Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для группы детей 6–7 лет «Вовка в тридевятом царстве»

Ольга Луцко
Конспект интегрированного занятия для группы детей 6–7 лет «Вовка в тридевятом царстве»

Тема: «Вовка в тридевятом царстве».

Тип занятия: урок – игра

Цель занятия: Заинтересовать.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать мотивацию учения;

- научить отгадывать загадки;

- формировать конструктивное мышление;

- совершенствовать мелкую моторику и координацию движений;

- расширить словарь.

Развивающие:

-способствовать формированию вариативного мышления, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать гибкость ума и эрудицию;

-развивать память, воображение, познавательную деятельность;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для группы детей 6–7 лет „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах

-создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям математики;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-сформировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Методическое оснащение занятия: карта путешествия, герои Вовка и Василиса, набор геометрических фигур, две одинаковые ёмкости,две разные ёмкости, лист с зашумлёнными геометрическими фигурами, рисунки с человечками, домики для человечков, картинки с изображением ёлочек, аудиозапись «У жирафа пятна, пятна».

Методы обучения: наглядный, словесный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная

Словарная работа: ключевая вода.

1. Оргмомент (вход детей в группу)

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Ольга Анатольевна. Давайте вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центр круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся,

Познакомимся друзья.

(Катя, Петя, Маша, Ваня)

(У детей надеты бейджики)

Вот теперь всех знаю я. !

А меня зовут …Ольга Анатольевна.

2. Ход занятия.

1) Беседа.

Педагог: Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправляемся в путешествие.

(ТСО – балалайка)

В некотором государстве жил был Вовка (картинка из мультфильма). Жил не тужил, ничего не знал. Был он хвастливым, ленивым, ничего не умел делать, да и не хотел учиться.

Не далеко по соседству жила Василиса Премудрая. Умница, красавица, да рукодельница (картинка).

Встретились они да и поспорили : как им быстрее добраться в Тридевятое царство, тридесятое государство, где можно всему научиться, уму-разуму набраться. Да путь не близкий, трудный.

Одним им не справиться. Давайте мы поможем нашим героям преодолеть эту дорогу.

Посмотрите, перед нами висит карта на которой показан путь Вовки и Василисы (показываю карту).

А вот и сами герои (ставлю их на карту) начинают своё путешествие.

2) Задание 1. Чередование фигур разной формы и цвета.

Педагог: Что такое? Ни дороги, ни пути.

Как же в царство нам пройти?

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Что за место ты скажи!

Дети: Болото.

Педагог: Помогите Вовке и Василисе проложить через это болото дорогу (по образцу).

На доске множество фигур разной формы и цвета. По очереди надо выложить дорожку по образцу.

(форма, цвет)

Задание 2. Геометрические фигуры и их признаки.

Педагог: Вновь преграда на пути

Не проехать, не пройти.

Надо разобрать завал.

Кто ж, друзья, в него попал?

Дети: Это геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры вы увидели? (круг)

Выставляю картинку с изображением человечка –круга.

-Что ты знаешь про круг? (ответы детей)

У фигуры нет угла.

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

И т. д. со всеми остальными фигурами.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

Не кирпич, не треугольник -

Это наш многоугольник.

На доске выстраивается ряд фигур – человечков.

Задание 3: Творческое задание.

Педагог: Фигуры вы назвали правильно, все они пришли к нам в гости.

А вокруг завала стоят их домики, фигуры не могут к ним попасть.

Поможем каждому найти свой домик.

(на доску выставляются домики, похожие на фигуры человечков. Дети по очереди под каждый домик подставляют нужную фигуру.)

Педагог: А вот для овала домика нет. Кто нарисует на доске домик для Овала.

(рисуют 3-4 человека)

Педагог: Давайте оценим, чей домик получился интереснее?

3). Физ. минутка - игра «Как живёшь?».

Педагог: Что ж, фигурам помогли.

Но устали мы в пути.

Физ. минутка в самый раз

Пригодилась бы сейчас.

-Как живёшь?

- Вот так! (показывают большой палец)

-Как плывёшь?

-Вот так! (показывают плавательные движения)

-Как ты спишь?

-Вот так! (кладут руки под щёку)

-Как молчишь?

-Вот так! (палец подносят к губам)

Педагог повторяет вопросы, но показывает другие движения. Дети

должны показать то, что просит педагог.

4). Задачи – загадки.

Педагог: И опять пора в дорогу.

Прошагать нам надо много.

Тропка в лес нас привела.

Там заданье я нашла.

(на доску выставляются ёлочки, на обратной стороне которых написаны задачи)

1. На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух.

Сколько будет петухов?

У кого ответ готов? (три)

2. Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало (три)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет(4)

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось(2)

5). Правила этикета. Словарная работа.

Педагог: Через лес прошли удачно.

И решили все задачи.

Молодцы ребята вы!

Глядь, колодец на пути.

Педагог: Устали Вовка с Василисой, захотелось им ключевой водицы испить (на доску выставляется картинка колодца и две кружки)

Педагог: Ребята, что означает слово «ключевая»

Дети: ключевая вода (студёная, холодная)

Педагог: На колодце две кружки стоит. Вовка схватил ту кружку, которая показалась ему больше. А Василисе досталась другая кружка.

(правила этикета)

Педагог: Как вы думаете, правильно ли Вовка поступил? Что он должен был сделать? (предложить Василисе выбрать кружку)

6). Сравнение объемов. Эксперимент.

Педагог: И вышел у них спор. Вовка говорит, что в его кружку воды войдёт больше, потому что она выше. А Василиса думает, что её кружка больше, потому что она шире.

Кто же выиграет спор? Как вы, дети, думаете? (ответы)

Даже мы с вами не можем этот спор решить.

Давайте проведём опыт:

У меня на столе стоят кружки Вовки и Василисы. Мы наполним их водой.

Мы не знаем вместимость кружек.

Как же нам узнать, сколько в них воды? (предположения детей)

Мы должны измерить воду в кружках. Как?

Нужно взять две одинаковые ёмкости и перелить туда воду. Обе ёмкости вмещают одинаковое количества воды. Значит и у Вовки и у Василисы воды будет поровну.

Вывод: Эти разные по величине и виду кружки могут вмещать одинаковое количество воды.

Педагог: Решили у колодца Вовка с Василисой отдохнуть. Да и мы с вами давайте отдохнём.

7).Физ. минутка «У жирафа пятна, пятна»(аудиозапись)

8). Логическое задание.

Педагог: Попили они водички ключевой, да и дальше пошли.

А вот и Тридевятое царство, тридесятое государство перед ними появилось.

Да только двери там дубовые,

Палаты красные кленовые.

На дверях висит замок.

Чтоб замочек нам открыть

Надо ключик раздобыть.

Загадка: Говорят: «Она не птица».

Но позвольте усомниться:

Пусть она и не летает,

Мусор лапками сгребает.

Если что сказать захочет,

– Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчет.

А еще несет яички –

Нет полезней этой птички.

Удивительной фактуры,

Называют птичек. (куры)

Педагог: Найдите эту птичку в нашем кабинете, в ней спрятан ключик.

Ключик - то один, а замочков много. Какой же нам подойдёт.

(дети подбирают ключ и символически открывают ворота в Тридевятое царство-государство. Открываются ворота. Вовка и Василиса попадают в царство науки и набираются там уму-разуму.

Педагог: Оказывается царство это не простое. Это наш Дом творчества.

Для вас открыты двери здесь

Чудесного дворца.

Ты там познаешь дружбу,

Войдёшь ты в общий круг.

И знай, что все таланты

Найдут свой тут досуг.

Дом творчества -творим мы в нём

И радуем детишек.

Да так, глаза горят огнём

Девчонок и мальчишек.

6). Итог.

Педагог: А вам, ребята, понравилось путешествие в страну знаний. Что особенно запомнилось. Посмотрите, как сложно обходиться без знаний.

Математика сложна, а нужна ли нам она?

Рассчитаться за покупку, инженеру строить дом,

Музыканту, машинисту нужна в поезде большом.

В любом деле и в науке без неё никак нельзя –

Все примеры и задачки вы решайте для себя.

Математика сложна, но она ох как важна!

Благодарят детей за помощь. Конфеты

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном «Вовка в тридевятом царстве»Фотоотчет о выпускном «Вовка в тридевятом царстве» Детский праздник — это всегда радостное событие, вносящее в жизнь ребенка положительные эмоции. Сегодня тематика праздников самая разнообразная,.

«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий выпуска для детей подготовительной к школе группы«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий выпуска для детей подготовительной к школе группы «Вовка в тридевятом царстве» Сценарий выпуска для детей подготовительной к школе группы Описание материала. Данный сценарий предназначен.

«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы Сценарий рассчитан на 2-3 детей в главной роли (Вовка). Ведущий 1 Все знают, дети любят сказки, И с детства встречи с ними ждут. В них.

Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве»Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве» Видео театральной постановки сказки "Вовка в Тридевятом царстве" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись сказки «Вовка.

Сценарий праздника «Вовка в тридевятом царстве» Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма "Вовка в тридевятом царстве" Звучит песня “Две тонкие косички” (дети исполняют.

Сценарий проведения лонгэтюдной игры в библиотеке «Вовка в тридевятом царстве»Сценарий проведения лонгэтюдной игры в библиотеке «Вовка в тридевятом царстве» Сценарий проведения лонгэтюдной игры в ДО-8 «Вовка в тридевятом царстве» Понедельник. Театрализованное представление «Как Вовка в сказку.

Сценарий выпускного бала в детском саду «Вовка в тридевятом царстве» Действующие лица: Вовка, Василиса Премудрая, Царь, Баба-яга. Звучит красивая музыка. Звучат фанфары. В зал заходят ведущие — взрослые).

Сюрпризный момент к выпускному «Вовка в Тридевятом царстве»Сюрпризный момент к выпускному «Вовка в Тридевятом царстве» .

Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве» "Вовка в тридевятом царстве" (выпуск в школу) Звучит песня “Маленькая страна” (муз. И. Николаева, дети исполняют танцевальную композицию.

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Вовка в Тридевятом царстве. Счет в пределах 10» Непрерывно – образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Вовка в тридевятом царстве» подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для группы детей 6–7 лет «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 14:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД