Получи документы

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Конспект занятия для старшей группы «Бабочка»

Валентина Ефремова
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Конспект занятия для старшей группы «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Бабочка»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии бабочек

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширить и уточнить знание детей о бабочках, об их характерных признаках

- закрепить знания детей об этапах развития насекомого

- упражнять в группировании предметов по цвету, форме, величине.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, используя технологию ТРИЗ, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, мелкую моторику, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Публикация «Познавательное развитие, Ознакомление с миром природы, Конспект занятия для старшей группы „Бабочка“» размещена в разделах

- Способствовать формированию интереса детей к природе, к жизни бабочек.

- Вызвать у ребенка желание помочь игровому персонажу.

Речевые задачи:

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Упражнять в употреблении в речи прилагательных

- Активизировать словарь детей с именами существительными «хоботок», «личинка», «куколка», с глаголами «порхать», «опылять».

Предшествующая работа: Рассматривание картин, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма, загадывание загадок, беседа, рисование по теме «Насекомые»; наблюдения на прогулке.

Ресурсное обеспечение: презентация «Бабочки».

Демонстрационный материал: бабочка-игрушка, карточки-цветы, экран, проектор, ноутбук, доска, зашумленная картина, указка, мяч, карточки-бабочки.

Раздаточный материал: карточки с изображением этапов развития бабочки на каждого ребенка, картинки-бабочки на каждого ребенка.

Индивидуальная работа:

с Сашей- оказать стимулирующую, подбадривающую помощь при ответах на вопросы;

с Валерией -оказать помощь в выполнении задания с карточками;

с Софией- Оказать помощь в группировании бабочек

Информационные ресурсы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

2. Дунаева Ю. А. Бабочки. Изд-во: Балтийская книжная компания,2014.

3. Ляхов П. Р., Любарский Г. Ю. Энциклопедия «Я познаю мир». Насекомые. Астрель, Транзиткнига, Москва, 2006 г.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/06/15/konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-tema-babochki

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-teme-volshebnyi-mir-babochki.html

http://images.yandex.ru

Ход занятия:1. Сюрпризный момент. (Воспитатель обращает внимание детей на бабочку, которая оказалась в уголке природы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Как вы думаете, каким образом она здесь оказалась (ответы детей) Оказывается, ребята, подруг бабочки заколдовал злой паучок. И бабочка прилетела к нам просить помощи. Как же нам помочь бабочке?

Дети: Нужно расколдовать подруг бабочки.

Воспитатель: Для того чтоб их расколдовать, нужно выполнить задания, которые приготовил нам злой паучок. Поможем бабочке? А дорогу к заданиям нам покажут эти красивые цветочки.

2. Просмотр презентации «Бабочки».

Воспитатель: Для того чтобы найти всех подруг бабочки, мы должны с вами узнать, какие же они бабочки. Посмотрите, цветочки нас привели к волшебному экрану. Присаживайтесь на стулья, чтоб вам было удобно. Смотрим на экран.

Слайд 2: Бабочки - это самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок. Бабочки похожи на летающие цветки.

Слайд 3: Бабочки очень разные.

Слайд 4: Как же устроено тело бабочки? У бабочки есть голова, грудь, брюшко, крылья, шесть ног, усики, глазки, хоботок.

Слайд 5: Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет.

Слайд 6: Бабочка устроена очень интересно. У бабочки есть усики-антенны. Они нужны ей для того, чтобы дотрагиваться до предметов, и чувствовать запахи.

Слайд 7:Бабочки питаются цветочным нектаром, соком деревьев и фруктов с помощью длинной гибкой трубочки-хоботка. После еды бабочка сворачивает хоботок в спираль.

Слайд 8: Многие виды бабочек исчезли навсегда. Другие встречаются очень редко и их осталось очень мало. Такие виды бабочек занесены в Красную книгу и охраняется законом. Среди них: Махаон, голубянка Пилаон, Адмирал

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы готовы расколдовать подружек бабочки?

3. И/У «Распутай паутину».

Воспитатель: Цветочки привели нас к первому заданию. Ребята, вы знаете, что пауки плетут паутину? Паучок запутал в паутине одну из подруг нашей бабочки. Нужно ее освободить. (На доске зашумленная картина. Дети должны найти бабочку и обвести контур бабочки, назвав цвет контура.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и найдите бабочку. Обведи, пожалуйста, Саша, указкой контур бабочки. А вы, ребята, следите глазками за указкой. Каким цветом нарисован контур бабочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание мы с вами выполнили и освободили подружку нашей бабочки. (Воспитатель берет из-за доски бабочку-картинку и показывает детям.)

4. Д/И «Что сначала, что потом?» Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята, цветочки ведут нас дальше. Они привели к следующему заданию. Присаживайтесь за столы. На столах у вас лежат подносы с карточками. Посмотрите внимательно на карточки. Слушайте задание. Расположите карточки слева направо, как развивается бабочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг у друга - все ли правильно расположили карточки? (дети проверяют своих соседей, правильно ли они выполнили).

Воспитатель: - Что сначала откладывает бабочка?

Ответы детей: - Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель: - Кто появляется из яйца?

Ответы детей: - Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель: - В кого превращается гусеница?

Ответы детей: - Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель: - Кто появляется из куколки?

Ответы детей: -Из куколки появляется бабочка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Мы с вами расколдовали еще одну подругу бабочки. Молодцы! Но цветочки ведут нас дальше.

5. Лексическое упражнение «Какая бабочка?».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Ребята, это непростой мяч. Мы с ним сейчас поиграем и расколдуем подружку нашей бабочки. Слушайте задание. Я вам буду бросать мяч, а вы назовите, какая бабочка, и бросьте мяч мне обратно.

Ответы детей: большая, маленькая, красивая, необычная, разноцветная, яркая, полезная, смешная и др.

Воспитатель: Как много красивых слов о бабочке вы знаете. Молодцы! Мы расколдовали еще одну бабочку.

6. Игра «Раздели бабочек на группы».

Воспитатель: Дошли мы до следующего задания. Посмотрите, какие тут красивые бабочки. Для того чтобы расколдовать следующую бабочку, нужно разделить бабочек на группы. Посмотрите внимательно на бабочек. По какому признаку можно разделить их на группы? Ответы детей.

Воспитатель: Сколько групп бабочек у вас получилось? По какому признаку вы разделили бабочек?

Ребенок: Мы разделили бабочек по цвету.

Воспитатель: А сейчас попробуйте разделить бабочек на группы, но по – другому признаку. По какому признаку вы разделили бабочек?

Ребенок: По величине.

Воспитатель: А по какому еще признаку можно разделить бабочек?

Ответы детей: Можно разделить бабочек на группы по форме крыльев.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Расколдовали мы еще одну подружку бабочки.

7. Игра- размышление. (ТРИЗ)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что было бы на земле, если исчезли все бабочки? Полезны ли бабочки?

Ответы детей

8. итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и расколдовали всех подруг бабочки. Она очень рада, что вы ей помогли. Бабочки сейчас полетят на поляну. Скажите, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что интересного вы узнали? Какие игры вам больше понравились? Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, помогли бабочке. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Ознакомление с миром природы (старшая группа) «Ознакомление с миром природы (старшая группа)». Природа – это внешний мир, в котором мы живем; этот мир подчиняется неизменным на протяжении.

«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным миром) Тема : "Берегите природу" Старшая группа Цель:Продолжать знакомить детей с окружающим миром. ;учить понимать необходимость бережного отношения.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие. Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: Развивающие: — развивать у детей.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ООД Познавательное развитие. Беседа о труде работников швейной промышленности. Ознакомление со свойствами тканей. Программные задачи: Уточнить знание о труде тех, кто шьёт одежду, помочь уяснить значимость этой профессии. Активизировать знания о разных.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы Конспект занятия по ознакомлению с миром природы (для детей подготовительной группы) Тема: Решение экологической проблемы Цель: Актуализировать.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.) Тема: «КВН «Знатоки природы» региональный компонент Целевой ориентир: у ребёнка сформированы нормы поведения в природе, являющиеся элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Конспект занятия для старшей группы «Бабочка»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 08:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Конспект занятия для старшей группы «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ефремова (УИ 498732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД