МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия Домашние любимцы

Елена Сабирова
Конспект интегрированного занятия Домашние любимцы

Конспект интегрированного занятия Домашние любимцы

Программное содержание:

1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных и птиц (кошка, собака, курица) и с элементарными правилами ухода за ними.

2. Расширять словарный запас детей: кошка – котята, собака – щенята, курица - цыплята

3. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Публикация «Конспект интегрированного занятия Домашние любимцы» размещена в разделах

4. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

5. Закрепить у детей знания 3-х основных цветов (красный, синий, зелёный).

6. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам живущим рядом с нами.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.

- Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.

- Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.

- Проведение имитационных игр.

Интеграция : познание, развитие речи, физическое развитие, продуктивное.

Оборудование: магнитофон, записи голосов (лай собаки, мяуканье, голос курицы, макет дома, кукла, игрушки – кошка, собака, котенок, щенок, курица, цыплёнок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что надо сказать?

Здравствуйте.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что к нам должна прийти ещё одна гостья, пойду, погляжу (входит уже с лисичкой)

Лисичка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Шла я лесом по дорожке,

Наклонилась я немножко,

Вижу, малыши сидят,

Плачут, к мамочке хотят.

Вот они – малыши. Это котенок, щенок и цыплёнок.

Воспитатель: Как же они в лесу оказались? Ведь это домашние питомцы, о них должен заботиться человек, одни в лесу они не смогут жить, ребята, а вы знаете, где их дом? (ответы детей)

Воспитатель: А я знаю, где они живут, у девочки Кати. Катя с подружками

пошла, погулять, взяла их с собой, да и потеряла. Теперь ищет их вместе с мамами. Кто у котенка мама? (Кошка.) А у щенка кто мама? (Собака.) А у цыплёнка (курица). Поможем детёнышам вернуться к мамам? Собираемся в дорогу, пойдём мы с вами по лесной дорожке.

Наши ножки, шагают по дорожке

Друг за другом мы шли, к Катиному домику пришли.

Стоит макет дома, все мамы питомцев за домиком.

Воспитатель: Катя нас встречает, здравствуй Катя! Мы нашли твоих пропавших любимцев. Вот котёнок мамы кошки, а где кошка? (мяуканье)

Воспитатель: Давайте погладим кошку. Какая кошка? (Мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью) Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

Раздается лай собаки.

Воспитатель: Это собачка Жучка. Она тоже потеряла своего малыша, а мы его нашли, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, кто у собачки малыши? (Щенята.) Да, у собаки щенята. Давайте и собачку погладим. Что есть у собачки? (Нос, голова, хвост и т. д.) Собака это какое животное? (домашнее) Что любит кушать собачка? (Мясо, косточки.)

Воспитатель: Ребята, мы забыли про еще одного малыша (цыплёнка.).

Кто у цыплёнка мама? (курица) Появляется мама-курица. (кудахтает)

Ребята, а курица похожа на кошку и собаку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Курица и цыплёнок – домашние птицы. Живут рядом с человеком. Тело покрыто перьями, есть крылья и клюв. Погладим цыплёнка, какие у него пёрышки? (мягкие, пушистые)

Ребята, а давайте мы с вами превратимся в цыплят, а я в маму – курицу.

1,2,3,4,5 – превратились мы в цыплят

1,2,3,4,5 – превратились мы в ребят.

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять» (дети одевают маски цыплят, воспитатель маску курицы)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернули всех малышей их мамам и хозяйке Кате. (Обращается к кукле.)

Катя, заботься о своих питомцах, корми и ухаживай, ведь они такие милые, добрые и ласковые.

Воспитатель: Чтобы мамы больше не теряли своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у детёныша и на корзинке был одинаковым.

Игра «Цветные корзинки»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Катей и с её питомцами. Катя для вас приготовила сундучок с сюрпризами, но откроем мы его в группе.

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы превратимся в самолеты. Глазки закрыли, потом открыли. Покружились-покружились, в самолеты превратились.

(Дети и воспитатель изображают гул самолета, гудят «у-у-у-у».)

Прилетают и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята у всех домашних животных и птиц есть своё жилище, которое для них строит человек, я приготовила домики для наших питомцев, помогите мне расселить в них котят, щенков, цыплят и курочек.

Молодцы, спасибо.

Дидактическая игра «Где чей домик» ( аппликация: приклеить котёнка, щенка, цыплёнка к своему домику)

Воспитатель (подводит итог) :

Понравилось вам наше путешествие? Кто живет у Кати? (Кошка с котёнком, собака и щенком, курица и цыплёнком.)

Сундучок с сюрпризами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема занятия: «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.. Задачи:.

Конспект занятия «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: -Закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Активизировать и закреплять речь.

«Домашние любимцы». Игра-викторина с воспитанниками подготовительной логопедической группы Игра- викторина с воспитанниками подготовительной логопедической группы «Радуга». Дата проведения: 08.11.2018год. Учитель- логопед : Л. В.

Конспект занятия для детей средней группы «Домашние любимцы» Конспект занятия для детей средней группы «Домашние любимцы» Воспитатель МБДОУ д/с №72 г. Ставрополя Воронецкая Елена НиколаевнаЗадачи:.

Конспект занятия «Мои домашние питомцы» Цели: -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах -воспитывать чувство заботы и любви к своему.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние любимцы — морская свинка» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Домашние любимцы. Морская свинка» Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование.

Проект «Наши домашние любимцы» Проект «Наши домашние  любимцы» Актуальность  проекта: С раннего детства необходимо знакомить детей с животным миром, который является важной.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: Познакомить с домашними животными обитающими в сельских условиях Задачи: Образовательные:Закреплять характерные особенности домашних.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия Домашние любимцы
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД