МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»

Валерия
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о раннецветущих растениях, воспитание ценностного отношения к природе и непринятия истребления редких и исчезающих видов цветов.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о весенних цветах, познакомить с особенностями их роста и развития;

- Закрепить названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик);

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать логическое мышление;

Воспитывающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Весенние цветы“» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, наблюдательность;

- Воспитывать любовь к живой природе;

- Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Материал и оборудование: отрывок из мультфильма «12 месяцев», презентация «Весенние цветы», разрезные картинки «Цветы» на каждого ребенка, стаканчики с землей, луковицы цветов, аудиозапись Чайковский «Подснежник».

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- отгадывание загадок.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня, я вам принесла коробочку с сюрпризом. Отгадать, что там внутри, вам поможет отрывок из замечательного мультфильма «12 месяцев», я очень хочу показать его вам. Рассаживайтесь поудобней на ковре. ( Воспитатель показывает отрывок из мультфильма: как мачеха посылает падчерицу за подснежниками).

Вы догадались что там? (ответы детей) Ребята, а что такое подснежники? А почему их так называют? А как еще называют подснежники?

(дети отвечают на вопросы, а на экране появляется слайд «Подснежники»)

Воспитатель:

Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Близко, но внутри не подснежники. Вот вам еще подсказка. Что за картинка перед вами теперь? (слайд «Ландыш», ответы детей)

Воспитатель:

Ветерок веселый, смелый в лес весенний залетел

Встрепенулся ландыш белый и тихонько зазвенел.

А теперь что за цветы на экране? (слайд «Тюльпаны», ответы детей)

Воспитатель:

Рассеялись туманы, растаяла зима

И расцвели тюльпаны, в наш дом пришла весна!

Этот цветок вам точно не знаком. (слайд «Нарцисс», ответы детей)

Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться:

Листик как у чеснока, а корона как у принца!

Верно, это Нарцисс, молодцы!

А этот цветок вы наверняка знаете (слайд «Одуванчик», ответы детей)

На опушке леса раннею весной,

Вырос одуванчик желто-золотой,

Словно капля солнца на траве блестит

Согревает землю, душу веселит!

Воспитатель: Теперь вы точно догадались, что внутри коробочки (ответы детей, воспитатель подводит к ответу-весенний цветок)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, что я вам принесла (воспитатель демонстрирует Тюльпан посаженный в землю) узнаете этот цветок? (ответы детей). Давайте подойдем к столам и рассмотрим его поподробнее.

Скажите из каких частей он состоит? (ответы детей, чтобы увидеть луковицу, воспитатель демонстрирует картинку Тюльпана с луковицей) Что такое луковица у Тюльпана? А у других цветов есть луковица? Что бывает вместо луковицы? Для чего стебель, листья, сам цветок? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, возьмите пожалуйста каждый по одному конверту, откройте его. Догадались что мы сейчас будем делать? (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери цветок»

Дети выкладывают свой цветок (разные цветы, и самостоятельно сравнивают (у кого такой же, сколько одинаковых цветов? Каких цветов больше).

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

Подснежников цветки (Переплести пальцы)

Распускают лепестки (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, (Легко, плавно подуть)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вернуться к нашему экрану и послушать стихотворение (слайд «Сорванные и брошенные цветы»)

Я шла однажды по дороге

И вдруг нашла букет.

Лежали сорваны цветы,

И стало мне их жалко,

И стало грустно мне…

Цветы уже увяли, поникли стебельки

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, что слышу цветочков слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

Воспитатель: Почему цветы стонали? Если бы цветы умели говорить, чтобы они сказали? (ответы детей) Что мы можем пообещать цветам? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы сохранить цветы, но все-таки иметь возможность ими любоваться? (ответы детей)

Дети выполняют посадку Тюльпанов под руководством воспитателя. В процессе посадки воспитатель спрашивает: что необходимо цветку для роста?

Воспитатель: Цветы посадили, а куда же нам их поставить, может в шкаф? (ответы детей) Совершенно верно, ребята. Для хорошего роста растениям нужны свет, влага и тепло. Им требуется наша защита и забота. Поставим наши стаканчики на подоконник-поближе к свету и теплу, будем наблюдать за всходом цветов, поливать их. А когда наши цветочки подрастут, что мы сделаем? (подарим их нашим мамам).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше занятие и подошло к концу. Я поздравляю вас ребята, и вас, дорогие гости с приходом весны. И желаю, чтобы в вашей душе всегда распускались самые красивые и нежные цветы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД