме, заучивание стихотворений о городе Туле, подвижная игра «У дедушки Трифона».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придёт очень хороший друг. Этот друг часто на многие вопросы отвечает «Не знаю!».

- Вы догадались, кто придёт к нам в гости? (ответы детей обсуждаются)

Раздаётся стук в дверь и в комнату входит Незнайка. Незнайка рад встрече с детьми, он улыбается, здоровается: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка, я живу в Цветочном городе, на улице Колокольчиков.

Незнайка здоровается с каждым ребёнком, при этом намеренно путает имена детей. Воспитатель журит Незнайку и предлагает детям представиться Незнайке: назвать своё имя.

Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» (Дети называют имя, фамилию)

Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем? (Тула).

- Как называют жителей города Тулы? (Туляки).

Далее воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии с видами достопримечательностей родного края. Дети узнают и называют знакомые объекты: цирк, кукольный театр, детский сад, Тульский кремль.

Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии и предлагает детям назвать одним словом все, что они выложили.

Ты пешком его не обойдешь,

Здесь дома и те многоэтажные.

И заводы есть и парки и ещё,

Три реки большие, очень важные.

Здесь живут и стар, и молод,

Это наш любимый … (город).

Просмотр видеофильма

«Путешествие по городу» под музыку «Тула земля моя

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе.

Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?

На экране изображение города Тулы.

Дети: большой, красивый, современный.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, туляки гордятся своим городом?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласна с вами. Наш город очень знаменит. О нем знают не только в России, но и далеко за её пределами, нам есть чем гордиться. Давайте скажем почему мы любим свой город и поиграем в игру «Я люблю свой город потому что …».( Ответы детей:- Я люблю свой город потому что …. (я родился в нем,здесь живет моя семья, он очень красивый, здесь есть Тульский кремль, у меня здесь очень много друзей). Ответы детей могут быть разными.

Воспитатель: Красивый и замечательный получился у нас рассказ. а кто скажет, что изображено на картинке?

Дети: Тульский кремль.

Изображение Тульского кремля на экране.

Воспитатель: Правильно. Наш город возник, как крепость русского государства. Долгое время Тула защищала южные границы государства. В XVI веке была построена крепость – Тульский кремль. Все население размещалось на территории кремля. Это и был весь город.

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию по городу. Перед вами Тульский музей оружия.

Он построен в форме боевого шлема. Уже издалека видно, что в этом здании собрана коллекция боевого оружия и нашего времени, и прошлых лет. Не зря говорят: «Тула – щит России». Тула -  Город-герой, потому что во время Великой Отечественной войны туляки с честью обороняли свой город и не отдали его врагу. О мастерстве тульских оружейников, их умении защищать себя и свою землю от злого врага написаны песни.

Давайте ребята вспомним гимн нашего города «Тульская оборонная».

Дети исполняют гимн на слова Гурьяна В., музыку Новикова А. «Тульская оборонная»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о нашем городе. Я буду начинать говорить первые слова, а вы если вспомнили, продолжите.

Дети(заканчивают пословицы)

Туляк, родился, сразу… (за молоток схватился)

Тульская винтовка - … (стреляет ловко,

Туляки в делах (ловки,

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно рассказали.

 Кто работает, тот и цену отдыха  знает. Туляки любят веселиться и играть. Давайте поиграем в игру «У дедушки Трифона»

Подвижная игра «У дедушки Трифона»

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. И мы продолжаем нашу экскурсию, познакомим Незнайку с музеями и гордостью города Тулы. Посмотрите на экран.

В этом музее хранится гордость Тулы. А чтобы точнее определить этот предмет, нужно отгадать загадку.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно поднял к верху нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

Дети: Самовар.

Рассказ воспитателя:

- Основателем первой тульской самоварной фабрики, открытой в конце XVIII века, был оружейник-туляк Назар Лисицын.

- Тульские самовары высоко ценились на выставках в Париже, Лондоне, Нью-Йорке за прочность, долговечность и красоту.

- Появился самовар, как металлический прибор для кипячения воды.

- Неповторимые образцы самоваров изготовлены на Тульском заводе «Штамп». Воспитатель: Из чего сделаны самовары

Дети: Из металла, меди.

Воспитатель: Какой формы бывают самовары?

Дети: самовар «Паук», самовар домик, самовар-кофейник, самовар-шар, самовар-груша, самовар-яйцо, самовар-ваза и др

Воспитатель: Какие бывают самовары?

Дети: Электрические, на углях.

Воспитатель: Самовары бывают комбинированные, предназначенные для поездок на дачу, греющие воду от электросети и от углей. Размеры и форма их самые разнообразные. Вмещают самовары от одного стакана воды до 250-450литров воды - это «самовары-великаны».

Тула и в настоящее время остаётся самоварной столицей.

Чтение детьми отрывка из стихотворения В. Степанова о  самоваре:

1-й ребё нок: Самовар раздула Тула

Тула Родина моя -

Белой скатертью взмахнула

От Заречья до Кремля.

2-й ребё нок: Самовар гудит,

И топчет тропку в небо

Белый дым.

Днём ли, ночью -

Словно дома

Рядом с ним.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы про самовары. Я буду начинать говорить первые слова, а вы если вспомнили, продолжите.

Дети(заканчивают пословицы)

В Тулу со своим самоваром. (не ездят,

Самовар кипит уходить,. (не велит).

Дидактическая игра «Собери самовар» - продолжать учить собирать из

частей целое, правильно складывая элементы, развивать зрительное

восприятие.

Воспитатель: Славится Тула самоварами. А там, где самовары на столах - там и вкусный пряник. Появились пряники на Руси примерно в IX веке. Первые пряники на Руси назывались медовым хлебом. Тесто для пряников особое, добавляется к нему много душистых пряностей. От них пряники получили своё название.

В Туле издавна делали печатные пряники. Мастеров, которые изготавливали пряники называли пряничниками. Печатными пряники назвали потому, что на самом деле их печатали, как книги. Рецепт приготовления пряников строго держался в секрете в семьях пряничников, передавался по наследству.

пряничники среди торговцев тульскими пряниками.

- Рассматривание пряников.

Воспитатель: Как называли мастеров по изготовлению пряников? (Пряничники).

Воспитатель: Какую форму имеют пряники? (круглые, овальные, фигурные и др.)

Воспитатель: Какие пряники на вкус? (Ответы детей).

Интерактивная игра «Замеси тесто»

(Дети выполняют задание на доске SMART Notebook).

На экране картинка с изображением бабушки из сказки за столом с тестом и набор продуктов, спрятанных в разных местах комнаты. Путем правильного подбора ингредиентов, дети помогают бабушке вспомнить, какие продукты нужны для изготовления сладкого теста. Нужные продукты ставят на стол, ненужные остаются на месте.

Воспитатель: Как же приятно сидеть в кругу друзей за интересной беседой с чашечкой чая. Что и говорить, любят на Руси чайку попить. И на вкус приятный, и остывает медленно, да и для душевной беседы лучше самовара с пряниками не найти.

Игра «Смешарики ждут гостей»

(дети выполняют задание на доске SMART Notebook).

На экране изображены мультяшные герои Смешарики, они ждут гостей. Надо приготовить стол к приходу гостей. Дети помогают героям. Правильно сервируют стол, ставят сладости к чаю (путем перетаскивания предметов).

Вот и стол к чаю готов, и самовар пыхтит, и запах пряников манит. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все то что есть прекрасного в нашем городе кем создано?

Дети: Людьми.

Воспитатель: Верно, нашими земляками, которые все делали и делают для того, чтобы наш город стал ещё краше.

Воспитатель: Наш народ может и трудиться, и Родину защищать, и дружить, и веселиться. Наши современные поэты и музыканты прославляют нашу Родину в песнях и стихах.

- Дети, а теперь вас и Незнайку приглашаю на чаепитие с самоваром и тульскими пряниками.

После чаепития Незнайка благодарит за путешествие, угощение и уходит.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного развивающего занятия «Мой город Тула!»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия «Мой город Тула!»» (включая файлы) размещена пользователем ирина леонова (УИ 68167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД