Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказка К. Ушинского «Умей обождать»

Мария Юферева
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказка К. Ушинского «Умей обождать»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные области:

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : средняя.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Сказка К, Ушинского „Умей обождать“» размещена в разделах

Цель занятия : описание поступка петушка из сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», выявление нравственных качеств (послушание, нетерпимость, упрямство) через слушание произведения, дидактическую игру, продуктивную деятельность в ходе интегрированного занятия.

Задачи занятия :

Обучающая:

• Познакомиться с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»;

• Ответить на вопросы по содержанию сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»;

• Описывать события, происходящие в сказке.

Развивающая:

• Запомнить события, описанные в кульминации сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»;

• Объяснить поступок Петушка по отношению к сестре – курочке.

Воспитательная:

• С уважением относиться к ответам сверстников;

• Выразить желание слушать произведение;

• Выразить своё отношение к главному герою произведения – Пете.

Словарная работа: раскрыть значение слова «обождать», уточнить значение слова «лихорадка».

Продуктивная деятельность:

Изобразительная: подобрать цвета соответствующие характеру главного героя;

Техническая: раскрасить готовый силуэт главного героя.

Планируемые результаты занятия :

Дети описывают поступок главного героя сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» - Пети;

Дети объяснят связь между поступком и нравственными качествами (послушания, нетерпимость, упрямство) Пети;

Дети выражают своё отношение к главному герою сказки – Пети;

Дети внимательно слушают высказывания сверстников, и выражают своё отношение к их ответам.

Подготовительная работа:

- рассказ об авторе сказки К. Д Ушинский, рассматривание портрета писателя;

- загадывание загадок о различных животных просматривание иллюстраций с животными;

Материалы и оборудование:

игрушка курочка, портрет К. Д. Ушинского, книга К. Д. Ушинского, подставка для книги.

Раскраска «Петушок», краски (гуашь, непроливайка, ватные палочки, салфетки.

Приветствие:

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Здравствуйте, ребята.

Мотивация деятельности

-Ребята, отгадайте загадку.

«Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами.

Всем понятным языком»

- Что это? (книга). Правильно, это книга.

- Почему вы так думаете? (потому что у книги есть поля, корешок, и она разговаривает с нами)

- Молодцы.

-Ребята, посмотрите у меня в руках

замечательная книга сказок. Сколько здесь сказок! Вы любите читать сказки? (любим)

- Ребята, давайте откроем книгу. На белоснежных страницах написан текст с красочными иллюстрациями.

- А, что за сказка к нам пришла, вы узнаете, отгадав загадки.

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несёт,

Слышно на всю улицу

Как кудахчет.

- Кто это? (курица).

- Правильно, это курица.

- Почему вы так думаете? (потому что курица клюёт зернышки, несёт яйца, кудахчет).

- Молодцы, слушайте ещё одну загадку:

Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел…

-Как вы думает, это кто? (петух)

-Молодцы, правильно, это петушок.

- Так о ком же мы будем сегодня читать? (о курице и петушке)

-Какие вы молодцы! Всё правильно сказали, и загадки отгадали.

Аннотация книги:

- Ребята, наша сказка про Петушка и Курочку, а называется она «Умей обождать». Эту сказку написал Ушинский Константин Дмитриевич.

- Ребята, пожалуйста, сядьте на стульчики правильно: спину держите ровно, ноги поставьте вместе.

- Эта сказка о том, как жили брат с сестрой. Петушок очень сильно проказничал и не слушал свою старшую сестру. А она его оберегала от всех опасностей.

Постановка проблемы:

- Ребята, как вы думаете всегда ли нужно поступать по-своему, не слушая советов других людей?

– Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. В сказке есть новое для вас слово- «обождать». Это значит - подождать, пробыть некоторое время в ожидании кого-чего-нибудь. Еще нам встретиться слово «лихорадка» – это температура, жар.

Чтение сказки детям :

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

Разъяснительная беседа по содержанию:

- Ребята, вам понравился рассказ? (да)

- Слушал ли петушок свою сестру? (нет)

- Что Петя-петушок делал не так? (не слушал свою сестру)

- Как ему нужно было поступить? (слушаться)

- Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину? (Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет)

– Каким другим, словом можно заменить слово зеленехонькую? (зеленую, неспелую)

- Что произошло с петушком, когда он напился холодной воды? (его начала бить лихорадка)

– Почему петушок заболел? (выпил холодной воды)

– Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать? (когда он пошёл пить холодную воду)

– Что сделал Петя? (не послушался сестру и всё равно выпил холодную воду)

– Когда в третий раз курочка давала совет обождать? (когда Петя захотел покататься на коньках по тонкому льду)

– Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать? (Обожди, пока смородина поспеет; Не пей, Петя, обожди, пока простынешь; Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь)

- Послушайте еще раз, что курочка сказала Пете, когда он захотел пойти покататься на коньках: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем…; теперь еще лед очень…»

- Ребята, давайте вместе вспомним, что начал делать петушок, когда он выздоровел и пошё л в поле: «Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал (разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить»

-Какую воду побежал пить петушок: «холодную воду».

- Чем закончилась сказка? (проломился лёд и петушка больше никто не видел)

- Ребята, вспомните, я задала вам вопрос: почему петушок не послушался курочку?

- Всё-таки он стал послушным?

Теперь мы знаем, чем закончилась эта удивительная история, и можем даже родителям рассказать.

-А сейчас, давайте немного подвигаемся и разомнёмся.

Физ. минутка.

Ах ты, Петя – петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка.

Рано-рано поутру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

- Молодцы, садитесь ребята.

- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошие и плохие поступки», но играть мы будем сегодня необычным образом. Перед вами стоят два мольберта с изображение солнышка и тучки. а на столе лежат картинки с хорошими и плохими поступками. Вам нужно выбрать картинку. К солнышку прикрепляете картинку с хорошими поступками, а к тучке – плохими. Молодцы, ребята!

Продуктивная деятельность:

-Ребята, а теперь, я приглашаю вас сесть за столы, давайте разукрасим Петушка-Петю.

Чтобы раскрасить петушка нам понадобятся краски, ванные палочки и водичка. Замечательные получились у вас петухи. Все красивые, разные. Молодцы ребята!

Подведение итогов:

-Какую сказку мы прочитали?

- Кто ее автор?

- Назовите героев сказки.

- Как звали Петушка?

- Какое поведение было у Петушка?

Вы будете поступать также, как поступал Петушок?

- Всегда ли нужно делать так, как вам хочется и никого не слушать?

Чему же научила вас сказка К. Д. Ушинского?

-Правильно!

Учат сказки нас с тобою жить,

Раскрывают нам волшебные секреты.

Злых и жадных учат не любить

И дают нам в жизни мудрые советы.

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

План-конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сине-голубое чудо Гжель»План-конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сине-голубое чудо Гжель» Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского узора.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Сценарий осеннего развлечения «Осенняя сказка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения «Осенняя сказка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста 30 октября в разновозрастной группе №2 (дети 4-5, 5-6, 6-7 лет) прошло развлечение "Осеняя сказка". Сценарий осеннего праздника в разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказка К. Ушинского «Умей обождать»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 10:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказка К. Ушинского «Умей обождать»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Юферева (УИ 1442353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД