Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Полезные продукты»

Светлана Ионова
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Полезные продукты»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №49

Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста

«Полезные продукты»

Конспект составили:

Ионова Светлана Вячеславовна

Мясникова Ольга Петровна

Участники: дошкольники 4-5 лет

Длительность: 25 минут

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Полезные продукты“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

Задачи:

Образовательные

дать представление о полезной и вредной пище, правилах питания;

сформировать понятие о важности правильного питания;

продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

Развивающие

создавать условия для развития познавательно – исследовательского интереса;

развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление;

развивать активный словарь детей, связную речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Воспитательные

воспитывать у детей культуры питания, ответственное отношение к своему здоровью.

Методические приемы: создание игровой ситуации, объяснение, рассказ педагога, беседа, элементарные опыты.

Оборудование: письмо; картинки с изображением фруктов, овощей, ягод, кисло-молочных продуктов, рыбы, яиц, каши, рыбы, кока-колы, чипсов, лимонада, чупа-чупса, конфет, чипсов; продукты для дегустации: кефир, молоко, сыр, масло; салфетки, одноразовые стаканчики, вилки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга.

Проводится игра-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила необычное письмо. Давайте его раскроем и прочитаем.

(Воспитатель раскрывает и читает письмо детям)

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Пятачок. Случилась беда, мой друг - Вини-Пух кушал одни конфеты и заболел. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Как ему помочь? Ведь я не знаю какие продукты «полезные», а какие «вредные» Подскажите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пятачку, разобраться какие продукты «полезные», а какие «вредные». Тогда он обязательно сможет помочь своему другу Вини-Пуху поправиться.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

(Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, кисло-молочных продуктов, каши, рыбы, кока-колы, чипсов, лимонада, чупа-чупсов, конфет, чипсов. Просит ребят, распределить все продукты на «вредные» и «полезные» для питания человека.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Теперь вы знаете, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-А как вы думаете, почему «полезные» продукты так полезны для организма человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, потому что в них содержатся витамины и полезные вещества.

Витамин С (показ изображения продуктов, где есть витамин С) содержится в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витамин Д содержится в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витамин Е в мясе, яйцах. Он отвечает за то, чтобы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Витамин А содержится в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас в организме будет много витамина А – вы будете хорошо видеть, ведь этот витамин очень полезен для глаз!

Витамин В находится в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А также в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Физкультминутка «В магазине»

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (ходьба на месте)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли (приседают)

Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я предлагаю вам проверить, все ли из нас знают правила питания за столом.

Дидактическая игра «Правила питания»

Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладошки. Если нет – топаете ножками.

• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

• Кушать нужно в любое время, даже ночью.

• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

• Кушать надо очень быстро.

• Кушать надо очень медленно.

• Пищу нужно глотать не жуя.

• Полоскать рот после еды вредно.

• Пищу нужно тщательно прожевывать.

• Хлеб нужно запихивать в рот целиком.

• Суп можно пить с тарелки.

• Рот нужно вытирать салфеткой.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете все правила питания.

А вот сможете ли вы узнать продукты на вкус, мы сейчас узнаем.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Воспитатель: Перед вами на столе находятся следующие продукты: кефир, молоко, сыр, масло. Ваша задача с закрытыми глазами определить на вкус, что за продукт вам предлагают попробовать.

(Дети по очереди с закрытыми глазами называют, какие продукты они пробуют.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы все справились с заданием и смело могу сказать, что вы знаете какие продукты «полезные», а какие «вредные».

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Пяточку разобраться, какие продукты «полезные», а какие «вредные»?

Я желаю вам, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Полезные продукты»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 21:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД