Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

ольга белогурова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

Интеграция областей :

Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.

Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Познание : развить умение у детей рассуждать.

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временах года, о днях недели, окружающем мире.

Продолжать учить, находить соседей числа. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках,читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места

звуков в слове.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-

логическое мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать

на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные:

Воспитывать общую культуру поведения детей.

Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оборудование и средства: конвертик с вложенным в него письмом, цветные фишки (красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов, плоские разноцветные геометрические фигуры (ТАНГРАМ, карточки со словами, карточки с цифрами,тетрадь, простой карандаш, геометрические фигуры, цифры, буквы

ХОД

Организационный момент.

Приветствие гостей!

- Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в дверях нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.

(Воспитатель зачитывает письмо).

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Знайка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, вы должны отправиться в путешествие.

Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да)

- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой.

Дети, все вместе произносят:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

(2 раза)

-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

• Зима, а за ней что?

• Весна, а за ней что?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день неделе?

• Какой был вчера?

• Какой будет завтра?

• Что больше час или минута?

• Осень, а за ней что?

- Ребятки, ответьте мне, на чем можно отправиться в путешествие?

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание.

Диктант по клеточкам «самолет»

- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.

(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести самолет)

- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей)

- Мы полетим с вами на воздушном транспорте -самолете.

-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?

Под музыку «самолет»

- Прилетели! А кто же это нас встречает?

- Это Знайка. Показ картинки Знайка.

Он очень умный и много знает. Ему очень интересно, что знаете и, что умеете и готовы ли вы к школе. Для этого он приготовил для нас разные задания. Ну, что –выполним все его задания, докажем, что вы готовы идти в школу?

Ребята, скажите, пожалуйсто,в коком городе живет Знайка (Цветочный).

А кто еще там живет? Помните,Незнайка хотел стать художником? Вот какой портрет Знайки у него получился и он на него обиделся.

Игра «танграм»

(На доске схема человека- из геометрических фигур)

-Какой интересный портрет? Давайте сделаем такой же портрет Знайки и тогда он поймет, что портреты можно изображать по разному и не будет обижаться на Незнайку.

Дети выкладывают из геометрических фигур человека.

-Какие Геометрические фигуры вы использовали?

Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты.

Знайке,тоже очень они нравятся.

А Знайка вам уже приготовил задания.

Задания от Знайки

Игра «Угадай числа»

Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа с 10 до 20). Итак:

1. Какое число больше 12или 15?

(Дети показывают карточки с цифрой 15)

2. Какое число меньше 13или 11?

(Дети показывают карточки с цифрой 11)

3. Скажите, какое число больше 14, но меньше 16?

(Дети показывают цифру 15)

4. Скажите, какое число больше 16, но меньше 18

(Дети показывают цифру 17)

-С этим заданием справились. Следущее.

Дидактическая игра «Назови соседей числа»

1. Назовите соседей числа 19 (Дети показывают цифры 18 и 20)

2. Назовите соседей числа11 (Дети показывают цифры 10 и 12)

Игра «Числовой домик»

-На поляне Знайки построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дома, числа,поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

Состав чисел. Заполнить пустые окошки- вписать пропущенные числа.

- Знайка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам.

-Молодцы справились вы с заданием.

«Реши Задачу»

-Знайка любит решать всякие задачки и предлагает вам решить несколько задачек вместе с ним.

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

Шесть котят да мама – кошка.

Сколько кошек на окошке. (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? (Сложением)

А теперь Знайка предлагает нам полететь в другой город к его знакомой царице. Полетели…

Физминутка

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

- Наш самолет прилетел Цветочный город. В Цветочном городе живет Знайкина подружка-Буковка. Она тоже очень умная и любит читать. Буковка приготовила для вас вопросы.

- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

- А слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

Игра «Буквы спрятались»

Какие буквы спрятались?

Игра «Четвертый лишний»

Какая буква лишняя? Почему?

А,О,К,У

В,П,Е,Б

А в Цветочном городе есть зоопарк,в котором живут разные животные., вот некоторые из них.

-На доске появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)

Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?

- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

Работа со словом

- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)

-Какой это звук? Каким цветом обозначим? Почему?

- Определите второй звук в слове.

Назовите его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.

-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.

-Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками.

-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить. (и)

-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.

Сколько слогов в этом слове?

Сколько гласных звуков? Назовите.

Сколько согласных? Назовите.

Молодцы, следущее задание от царицы.

Игра «слово рассыпалось»

-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

ш к о л а

1 2 3 4 5

- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.

-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Возращаемся на самолете.

-Вот мы и дома.

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Ваш друг «Знайка» очень доволен вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Толерантности» Конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Толерантности» Разработала:.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: «Познавательное развитие» 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД