Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет

Марина Головкова
Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Узей-Туклинский детский сад»

Конспект

Организационной деятельности

По формированию элементарных математических представлений

Детей 6-7 лет на тему

«Цветик-семицветик»

Составила:

Воспитатель

Головкова Марина

Николаевна

д. Узей-Тукля, 2022 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветик-семицветик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Цветик - семицветик».

Тип занятия : открытое.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Форма проведения: игра-путешествие

Тема: Цветик-семицветик.

Цель: совершенствование навыков использования математических знаний через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умения считать в пределах 10.

• Закреплять знания о днях недели, частей суток.

• Закреплять умения делить целое на части.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление внимание, память, мышление.

• Развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени.

Воспитательные:

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование:

Демонстративный материал:

Книги, Коврограф Воскобовича, цветы, конверт, картинки (мишка,машинка,пирамидка,матрёшка,мячик,буквы.

Раздаточный материал:

Цветной картон, ножницы, буквы Д,О,Б,Р,О,Т,А, геометрические фигуры

Методы и приё мы: наглядный материал, беседа, вопросы, использование игровых технологий.

Создание среды для организации и проведения занятия : письмо от девочки Жени, цветок «Цветик-семицветик» с заданиями, предметные картинки (ёлочки, вороны). На каждого ребё нка: круги разного размера, тарелочка с картинками-игрушками, ножницы, лист бумаги с изображением цветка, клей, детали для аппликации «Цветика-семицветика», салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа по сказке;

рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о доброте, Беседа о вежливых словах, беседа о правилах поведения в незнакомых местах, беседа из каких цветов состоит радуга, работа парами.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети заходят в группу)

Приглашаю детей в круг

Раз,два-на планете

Три,четыре-дружат дети.

Все мы встали в ровный круг

Улыбнулись всем вокруг,

Мы друг другу все друзья

Это точно знаю Я!

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Ребята посмотрите.

Кто-то бросил на дорожку,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил,

Может, кот, письмо как мышку,

На дорожку заманил?

Воспитатель рассматривает конверт и сообщает, что оно не простое, а волшебное.

I часть. Вводная часть.

Воспитатель: Конверт. Письмо в Узей-Туклинский детский сад для подготовительной группы «Солнышко». Давайте посмотрим, что в нём.

Воспитатель:

Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Женя. Одна волшебница подарила мне чудесный «Цветок» и, сказала, что у него есть предназначение, а какое я смогу узнать, только выполнив сначала все задания на лепестках. А я затрудняюсь это сделать. Может быть из вас найдутся ребята, которые справятся с ними?

Воспитатель: Вот такое письмо нам прислала девочка Женя. Справимся ли мы? (Да)

Догадались о какой сказке идёт речь? (Цветик-семицветик)

Основная часть

Воспитатель: «Цветик-семицветик» затаил загадку. На каждом лепестке цветка есть задания, если мы сделаем всё правильно, выполнив задания на всех лепестках, то разгадаем в чём его секрет.

Воспитатель: Ребята «Цветик-семицветик» очень красивый, яркий. А, что еще он вам напоминает?

(Разноцветную радугу.)

Воспитатель: С какого цвета начинается радуга?

(С красного)

Воспитатель :Значит и мы будем выполнять задания с красного лепестка. Но сначала нам нужно попасть в сказку:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по- моему вели.

Вели, чтобы мы очутились в сказочном мире!

Итак, слушайте: «Разминка для ума»

Воспитатель: Первое задание красного лепестка.

- Какой сегодня день недели?

- Назови все времена года?

- В какой сказке тоже встречается цифра семь?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задания красного лепестка. Обратите внимание, что мы видим? (Букву «Д».)

Воспитатель: Правильно, ребята. А она гласный или согласный звук? (Согласный.)

Воспитатель: Молодцы. Какой по цвету следующий лепесток? (Оранжевый.)

Воспитатель: За какой покупкой мама отправила Женю в магазин?

(За баранками.)

Воспитатель: А, на какую геометрическую фигуру похожа баранка?

(На круг.)

Воспитатель: А вот и задание:

Нам с вами нужно разделить круг на четыре части. Присаживайтесь за столы. Мы будем работать с ножницами. Кто мне скажет правило безопасной работы с ножницами?

(Нельзя оставлять ножницы открытыми,Нельзя играть с ножницами,Нельзя подносить ножницы к лицу)

Воспитатель: Как из круга получить четыре части? Что для этого нужно сделать?

Ответ: Круг необходимо сложить пополам и по линии сгиба разрезать его на две части, а затем ещё каждую часть сложить пополам и по линии сгиба разрезать ещё на две части. Но для начала давайте сделаем

Пальчиковую гимнастику:

Раз,два,три,четыре,пять

(Сгибаем пальчики на двух руках одновременно под счёт)

Пальчики,пора вставать!

(Приподнимаем кверху пальцы рук)

Будем делать мы зарядку,

(Хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку,

(Делаем движения пальчиками,как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и плясать

(Делаем вращательные движения руками в запястьях)

Раз,два,три,четыре,пять.

(Сгибаем пальчики одновременно на двух руках под счёт)

Воспитатель: А сечас начинаем выполнять наше задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием.

Воспитатель: Скажите какая эта буква?

(Буква «О», гласная.)

В: А теперь отправляемся к Жене домой.

Проводится физ. минутка.

В сказку дружно мы идём

И цветок с собой берём

Красный лепесток

Стали дружно на носок,

Оранжевый и жёлтый-как

солнышко ясное.

Идём на пятках, настроение прекрасное!

Зелёный-дружно шагаем в ряд.

Голубой-прыжки всегда бодрят.

Синий лепесток велит нам кружится.

А фиолетовый на отдых дружно-садится.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующий лепесток с заданием?

(Жёлтого.)

Воспитатель: Решила Женя поставить цветок в красивую вазу. Но вдруг она она увидела за окном летящих ворон.

Воспитатель: А как узнать сколько ворон было за окном, послушайте задачку: 5 ворон на ёлку сели

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(Семь)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием жёлтого лепестка. Переворачиваем лепесток, какую букву увидим? Она гласная или согласная?

(Буква «Б», согласная.)

Воспитатель: Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Как помочь Жене, чтоб мама её не ругала? (Нужно собрать вазу.)

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью этой схемы мы сможем собрать вазу? (Да.)

Воспитатель:На столах лежат геометрические фигуры, из них нужно собрать вазу.

(Дети в парах собирают из геометрических фигур вазу.)

Воспитатель: Вот и собрали вазу, молодцы! Переворачиваем зелёный лепесток и появилась ещё одна буква, назовите её? И скажите она гласная или согласная? (Буква «Р», согласная.)

Воспитатель: Продолжаем выполнять задания, чтобы разгадать секрет «Цветика-семицветика». Захотелось Жене много игрушек.

Воспитатель: Чтобы не попасть в такую же ситуацию, как Женя, нам нужно игрушки расставить по своим местам. Это задание голубого лепестка. Посмотрите, у вас лежит лист бумаги и картинки с игрушками, будьте внимательны, игрушки нужно расставить по своим местам. Я буду вам говорить, а вы раскладывать.

• В верхний правый угол-куклу матрёшку

• В нижний правый угол-машинку

• В нижний левый угол-пирамидку

• В середину листа-мячик

• В верхний левый угол-мишка

Воспитатель: Все справились.

Воспитатель: Молодцы, расставили игрушки. Справились с заданием. Назовите букву, которая написана на лепестке.

(Эта буква «О», гласная)

Воспитатель: Следующий лепесток какой ребята? (Синий.)

Воспитатель: С помощью этого лепестка Женя отправилась на Северный полюс. А нам нужно назвать животных Севера.

(Белые медведи, моржи, тюлени, пингвины, северный олень.)

Воспитатель: Справились с заданием и открываем лепесток, какую букву мы видим? (Буква «Т», согласная.)

Воспитатель: Остался всего один лепесток. Какой седьмой цвет радуги?

(Фиолетовый.)

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, на что потратила Женя последний лепесток?

Ответы детей : Потратила последний лепесток на то, чтобы помочь мальчику выздороветь.

Воспитатель: Мы с вами тоже поможем мальчику, для этого обратимся к фиолетовому лепестку. На столах у вас лежат прямоугольники. Из этих прямоугольников вы должны вырезать лепесток.

Включается музыка и дети приступают к работе.

Ребята давайте теперь все дружно встанем покажем наши красивые лепесточки и скажем пословицы о доброте.

Дети:

1)Жизнь дана на добрые дела.

2) Добрые дела красят человека.

3) Доброе сердце-лучше богатства.

4) Не ищи красоты, ищи доброты.

5) Доброе дело дороже богатства.

6) Не одежда красит человека а его добрые дела.

7) Доброта с годами не стареет.

8) Доброта от холода согреет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь наши лепесточки мы сложим в конверт и отправим другим детям, чтобы они были все здоровы.

Справились. Посмотрите какую букву спрятал фиолетовый лепесток?

(Буква А, гласная)

Вот мы с вами разгадали секрет нашего Цветика-семицветика, которую подарила Жене Волшебница.

Давайте прочитаем какое же слово у нас получилось.

(ДОБРОТА.)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и разгадали предназначение нашего Цветика-семицветика.

Наше путешествие по сказке подошло к концу. С каким настроением мы вернёмся в детский сад? У вас на столах лежат смайлики.

Вам сейчас нужно выбрать такого смайлика, чтобы показать понравилось ли вам наше путешествие и подойти прикрепить их к нужному цветку.

Молодцы. Мне тоже понравилось наше путешествие. Спасибо вам ребята.

III.Заключительная часть.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в детский сад: (произнеси волшебные слова)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по- моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в нашем детском саду

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 18:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Головкова (УИ 2718043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД