Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как зима с весной встречаются«

Наталия Николаевна Попкова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как зима с весной встречаются«

Разработала и провела воспитатель Попкова Наталия Николаевна.

15 февраля 2024 года.

Описание работы: В ходе занятия дети закрепляют знания о признаках зимы и весны, знакомятся с особенностями зимы своего региона, идет обогащение словаря. Знакомятся с народным праздником Сретенье.

Программное содержание: Учить детей сравнивать времена года: зиму и весну, давать им характеристику, используя имена прилагательные. Учить придумывать предложения с заданным предметом, изображением на картинке. Учить подбирать одежду в соответствии с порой года, употреблять слова – антонимы. Учить выполнять коллективную работу по рисованию. Формировать умение детей рисовать сосульки нетрадиционным способом по мокрому. Развивать умение детей создавать образы тающих сосулек. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать связную речь, воспитывать интерес к народным праздникам, приметам, природе родного края.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Как зима с весной встречаются„» размещена в разделах

Материал: видео презентация о встрече Зимы и Весны; пейзажи зимнего и весеннего леса; картинки с изображением зимних и весенних предметов одежды; большой лист бумаги с контуром сосулек, кисточки, гуашевые краски, стаканчики с водой для рисования. Запись музыку с пением, чириканьем птиц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте, загадку.

Тетушка крутая,

Белая да седая,

В мешке стужу везёт,

На земле холод трясет.

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает. (Зима)

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете что сейчас февраль - это последний зимний месяц. И сегодня,15 февраля, такой день, когда встречаются Зима с Весной.

Посмотрите, пожалуйста видео фрагмент этой встречи.

Видео презентация «Как Зима с Весной встречались»

Воспитатель: Дети этот день называют Сретенье. Давай вспомним какая у нас зима?

Дети: Холодная, капризная, переменчивая.

Воспитатель: Вспомните пожалуйста, какой снег выпадал зимой?

Дети: Белый, пушистый, мокрый, холодный, блестящий на солнце.

Воспитатель: Молодцы. Давайте рассмотрим пейзажи зимнего и весеннего леса.

Воспитатель: Чем они отличаются? Что есть одинакового? Назовите признаки изменений в природе зимних и весенних.

(ответы детей)

Дидактическая игра «Разбери зимнюю и весеннюю одежду»

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат картинки с предметами разной одежды.)

Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат картинки с изображением предметов одежды. Рассмотрим их и выберите те, которые подойдут для зимней поры, положите их к зимней картинке. А те, что подойдут к весенней поре – к весенней картинки

(Даю время подумать. Дети выполняют задания)

Воспитатель: Мы с вами учили пословицы о зиме, давайте их вспомним.

(Ответы детей)

Дети:

«Белее зима - зеленее лето»

«Зима без снега - лето без хлеба»

«Зима, как бы не тепла, все же зима»

«Зимой земля отдыхает, чтобы летом расцвести»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что означает слово заморозки?

Воспитатель: Заморозки - это небольшие, слабые морозцы, которые бывают по ночам в начале зимы.

- А что означает слово капель?

Воспитатель: Это, дети, когда весеннее солнышко начинает пригревать, снег тает и с крыш капает водичка. Это явление называется - капель. Ну вот мы с вами поговорили о зиме, сказали, что идет последний зимний месяц и скоро придёт другое время года. А какое?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. «Была белая да седая - пришла зеленая молодая»

(Включаю музыку с пением, чириканьем птиц)

Воспитатель: Слышите, дети, вот она весна, уже на подходе.

Все знают, что с приходом весны все просыпается и сейчас мы с вами будем цветочками, которые проснулись и расцвели.

Физкультминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Воспитатель: А как вы думаете, что Зима с Весной сказали друг другу при встрече. (Ответы детей).

Воспитатель: Ну что ж, подождём Весну-красну ещё немножко. Что она нам принесёт? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас все вместе изобразим сначала зиму морозную, а затем весну на одной картинке.

(На большом листе бумаги контуры сосулек. Воспитатель предлагает сначала обвести по контуру сосульки красками. А затем пригрело солнышко и сосульки начали таять: дети водой зарисовывают сосульки., которые капают и ручейком текут)

Коллективное рисование «Сосульки растаяли».

Воспитатель: Какие вы молодцы, дети!

Так кто сегодня встретился?

Как называется этот день?

Что будет с сосульками, когда на них пригреет солнышко?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как зима с весной встречаются«
Опубликовано: 15 марта 2024 в 14:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД