Наташа Чванова
Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия:
«Что мы знаем о зиме»
Подготовила Чванова Н. А.
Воспитатель МКДОУ
Савинского детского сада №2
Дата :февраль,2024г.
Участники
Воспитатель, дети подготовительной группы.
Образовательные области:
речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие,
социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи: активизировать умственную и речевую деятельность;
развивать воображение, творческое и абстрактное мышление, актуализировать творческие ресурсы посредством развивающих игр «Колумбово яйцо»;
развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, формированию доброжелательного отношения между детьми;
воспитывать уважение и доброжелательное отношение детей к другим детям разной национальности.
Материалы:
дидактические карточки с изображением природных явлений: метель,ветер, мороз, сугроб, снегопад, лёд и карточки схемы. ; лист плотной бумаги (картон голубого цвета) с изображением зимнего пейзажа, мелкая пищевая соль, клей ПВА, кисточки клеевые, лабиринты, развивающая игра «Колумбово яйцо», цветик – семицветик, сделанный из картона, почтовая посылка, игры –задания на листочках.
Оборудование: ноотбук, презентация.
Методы: художественное слово, объяснение, игровая технология,
Примерное время
30—35 минут.
Ход занятия
Вступительная часть
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём,
И друг другу,здравствуй, скажем!
Воспитатель: Мы находимся с вами в теплом зале. А что там за окном?
Какое у вас сейчас настроение?
Мне вчера позвонил маленький друг из Африки с такой проблемой: он не знает, что такое зима?
Я обещала, что вы, ребята, ему расскажите. Вы согласны? Очень хорошо, я всегда знала, что вы добрые и отзывчивые ребята. Давайте посмотрим в окно и расскажем, что бывает зимой? А сейчас какая погода?
Посмотрите, у меня есть карточки: что бывает зимой и схема к зимнем явлениям природы. Возьмите каждый по одной. Ваша задача-найдите себе пару. Игра: «Что бывает зимой». Какие карточки у вас получились?
(метель, ветер, мороз, гололед, сугробы, снегопад, сосульки, иней). Теперь вы можете пройти за столы парами и занять свои места там, где есть ваша картинка.
Основная часть
- Ребята, вы,наверное, можете ответить моему другу:
- Что такое метель?
-Что такое ветер зимой?
-Что такое мороз?
-Что такое сугроб?
-Что такое снегопад?
-Что такое лёд?
-Что такое иней?
Снежинки — это маленькие кристаллики, которые падают из облаков. А вы знаете, чем иней отличается от снега?
Воспитатель
Иней тоже затвердевшие капельки воды, которые от мороза стали кристалликами. Но иней не прилетает из облака, а образуется прямо из воздуха внизу, на твердых поверхностях — почве, деревьях, оконных стеклах. Наверное, иней немного завидует снегу и думает: «Вот бы и мне побывать на облаке!» Но все равно снег и иней — хорошие друзья, и оба белые и красивые. А хотите сами сделать иней, как настоящие волшебники?
Дети отвечают: «Хотим!»
Кинезиологическое упражнение «Колечко»
Задачи упражнения: развивать межполушарное взаимодействие, улучшать мыслительную деятельность, память и внимание.
Воспитатель
Прежде быть волшебниками, мы с вами должны подготовиться и настроиться на работу. Помогут нам в этом несколько упражнений.
Дети поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом и в обратном порядке: от указательного пальца к мизинцу и от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения нужно выполнять каждой рукой отдельно, затем вместе.
Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Показываю детям три положения руки на плоскости стола. Они должны последовательно сменять друг друга: ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.
Творческая деятельность «Снежная картинка»
Около 10 минут дети на готовом заранее рисунке с зимнем сюжетом создают иней. Дети наносят клей на рисунок и сразу присыпают солью. Ждут несколько минут, пока не схватится клей. Осторожно стряхивают с картона остатки кристалликов соли. Потом рассматривают и обсуждают картинки, которые у них получились. Поворачивают их на свету так, чтобы они сверкали
Молодцы! Ребята, у меня на ваши ответы есть вот такие карточки – два пазла (картинка в виде пазла – природа зимы и мальчик чистит снег). Мы с вами соберём для друга игру.
Этюд «Отправляемся в путешествие»
Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это волшебный цветик- семицветик! (показать детям цветик-семицветик) Каждый из вас, сорвав лепесток, сможет загадать одно желание. По очереди отрывайте лепесток и говорите свое желание. (Дети произносят свое желание.) Ребята, давайте отправимся в путешествие в зимний лес! (Оторвите лепесток и скажите.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в зимнем лесу! (Покажите слайд презентации с изображением зимнего леса.) Как же здесь холодно! Давайте покажем, как холодно зимой! (с помощью мимики и пантомимики дети показывают эмоции, когда испытывают холод.)
Ребята, а кто живёт в лесу? (птицы, звери).
А теперь отгадайте загадки, про кого мы дальше будем рассказывать.
Ребята, давайте вспомним правила поведения: задания, которые вы будете выполнять, помогут нам выявить самых внимательных. Чтобы ответить, нужно поднять руку и ждать, когда тебе дадут слово, а не выкрикивать, не перебивать друг друга. Вы ведь будущие школьники.
Загадки о зимующих птиц: На экране слад с птицами. Необходимо ответить правильный номер птицы.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата, Ч
чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Как назвать их всех одним словом – зимующие. Молодцы!
Ребята, сейчас приглашаю вас превратиться в творцов и сконструировать птицу из геометрических фигур.
Сложить из геометрических фигур птицу (коломбово яйцо) вместе и дружно, помогая друг другу.
Ребята, а как мы можем помочь птицам, которые не улетают на юг?
Дети отвечают: «Сделать для них птичьи домики и кормушки.»
У меня ещё один остался лепесток, давайте вернёмся обратно в садик!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в садике. Вот вам ещё два пазла – зимующие птицы.
Ребята, а вы боитесь мороза?
Игра: «Я, Мороз – красный нос»
Воспитатель
Ребята, зимой на улице, во что можно играть? Что мы можем сказать о зиме? она какая (холодная, морозная, снежная, весёлая, ветреная).
Даю пазлы с играми на улице зимой.
Воспитатель
Каждое животное по-своему приспосабливается к зиме. Скажите, какие самые холодные места на Земле?
Дети отвечают: «Северный и Южный полюса.»
Воспитатель
Правильно! На Северном полюсе живет белый медведь. На Южном полюсе — пингвин. Эти животные накапливают жир, который не дает им замерзнуть.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением животных в зимнее время года.
Воспитатель
Ребята, в нашей стране, кто совсем не любят мороз и до весны впадают в спячку, а перед этим тоже накапливают жир. Вы знаете, какие это звери?
Дети отвечают: «Медведи, ежи.»
Воспитатель
Правильно. Те звери, которые не спят зимой, заранее припасают еду в норке или дупле. Вы знаете этих зверей?
Дети отвечают: «Белки, бобры.»
Воспитатель
А белочки хорошо себя чувствуют в морозы. Часто в январе у них рождаются бельчата! А что делают зимой зайцы?
Дети отвечают: «Меняют шубку, чтобы прятаться от волков и лисиц.
Воспитатель: А что делает лиса? Мышкует. Молодцы!
На каждый ответ на слайде открывается картинка животного.
Вот ещё два пазла для нашего друга «Звери зимой»
Задание «Лабиринты»
Задачи задания: развить произвольное внимание, пространственное мышление, мелкую моторику, произвольность регуляции деятельности.
Ребята, вы отлично рассказываете о зиме. Я думаю, что моему другу обязательно захочется к нам приехать. Что ему понадобиться, если он приедет к нам зимой? Вы все молодцы, обладаете смекалкой, хорошо умеете ориентироваться. И вот ваше задание – вам необходимо пройти по лабиринту к тёплой одежде.
Каждый ребёнок выбирает бланк с лабиринтом, который необходимо пройти. После того как они выполнят задание, отметьте детей, которые справились с заданиями лучше других.
Воспитатель
У меня есть ещё два пазла с одеждой. Посмотрите, у нас получилась игра «Зима».
Эту игру мы отправим по почте моему другу. Нам нужна почтовая посылка. На ней напишем адрес моего друга. Вы ребята знаете свой адрес? Хорошо. Но мы отправляем посылку из нашего садика, Кто знает адрес нашего садика. (запоминаем адрес).
Рефлексия. Подведение итогов
Задачи: определить их степень удовлетворенности от совместной деятельности.
Ребята, мне очень понравилась наша с вами встреча, А вам, что больше всего понравилось? Что ещё мы не рассказали моему другу? Правильно. Мы не рассказали о праздниках, зимних сказках, пословицах и поговорка. Мы обязательно поговорим об этом на следующей нашей встрече.
На память о нашей встрече у меня есть для вас подарок- зимнее задания (игры на листочках).