МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Бабочка»

Елена Левина
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Бабочка»

Конспект занятия для детей младшей группы

тема: «Бабочка»

Цели: Обогащать интерес детей о красоте мира насекомых (в частности о бабочках).

Закрепление у детей сенсорных эталонов, развивать у детей интерес к результату своей деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы „Бабочка“» размещена в разделах

Развивать интерес у детей к рисованию. Закрепить знание детей о строении бабочки, обогащать представление детей о красоте мира насекомых (в частности бабочки);

Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;

развивать творческие способности детей;

Дать детям словесные сведения об этапах развития бабочки

Закреплять знания детей о строении бабочки, учить детей находить сходства с геометрическими фигурами

Обогащать словарь детей;

Активизировать словарь детей, учить рассказывать о своей работе употребляя в речи название геометрических фигур. Развивать глазомер детей.

Закреплять умение детей рисовать кистью; развивать умение детей рисовать и украшать бабочку;

Учить детей бережному отношению к представителям живой природы, воспитывать чувство прекрасного

Методические приемы:

Словесный: вопросы, объяснения, поощрения.

Игровой: подвижная игра «Бабочки и цветы».

Наглядный: муляж бабочки, иллюстрации с изображением различных бабочек.

Цель применения ИКТ в НОД:

активизировать познавательную деятельность детей.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные-умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Регулятивные-умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу,умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные-побуждение детей самостоятельно принимать решения в познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование:

Для воспитателя:

мультимедийный комплекс;(видео и аудио записи)

картинки с изображением насекомых

Схема бабочки

Для детей :

кисточки по количеству детей;

салфетки влажные;

гуашь или краски

бумага для рисования

для подвижной игры: наголовники (бабочки, цветы разного цвета.

раскраски «Бабочки и гусенички» (для сюрпризного момента).

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто за окном?»

Ребята, сегодня мы ждем необычную гостью, и она вот-вот должна к нам прилететь.

Давайте откроем окно.

А, я загадаю вам загадку:

Червячком она была,

Только ела и спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь, по небу летит

Вы узнали нашу гостью? Кто она?

Конечно это красавица Бабочка.

А знаете ли вы, что:

Бабочка это очень красивое насекомое, с четырьмя красивыми разноцветными крыльями и различным рисунком на них. Давайте посмотрим на нее.

Бабочки –Питаются нектаром цветов, опыляют их.

Бабочки совсем не спят. А самое интересное, прежде чем стать такой красавицей она была… а вот кем она была, мы сейчас посмотрим фильм

• (Видео фильм «Уроки Тетушки Совы»)

И кем же была бабочка?

Бабочка — это живой организм, и мы должны ее беречь.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

- Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Положите цветок на ковер.

Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок - бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо).

Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. (Пока дети бегают, воспитатель меняет местами цветы на ковре). Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок!

(После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).

Бабочки превращаются в детей, собирают цветы и снимают наголовники.

Посадка на места

Изобразительная деятельность «Бабочки»

Сегодня, мы с вами будем рисовать бабочку, но рисовать мы будем ее необычно. Давайте посмотрим на доску и вспомним строение бабочки, (туловище, голова с глазами, крылья и усики)

Сегодня, будем рисовать бабочку из геометрических фигур.

Какие вы знаете фигуры?

(овал, круг, треугольник)

И так, давайте скажем, с помощью, каких геометрических фигур нарисована бабочка?

(круг, овал, треугольник)

Схема бабочки

А сейчас нашей бабочке нужно подарить цвет!

Цвет выбираете самостоятельно, у каждого получится своя необычная бабочка.

Напоминаю, сидеть нужно ровно, выпрямить спину, свободная рука придерживает лист. Красками работаем аккуратно, используем тряпочки и воду.

Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем краску.

Сначала аккуратно рисуем нужные детали одним цветом, затем закрашиваем ее внутри, не заходя за края.

– Сначала нарисуем нашей бабочке туловище, какую геометрическую форму нам нужно нарисовать? (овал); берем коричневую краску

Затем, рисуем голову, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (круг); так же используем коричневую краску

Переходим к крыльям, что по форме они нам напоминают? (овал, произвольный выбор цвета

Нижние крылья нам напоминают? (треугольник) произвольный выбор цвета

Что нам еще осталось нарисовать бабочке? (усики)

Приступаем к работе…

Вот мы и справились, нарисовали бабочку.

Подведение итогов:

Давайте вспомним.

Что мы рисовали сегодня? (бабочку);

Какие геометрические фигуры мы использовали? (круг, овал, треугольник);

Что нового и интересного вы узнали сегодня о бабочках?

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились? Молодцы ребята!

Посмотрите сколько замечательных, разноцветных бабочек мы сегодня с вами нарисовали, а теперь нашей гостье пора улетать, но напоследок, бабочка дарит вам вот такие книжки-раскраски

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Яблоки для ежика» для детей второй младшей группы Информационная карта Задание Ответ ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Захарова Гульназ Ринатовна Место.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализомКонспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализом КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ЧАРОИТ».

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у бабушки» для детей второй младшей группы .

Конспект интегрированного НОД «У Песчаника в гостях» для детей младшей группыКонспект интегрированного НОД «У Песчаника в гостях» для детей младшей группы «У Песчаника в гостях» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы совместно с родителями «Весёлый зоопарк» ГБДОУ детский сад №62, инструктор ФК Параняк С И ГБДОУ детский сад №62, инструктор ФК Кристесашвили ОВ Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «В стране загадочных фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «В гостях у Мишутки» (для детей первой младшей группы) Тема НОД: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: Познавательное развитие. Вид НОД: природный мир. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект интегрированного экологического занятия для первой младшей группы «Ель — лесная красавица» Тема: Ель – лесная красавица Цель: формировать бережное отношение к живой природе. Задачи: Обучающие: учить рассматривать предметы (ёлку,.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Конспект занятия для старшей группы «Бабочка» Тема: «Бабочка» Цель: Расширять представления детей о разнообразии бабочек Программное содержание: Образовательные задачи: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Бабочка»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 19:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД