Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детского сада «Зимушка-зима»

Светлана Абрамова
Конспект интегрированного занятия для детского сада «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия для детского сада : «Зимушка-зима».

Группа: средняя

Цель: формирование у детей целостной картины мира о природе через интегрирование образовательных областей

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детского сада „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу. (образовательная область " Социально-коммуникативное развитие ") совершенствовать умение работать с гуашью (образовательная область " Художественно-эстетическое развитие", формирование у детей потребности в двигательной активности (образовательная область "Физическое развитие", учить внимательно и заинтересованно слушать сказку и рассказ (образовательная область "Речевое развитие ").

Развивающие: развивать связную речь, умение поддерживать беседу (образовательная область " Социально-коммуникативное развитие", Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус. (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе (образовательная область " Речевое развитие")

Обучающие: обобщать и систематизировать знания детей о птицах и животных, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы (образовательная область " Познавательное развитие", обогащать словарь глаголами (образовательная область " Социально-коммуникативное развитие ").

Методы и приёмы реализации задач занятия :

1. Словесный метод - художественное слово, беседа, рассказ педагога о гратаже.

2. Репродуктивный метод - выполнение формообразующих движений рукой (метод упражнений - закрепление знаний и навыков детей).

3. Эвристический метод - выполнение рисунка частично самостоятельно.

4. Исследовательский метод - дети выполняют полностью работу самостоятельно, включая фантазию и творчество.

5. Метод музыкального сопровождения.

6. Использовался игровой приём - упражнение на дыхание, на напряжение и расслабление мышц.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, знакомство с репродукциями пейзажей И. И. Шишкина, И. И. Левитана

Материал: запись шума зимнего ветра, дидактическая игра «Логический поезд», карточки с изображениями «Следы птиц и животных», бумажные кружочки голубого цвета диаметром 5 см., гуашь белого цвета, кисти для рисования, бумажные салфетки на каждого ребенка, клей, кисти для клея.

Ход занятия:

Воспитатель:

Зайчик в белое оделся,

Снегом занесло дома.

Это значит наконец-то

В гости к нам пришла зима!

- Мы отправимся поездом в путешествие, в котором мы узнаем, какая же она, «Зимушка-зима»! Но сначала, дети, вагончики соберите.

Проводится дидактическая игра «Логический поезд»

Воспитатель: у нас есть поезд, а к нему надо прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картинку. Поезд наш называется «Зима». А чтобы правильно собрать поезд и отправиться на нем в путешествие, нужно внимательно слушать мои вопросы и давать на них правильные ответы. Скажите, пожалуйста, а зима какая?

Дети: Холодная! Морозная! Веселая! Белая! Снежная!

(Относится вагончик с изображением снежинок).

Воспитатель: А что можно делать зимой из снега?

Дети: Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика.

Воспитатель: А чтобы снеговик не растаял какой должна быть погода?

Дети: Холодной. Морозной.

(Ставят вагончик с изображением снеговика).

Воспитатель: А что любит есть снеговик?

Дети: Снег, лед, мороженое.

Воспитатель: А. что такое лед, снег?

Дети: Лед и снег - это замерзшая вода

(Относится вагончик с изображением мороженого).

Воспитатель: Вы посмотрите, какой у нас получился хороший зимний поезд. Занимайте скорее места и поехали в путешествие.

(Дети садятся на стулья в «поезд»).

Воспитатель: Первая остановка «Снежная».

Малыши, а что такое снегопад?

Дети: Снегопад - это когда много снега падает.

Воспитатель: (показывает детям ведерко со снегом). Малыши, коснитесь снега, какой он?

Дети: Холодный, мокрый, мягкий, белый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оправляемся дальше в путь, занимайте свои места в нашем волшебном поезде!

- Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой - то огромной книги. Днем идет снег. Кончится - страницы чистые. Утром идешь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых. Воспитатель раскладывает на полу рисунки «Следы животных и птиц»

Воспитатель: - Как вы думаете, кто оставил эти таинственные знаки? (животные, птицы) Вот и добрались мы до следующей остановки

«Угадай, чей след».

- У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их следов (Рисунок 1). Вам необходимо соединить следы с рисунком животного, которому они принадлежат, и объяснить.

Дети самостоятельно выполняют задание на столах.

Воспитатель: А чтобы добраться до следующей остановки поезд нам не понадобится, потому, что следующая станция - «Зимний лес». И чтобы до нее добраться, нам нужно превратиться в снежинки

«Снежинки» (в темпе вальса)

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись и лес стал совсем невзрачным и темным! (на фланелеграфе рисунок «Елочки на темно-синем фоне»).

Предлагаю вам украсить лес, чтоб он стал по-настоящему зимним!

– Сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для нашего леса. Ребята, сядем поудобнее за столы и подготовим наши пальцы к рисованию.

Физкультурная минутка:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулаки)

Воспитатель: Сначала давайте мы с вами прорисуем снежинку в воздухе и будем следить за ней глазками: проведём линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

- Рисовать мы будем на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе. (Во время работы звучит запись шума зимнего ветра).

Выполнив работу, дети украшают своими снежинками рисунок с елочками (при помощи кисти и клея, которые находятся рядом с фланелеграфом).

Воспитатель: - Вот какой красивый зимний лес у нас получился! Сколько красивых снежинок! Зимушка-зима очень обрадуется! (Дети рассматривают совместную работу.)

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима» Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детского сада «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД