Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «В зимнем лесу»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «В зимнем лесу».

Цель: Обобщение знаний детей о жизни обитателей зимнего леса.

Задачи в соответствии с образовательными областями:

- уточнить представления детей о природных и погодных условиях, народных приметах в зимнее время;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста „В зимнем лесу“» размещена в разделах

- побуждать детей заботиться об обитателях леса зимой;

- содействовать обогащению словаря детей;

- способствовать развитию умения детей передавать в лепке характерные особенности животных леса;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно на снеговика, которого мы с вами недавно вылепили.

-Как вы думаете, как он там поживает? (дети рассказывают)

-А что у него в руках? (конверт)

- Давайте попросим нашего младшего воспитателя принести нам конверт.

Младший воспитатель приносит конверт, на котором изображен лес.

Воспитатель: Дети, какой необычный конверт! Что на нем изображено?

Давайте его откроем и почитаем, что нам написал снеговик.

Воспитатель открывает конверт и достает рисунки-картинки

с зимними пейзажами и развешивают их на доске.

Воспитатель: Дети, что изображено на этих рисунках? А какое время года? Какие зимние месяцы вы знаете?

Издавна люди наблюдали за природой, за погодой в каждое время года и делали выводы на основе увиденного. Если зима холодная с сильными морозами и метелями, то лето непременно будет жарким. А если зима снежная, то будет лето дождливым. Каждый месяц в народе имел свое название: декабрь – студенец, значит холодный, звали его так за студеные морозы да долгую стужу. Январь – просинец, так звали его в народе за сильные морозы, мелкие речки, ручьи промерзали в январе до самого дна, солнце в январе светит, но не греет. А как же называли люди февраль, как вы думаете, дети?

(ответы детей)

Воспитатель: А называли люди февраль – бокогрей! Бокогрей сложное слово, в нем спрятались два слова: греть и бока. А кому же февраль греет бока?

(ответы детей)

Воспитатель: В феврале бывают очень холодные дни, ветреные, а бывают и оттепели – солнышко греет ярче, жарче, кое – где даже начинает таять снег, но до весны еще далеко. Так какая же погода бывает зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а теперь еще раз полюбуйтесь красотой зимнего леса. В зимнем лесу так тихо, спокойно, что кажется в нем никто не живет.

Звучит спокойная музыка

А кто же нам прислал это письмо с такими красивыми рисунками? Сейчас я посмотрю, может быть еще что-то есть в конверте? Вот здесь есть загадка и вы можете ее отгадать, если внимательно послушаете этот рассказ.

Воспитатель читает рассказ В. Бианки

«Холодно в лесу, холодно».

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадки, которые спрятались в этом рассказе и тогда вы догадаетесь, кто прислал письмо.

Вопросы к детям:

- О каких обитателях леса идет речь в этом рассказе?

- Как живется зверушкам в зимнем лесу?

- Что им приходится делать, чтобы согреться?

- Кто зимует в логове?

- А кто в норке?

- Теперь догадались, кто прислал письмо? (лесные звери)

Воспитатель: Конечно, звери. Они хотели показать, какой красивый лес зимой и рассказать, как им трудно живется зимой в лесу. Зима не страшна тому, кто сыт. Зима – трудное время года в жизни обитателей леса. Бродит волк по лесу в поисках какой-нибудь добычи, злой, голодный. Зимой волки ходят друг за другом цепочкой, след в след. Кажется, что прошел один волк, а не стая серых разбойников. Волк осторожный и умный зверь. Живут волки семьями. Логово волки устраивают для выведения потомства. У волков сильные ноги, поэтому они могут быстро и долго бегать. Маленькие детеныши появляются на свет ранней весной. Волчиха кормит их молоком. Когда волчата подрастут, их учат охотиться.

Серый, зубастый, по лесу рыщет,

Маленьких зайчат ищет.

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Да, ребята, это волки.

- А как волки ходят по лесу?

- Что можно сказать о волке?

- Как можно назвать детенышей волков?

Воспитатель: А сейчас послушайте еще одну загадку.

Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра,

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться любит шустрая … (лиса)

(Чтение рассказа Е. Чарушина «Лиса»)

Вопросы к детям:

- Что делает лисичка зимой в лесу?

- Как называет автор лису в своем рассказе?

- А как вы понимаете выражение «острый слух»?

- Как называют детенышей лисы?

- Кто может загадать загадку о лисе?

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней?

Воспитатель: Послушайте еще мою загадку.

Скачет он и там и тут,

По полям и по лесам.

В белой шубке под сосной,

Длинноухий зверь лесной.

Воспитатель показывает картинку зайца и предлагает ее рассмотреть, а затем рассказать о зайце.

(дети составляют описательные рассказы о зайце.)

Воспитатель: Труслив, как заяц, - говорят, сравнивая не очень смелого человека с маленьким, пушистым, симпатичным зверьком. А такой ли заяц на самом деле? Врагов у него действительно много: это и рысь, и лисица, и филин. Однако заяц не такой уж и трусливый! Кто отважится гулять по холодному зимнему ночному лесу, где ухают совы, завывает ветер? А зайчик прыгает всю ночь и кору осиновую грызет. А днем сидит где-нибудь под елочкой и спит. На снегу его совсем не видно. Весной у зайчика появляются

маленькие зайчата, которых мать кормит молоком.

Вопросы к детям:

- Что зайца спасает зимой от холода? (теплая, пушистая, белая шубка)

- А какого еще пушистого зверька можно встретить в лесу? (белку)

- Кто знает загадку о белке?

Дети: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Воспитатель: А как вы думаете, как белочке живется в лесу зимой?

А почему ей не страшен голод зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы ответили ребята. Белка всю осень запасает себе припасы на зиму. Это и шишки, и грибы, и орешки. Бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном дупле, согревают друг друга, а вход в дупло закрывают мхом. Давайте предствим себе, что идет снег, а в бупле спит белочка.

Воспитатель: Какую белочку вы себе представили? (веселую, шуструю, быстро прыгает, скачущую, непоседливую)

Как вы думаете, а зачем белке такой пушистый хвост? (он служит ей парашютом)

Воспитатель: Дети, а кого можно еще встретить зимой в лесу? (медведя, но зимой спит)

Воспитатель: Дети, медведь в лесу хозяин.

- А как вы думаете, почему про медведя так говорят?

(он сильный, большой)

Воспитатель: Правильно, ребята. Со своей силой он может померяться разве что с лосем. Медведь непревередлив в еде. Он ест все: и грибы, и ягоды, и корешки, и рыбку, но такого сластену в лесу как он не встретишь. Любит медведь разорять гнезда диких пчел и полакомиться медом. Зимой спит мелведь в берлоге, которую устраивает себе сам. Место выбирает в глубине леса, натаскивает туда листьев, веток елей. В середине зимы у медведицы появляется медвежонок, которого она вскармливает своим молоком. Так и спит с малышом до весны.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Слушайте внимательно музыку и постарайтесь понять, о ком она. Кто догадается, выполняет движения этих животных.

Игра «Прыгает, бегает, ходит»

Звучит музыка М. Красева «Под кустом на пригорке»

Слышится рев медведя.

Появляется мальчик в костюме медведя.

Воспитатель: Что должен делать мишка зимой? (спать)

Почему ты мишка не спишь?

Медвежонок: Разбудили меня, теперь не могу уснуть.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог разбудить медведя? (дети, охотники, выстрелами разбудили)

Как можно назвать медведя, который не спит, а бродит, шатается по лесу? (медведь-шатун)

Воспитатель: Медведь-шатун очень опасен, он рассержен на то, что его разбудили. С таким зверем в лесу лучше не встречаться.

Медвежонок: Так и быть, не трону вас, пойду искать другую берлогу, где тихо и никто не мешает спать.

Воспитатель: Дети, а в письме еще что-то есть.

Воспитатель достает из конверта экологические знаки

по правилам поведения в природе.

Воспитатель: Что это, ребята? (экологические знаки)

Что они обозначают? (нельзя разорять норы, гнезда,

не шуметь, не рубить лес, не убивать обитателей леса,

не сорить, не оставлять зажженные костры)

Воспитатель: А в конверте еше что-то есть.

Воспитатель достает Красную книгу.

Как вы думаете, что это за книга? Это Красная книга природы. Наша Земля огромна, много на ней живет разных животных и растет много разных растений. Но с каждым годом их становится все меньше и меньше. В

Красную книгу ученые заносят зверей, птиц, насекомых, растения, которых остается немного и которые нуждаются в нашей с вами помощи.

- Как вы думаете, почему книга красного цвета? (это цвет сигнала опасности, на это нужно обратить внимание)

Воспитатель: Да, этот цвет как бы говорит: «Остановитесь, люди, помогите!» И мы с вами должны сделать все возможное, чтобы спасти и защитить животный мир нашей планеты!

Воспитатель: Давайте вылепим лесных обитателей и сделаем коллективную работу «Животные в лесу» Подумайте, какой пластилин вам нужен, что вам нужно для мелких деталей, не забудьте о цвете шубки животного зимой.

Дети лепят животных и помещают их в «зимний лес»

На протяжении занятия звучит П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

В конце занятия дети любуются вылепленными лесными жителями, обыгрывают их.

Воспитатель: Птиц, зверей оберегай,

И всегда им помогай!

Публикации по теме:

Коллективная работа на тему «Дикие животные»Коллективная работа на тему «Дикие животные» Доброго времени суток! Я работаю воспитателем в лг, группа у меня разновозрастная, состоит из деток старшего возраста и подготовишек. В.

Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе)Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе) Образовательная область: ТВОРЧЕСТВО Раздел: изо. деятельность (РИСОВАНИЕ) Тема: "Зимняя полянка" технологии: нетрадиционные техники рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «В зимнем лесу»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 17:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «В зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ (УИ 213659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД