МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Зима. Новый год»

Лариса Ступакова
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Зима. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима. Новый год.

Задачи:

- развивать уверенность в себе, чувство сплоченности;

- учить детей называть характерные признаки зимы; отгадывать загадки и объяснять свой ответ; учить согласовывать числительное с существительным; употреблять в речи предлоги за, перед, между, относительные прилагательные; правильно называть буквы, цифры; продолжать формировать умение составлять рассказ о празднике по опорным картинкам; активизировать словарь по теме: «Дикие животные»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы „Зима, Новый год“» размещена в разделах

- учить концентрировать внимание, быстро и точно отвечать на поставленный вопрос, развивать зрительное восприятие и логическое мышления, мелкую моторику рук.

Ход.

1. Организационный момент: Д/У «Снежинка»

- Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот назовет что бывает зимой?

- Ребята, какой праздник совсем скоро наступит?

В Новый год происходят разные чудеса.

- А кто приходит к нам на Новый год?

-Снегурочка пришла сегодня к нам в гости, а вот Д. М. Б. Яга закрыла в своей избушки, в которой очень тепло.

-Давайте ребята, поможем Д. М и на своем пути соберём много снежинок. За каждое правильно выполненное задания вы получите снежинку.

2. Д/У «Загадки»

- Ребята, Снегурочка приготовила для вас загадки, послушайте внимательно и отгадайте.

***

Меня не растили

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Глаза – угольки

Руки – сучки

Холодный, большой

Кто я такой?

***

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

***

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки.

-Почему вы так решили?

3. Д/У «Какой? Какая?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этих предметах.

Снеговик (какой) ….

Снежинка (какая….

Елочная игрушка (какая….

4. Д/У «Сложи и сосчитай»

- Б. Яга напугала в лесу всех животных и они разбежались, давайте Снегурочке поможем собрать всех животных.

- Сложите целую картинку и сосчитайте.

-Кто это?

- Сколько их?

5. Д/У «Елочная игрушка»

- Ребята, чем можно украсить елочку.

Д. М. приготовил игрушки, но Б. Яга нам просто так их не отдает.

Мы должны найти игрушки в таблице, правильно назвать букву, цифру.

- Какую игрушку выбрали. Почему?

6. Д/У «Запомни и разложи»

- Ребята, запомните как расположены игрушки и разложите также у себя на столе. Какая игрушка лежит перед белочкой? (между, за)

- Ребята, можно ли зажигать свечи на елке?

7. Физминутка.

8. Д/у «Живой рассказ».

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года и о каком празднике мы будем составлять рассказ.

9. Д/У. «Хитрые вопросы»

-Б. Яга приготовила хитрые вопросы, давайте поможем Снегурочке ответить на них.

- Сколько у двух белок ушей?

- Сколько хвостов у двух зайцев?

-У кого колючки на спине?

-Кто летом серый, а зимой белый?

- У кого больше лап - у зайца или белки?

- Кто спит в берлоге?

10. Д/У. «Заводные игрушки»

- Д. М приготовил игрушки, а Б. Яга перепутала ключи. Давайте поможем Снегурочке подобрать к каждой игрушки ключик.

11. Мелкая моторика.

- Ребята, чего не хватает у ежа?

- Из чего можно сделать иголки, глаза, нос.

Давайте подарим ежей нашим гостям (пожелания, чтения стихотворения).

Итог: Ребята, посмотрите, мы собрали много снежинок и теперь можем освободить Д. М из избушки Б. Яги. Давайте подуем на Д. М. чтобы он остыл. Д. М. приготовил для вас сладкие подарки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Зима. Новый год»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 23:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Зима. Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ступакова (УИ 222003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД