Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сине-голубое чудо Гжель» (10 фото)

Елена Николаевна Саблина
План-конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сине-голубое чудо Гжель»

План-конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сине-голубое чудо Гжель»

Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского узора (колорит, композиция).

Задачи:

Образовательные:

Приобщать детей к народно-декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности. Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Сине-голубое чудо Гжель“» размещена в разделах

Формировать способности выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубые цвета, кайма.

Обогащать знания детей и умение рисовать простейшие узоры: лепестки, капельки, волнистые линии.

Активизировать словарный запас (гжель, мастер, кайма).

Развивающие: Развивать интерес к изучению народно декоративно прикладному искусству.

Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Развивать способность к самостоятельности, поиску методов и приемов.

Развивать чувства формы, симметрии. Развивать мелкую моторику.

Развивать навыки рисования гуашевыми красками, кончиком кисточки.

Воспитательные:

Воспитывать умение ценить, уважать, достояние русского народа через декоративно прикладное искусство.

Воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявлять себя в нем.

Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы.

Виды детской деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, изобразительная (рисование, двигательная (овладение основными движениями).

Методы обучения: рассказ (проверка знаний); демонстрация: практическая работа (проверка умений); самостоятельная работа. Основные дидактические принципы:

принцип совмещения теории с практикой; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : имеет первоначальные представления о народном промысле Гжель.

Предварительная работа: Знакомство с историей промысла, с элементами росписи, роспись детьми, рассматривание альбома «Гжель», слушание песни «Незабудковая гжель».

Материалы и оборудование: ИКТ- при создании плана занятия были использованы Интернет-ресурсы, текстовый редактор Word. Технические средства обучения : доска, мольберт, подставки, ширма для настольного театра, ноутбук; демонстрационный: посуда, фигурки, папка-передвижка по теме «Гжель». Раздаточный: краски синяя и белая, баночки с водой, кисточки №6, №3, салфетки, образцы,

глина, стеки, заготовка глиняного блюдца для росписи – по количеству детей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

1. Вводная часть: организационный момент.

2. Ведение в тему по средствам настольного театра. Мотивация, ознакомление с новыми знаниями, принятие детьми цели занятия.

3. Основная часть. Практическая работа: практическая работа на выявление умений и навыков при работе с глиной, гуашью.

4. Динамическая пауза – русская народная подвижная игра.

5. Заключительная часть: оценка проделанной работы. Рефлексия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть: организационный момент.

Деятельность педагога: Дудочка заиграла, нас в круг позвала! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл – это девочка Маша и её бабушка. Давайте поприветствуем наших гостей. А пришли они к нам не с пустыми руками, а принесли вот такую необычную ёлочку.

Эта ёлочка украшена необычным узором сине-голубого цвета. Кто-нибудь видел уже такой узор. У этого узора есть название. Хотите узнать как он называется? И как создаётся такой узор. Маша и бабушка приглашают вас в театр, где они вам и расскажут об этом необычном узоре.

Деятельность детей : Дети собрались в круг. Дети здороваются, желают доброго утра.

Дети выражают свой интерес, замечают в чем необычность ёлочки. Проводят сравнение с обычной ёлочкой. Дети отвечают, что видели. Дети проявляют интерес, проявляют желание посетить импровизированный театр.

ФОТО раздел 1:

Фото «Сине-голубое чудо Гжель»

2. Введение в тему: мотивация, ознакомление с новыми знаниями, принятие детьми цели занятия.

Деятельность педагога: Жила-была девочка Машенька. Не за горами, не за долами и не за синими морями, а в старинном подмосковном местечке Гжель. Девочка как девочка: весёлая и озорная. Но очень уж любила Машенька сказки и всевозможные истории. Бывало, выпадет у бабушки свободная минута, Машенька тут как тут: «Расскажи бабушка про старую Гжель». Лучше самой интересной сказки любила Машенька эти бабушкины рассказы, которая сама бабушка слышала от своей бабушки, а та, надо думать, от своей. И начинает бабушка – Давным-давно это было. Когда славилась Земля русская мастерами разными. Людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту, прославляя свой родной край. И задумал народ, который жил в деревне Гжель прославить свой родной край. И вспомнили жители, что земля их богата глиной белой. И решили люди мастеровые посуду да игрушки делать из глины. И всё у них ладно получалось. Вот только как же им сделать их кувшины, тарелки, вазы игрушки особенными, что во всей Руси нет и не было. И вот пошла как-то девушка на речку за водой. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показала девушка мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду. Фантазия у наших прадедов и впрямь была богатейшая. И такие чудеса творили из глины, и такими цветами необыкновенными украшали свои затейливые изделия, что замирала душа у каждого, кто глядел на чудо чайники, вазы, кувшины, тарелки, сахарницы.

- Да вот и у тебя, Машенька, что-то от наших прадедов осталось. Смотри-ка какие ты диковинные цветы нарисовала и кувшин какой придумала! Кто тебе только подсказал такие формы необычные.

- Да ты же знаешь, бабушка, что с нами в садике занимаются, росписи учат, посуду старинную показывают. Вот и я свои силы попробовала. А, правда, бабушка, хорошо получилось?

Воспитатель: Ребята. Правда, красиво у Маши получилось расписать кувшин? А вы бы хотели поучиться росписи гжельской, как и Маша? Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Деятельность детей :

1. Дети знакомятся с героями спектакля, с сюжетом, который рассказывает о появлении русского народного промысла - Гжель.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Дети слышат музыкальное сопровождение к спектаклю: «Душа Руси» - дудочка, гусли и жалейка.

4. Дети узнают о богатстве и разнообразии гжельского промысла. Дети оценивают работу Маши. Проявляют желание сделать роспись в стиле Гжель своими руками.

Фото: раздел 2.

План-конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Создать условия для развития интереса к творчеству

3. Основная часть: Проектирование решение, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

Деятельность педагога:

Воспитатель в роли мастерицы: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть у себя в гостях.

Садитесь поудобнее. Я вам сейчас расскажу о настоящем народном сокровище под названием Гжель. Гжель - это традиционное русское искусство, связанное с росписью керамики и фарфора. Этот промысел имеет богатую историю и является важной частью русской культуры. Наши предки были в основном сельскими жителями. А Россия – страна с суровыми длинными зимами. Чем же заниматься зимой, когда урожай собран, корм для животных заготовлен, припасены соленья и варенья? Тогда не было ни телевизора, ни Интернета, да и книги были большой редкостью. Женщины зимой пряли пряжу, ткали ткани, шили одежду. Русским людям всегда хотелось сделать жизнь вокруг ярче, веселее, наряднее. Но тяга к прекрасному у нашего народа выражалась не только в народных песнях, сказках, былинах, но и в предметах, которыми люди себя окружали. Так в разных уголках нашей страны начали зарождаться народные художественные промыслы.

Что же это такое? Изготовление различных предметов, необходимых в быту и выполненных из различных материалов: дерева, металла, камня, кожи, ткани и пр. Но это не просто изделия, а предметы быта, имеющие декоративно-прикладной характер. Например, для чего нужна кружка? Чтобы из неё пить. А если её украсить нарядной росписью, кружка становится произведением искусства. Хотя и не теряет своего прямого назначения: из неё по-прежнему можно пить и чай, и молоко. Только молоко в красивой кружке становится вкуснее!

Деятельность детей : Дети проходят в мастерскую, внимательно слушают. Задают вопросы. Отвечают на вопросы в ходе беседы. Рассматривают иллюстрации, подходят к стойкам с глиняной посудой, керамическими игрушками – берут в руки, подробно рассматриваю узор. Дети лепят из глины тарелочки, смачивая пальчики водой. Придают круглую и плоскую форму своему изделию. Дети смешивают гуашь (белую и синюю). Раскрашивают рисунок «Птицы-счастья» на заготовках из белой глины.

Фото раздел 3:

Фото №2 Знакомимся с гжельскими узорами гжельских мастеров познакомить с характерными особенностями гжельского узора колорит композиция Фото №3 Задачи Образовательные Приобщать детей к народно декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности

4. Динамическая пауза.

Фото №4 Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла Фото №5 Публикация План конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Сине голубое чудо Гжель размещена в разделах Гжель

Деятельность педагога: Ребята, вы слышали такую пословицу: "Делу время, а потехе час"? Смысл этой пословицы заключается в том, что большую часть времени нужно уделять делам или чему-то нужному и полезному, а потехе час означает то, что после всех своих трудов можно и отдохнуть. Вы сегодня хорошо потрудились, настало время и отдохнуть.

Деятельность детей : Дети знакомятся с новой пословицей. Танцуют и играют, слушают русскую народную музыку.

Фото: раздел 4.

Фото №6 Знакомимся с гжельскими узорами Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Темочки Формировать способности выделять традиционные особенности росписи белый фон и сине голубые цвета кайма

5. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия.

Деятельность педагога: В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов : «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?». Воспитатель отмечает: «Смогли выполнить задуманное, потому что научились., узнали.».

Деятельность детей : Дети оценивают свой результат. Рассматривают работы друг друга. Отвечают на вопросы, анализируют полученные в ходе занятия знания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель»Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель» Вот и закончилась неделя гжельской росписи " Голубое чудо - сказочная гжель" во время которой я предложила воспитателям познакомить ребят.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сине-голубое чудо Гжель»
Опубликовано: 3 января 2024 в 14:55
+292Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД