Наталия Николаевна Попкова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как зима с весной встречаются«
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела воспитатель Попкова Наталия Николаевна.
15 февраля 2024 года.
Описание работы: В ходе занятия дети закрепляют знания о признаках зимы и весны, знакомятся с особенностями зимы своего региона, идет обогащение словаря. Знакомятся с народным праздником Сретенье.
Программное содержание: Учить детей сравнивать времена года: зиму и весну, давать им характеристику, используя имена прилагательные. Учить придумывать предложения с заданным предметом, изображением на картинке. Учить подбирать одежду в соответствии с порой года, употреблять слова – антонимы. Учить выполнять коллективную работу по рисованию. Формировать умение детей рисовать сосульки нетрадиционным способом по мокрому. Развивать умение детей создавать образы тающих сосулек. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать связную речь, воспитывать интерес к народным праздникам, приметам, природе родного края.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Как зима с весной встречаются„» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: видео презентация о встрече Зимы и Весны; пейзажи зимнего и весеннего леса; картинки с изображением зимних и весенних предметов одежды; большой лист бумаги с контуром сосулек, кисточки, гуашевые краски, стаканчики с водой для рисования. Запись музыку с пением, чириканьем птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте, загадку.
Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясет.
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете что сейчас февраль - это последний зимний месяц. И сегодня,15 февраля, такой день, когда встречаются Зима с Весной.
Посмотрите, пожалуйста видео фрагмент этой встречи.
Видео презентация «Как Зима с Весной встречались»
Воспитатель: Дети этот день называют Сретенье. Давай вспомним какая у нас зима?
Дети: Холодная, капризная, переменчивая.
Воспитатель: Вспомните пожалуйста, какой снег выпадал зимой?
Дети: Белый, пушистый, мокрый, холодный, блестящий на солнце.
Воспитатель: Молодцы. Давайте рассмотрим пейзажи зимнего и весеннего леса.
Воспитатель: Чем они отличаются? Что есть одинакового? Назовите признаки изменений в природе зимних и весенних.
(ответы детей)
Дидактическая игра «Разбери зимнюю и весеннюю одежду»
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат картинки с предметами разной одежды.)
Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат картинки с изображением предметов одежды. Рассмотрим их и выберите те, которые подойдут для зимней поры, положите их к зимней картинке. А те, что подойдут к весенней поре – к весенней картинки
(Даю время подумать. Дети выполняют задания)
Воспитатель: Мы с вами учили пословицы о зиме, давайте их вспомним.
(Ответы детей)
Дети:
«Белее зима - зеленее лето»
«Зима без снега - лето без хлеба»
«Зима, как бы не тепла, все же зима»
«Зимой земля отдыхает, чтобы летом расцвести»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что означает слово заморозки?
Воспитатель: Заморозки - это небольшие, слабые морозцы, которые бывают по ночам в начале зимы.
- А что означает слово капель?
Воспитатель: Это, дети, когда весеннее солнышко начинает пригревать, снег тает и с крыш капает водичка. Это явление называется - капель. Ну вот мы с вами поговорили о зиме, сказали, что идет последний зимний месяц и скоро придёт другое время года. А какое?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. «Была белая да седая - пришла зеленая молодая»
(Включаю музыку с пением, чириканьем птиц)
Воспитатель: Слышите, дети, вот она весна, уже на подходе.
Все знают, что с приходом весны все просыпается и сейчас мы с вами будем цветочками, которые проснулись и расцвели.
Физкультминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Воспитатель: А как вы думаете, что Зима с Весной сказали друг другу при встрече. (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж, подождём Весну-красну ещё немножко. Что она нам принесёт? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас все вместе изобразим сначала зиму морозную, а затем весну на одной картинке.
(На большом листе бумаги контуры сосулек. Воспитатель предлагает сначала обвести по контуру сосульки красками. А затем пригрело солнышко и сосульки начали таять: дети водой зарисовывают сосульки., которые капают и ручейком текут)
Коллективное рисование «Сосульки растаяли».
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети!
Так кто сегодня встретился?
Как называется этот день?
Что будет с сосульками, когда на них пригреет солнышко?