Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

Валентина Воротягина
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия

для детей младшей группы

«Путешествие в сказочный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Цель: Закрепить у детей полученные знания об осени.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы» размещена в разделах

Задачи: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Повторить обобщающие понятия «Деревья», «Грибы», «Дикие животные». Закрепить навык словоизменения существительного «лес». Развивать логическое мышление путем отгадывания загадок. Учить пересказыванию сказки, прочитанной ранее (по воспоминанию). Учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться клеем. Закреплять умение наносить мазок на элемент, используя всю поверхность элемента. Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь). Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, мышление.

Предварительная работа: Беседа, игры, чтение сказки, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Используемые материалы: Письмо от осени, иллюстрации деревьев, корзинки с листьями, счетные палочки, гречневая крупа, круги разного размера под цвет диких животных, фланелеграф «Рукавичка», еловая шишка, ёжик с ежонком, наборы для аппликации по количеству детей, грибы из бумаги разного размера, костюм для бабушки-сказительницы, костюм для Осени, яблоки.

Ход:

Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук. Из-за дверей протягивают письмо.

Воспитатель: К нам пришло письмо. С нами хочет попрощаться красавица Осень и приглашает нас в сказочный лес. Пойдем в гости к Осени (да)

«Кто не любит чудеса?

Кто не любит сказки?

Закрывайте-ка скорей

На минуту глазки

Повертелись, покружились

В лесу осеннем очутились.»

Открывайте глазки…что вы видите? (расставлены картинки деревьев).

А что вы знаете про Осень? (дожди идут, небо серое, листья опали)

Когда опадают листья, как это явление называется? (листопад)

Игра «Возьмите по листочку и подбросьте его вверх».

Мы листочки осенние на веточках сидели,

Дунул ветерок и мы полетели

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели…

Встаньте. Посмотрите вокруг. Какие деревья растут в лесу?

А под нашими деревьями смотрите сколько листьев! С каких деревьев эти листья? А как называется лист упавший с клена, березы, дуба, рябины? (кленовый, березовый, дубовый, рябиновый). Разложи по корзинкам Глеб – березовые, Алена с Дашей – кленовые, Дима с Викой – рябиновые, Соня – дубовые листики. Молодцы!

А где мы сейчас находимся? (в лесу). Давайте встанем в круг.

А как по-разному можно назвать лес? Кто назовет тот получит еловую шишку. Положите шишки в корзинку. Вот сколько мы знаем слов, которыми можно назвать лес!

А с какого дерева шишки? (ель) А что-то елочек в нашем сказочном лесу мало. Из чего можно сделать елку? (счетные палочки)

Средние дети делают елку из палочек, а младшие ребята шишку из гречневой крупы.

«Что за диво, что за диво!

Стало в лесу совсем красиво!

Ёлки зеленые стоят шишки на них нарядные висят!»

Молодцы!

Ребята, смотрите, а тут тропинка… мы сейчас по ней пойдем и в гости к кому-то мы придем.

Бабушка-сказительница сидит плачет.

Бабушка-сказительница: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Что ты, бабушка, плачешь?

Бабушка-сказительница: Как же мне не плакать? Я же сказительница, сказки рассказываю, а совсем старенькая стала сказку «Рукавичка» забыла.

Воспитатель и дети: Не плачь, бабушка мы тебе поможем вспомнить.

Бабушка-сказительница: Ой, спасибо, детки! А у меня есть волшебный сундучок с загадками они нам помогут.

1. «Ворует крошки, боится кошки». (мышка)

2. «Зелена я, как трава, моя песенка ква-ква». (лягушка)

3. «Он по полю ловко скачет, как пушистый белый мячик, летом сер, зимою бел. Кто он угадай-ка, ну, конечно…» (зайка)

4. «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, как зовут её?» (лиса)

5. «Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой, он зубами щелк да щелк, очень страшный серый…» (волк)

6. «Веток хруст в лесу то тут, то там, ищет желуди…» (кабан)

7. «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной» (медведь)

А давайте сядем на стульчики и вместе расскажем эту сказку.

Давайте вспомним кто был серым кружком (зеленым, белым и т. д.).

Спасибо вам помогли старушке. А теперь пойду расскажу эту сказку ежам, чтобы крепче спали зимой в норке. До свидания.

Воспитатель: А мы, ребята, дальше с вами пойдем красавицу Осень искать. А пока мы идем я вам, что-то расскажу. А если что-то будет не правильно то вы меня поправляйте. («Так бывает или нет?»)

1. По лесу осеннему мы дружно идем

Домашних животных мы встретим в нем.

2. Осень листья рассыпает и деревья одевает.

3. Птички поют в осеннем лесу

С веток деревьев сорвем колбасу.

4. Звери прячутся в норы свои

Отдыхать будут там до зимы.

5. С ветки на ветку заяц скакал

Орехи на зиму себе запасал.

6. Ветер осенний деревья качал

И все конфеты с деревьев сорвал.

Звучит музыка появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Я пригласила вас в свой сказочный лес, чтобы попрощаться. Скоро наступит мой последний день и в свои права вступит зима.

Ой, смотрите, кто к нам пришел. Это белка с бельчонком. Давайте их угостим. У меня и грибочки припасены. Давайте разложим грибы по тарелочкам. Белке мы положим большие грибы, а бельчонку – маленькие.

Пальчиковая гимнастика : «Этот пальчик в лес пошел…»

Молодцы, ребята! Отлично справились! Белки говорят вам спасибо.

Пора моя заканчивается и мне пора уходить. Но у меня есть для вас подарки. До следующего года. До свидания!

Воспитатель: Вот и попрощались мы с Осенью. И нам пора возвращаться в детский сад.

«Повертелись, покружились, в детском садике очутились».

Понравилось вам путешествие в сказочный лес? А что понравилось больше всего?

На этом наше путешествие заканчивается, можно поиграть и отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Яблоки для ежика» для детей второй младшей группы Информационная карта Задание Ответ ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Захарова Гульназ Ринатовна Место.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализомКонспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализом КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ЧАРОИТ».

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Бабочка» Конспект занятия для детей младшей группы тема: «Бабочка» Цели: Обогащать интерес детей о красоте мира насекомых (в частности о бабочках).

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «В стране загадочных фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект интегрированного занятия «Мы — защитники Отечества» для детей младшей группы детского сада Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3–4 года) Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке. Данный.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Лесовика» для детей младшей и средней группы «В гостях у Лесовика» младшая и средняя группа. Задачи: 1. Знакомство детей с сообществом растений, животных, насекомых. Расширять знания.

Конспект НОД интегрированного открытого занятия «В гостях у сказки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки…» Воспитатель: Канаматова Д. Р. Ведущая образовательная.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД