Сергеева Алена
Проект «Наши домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наши домашние любимцы»
Актуальность проекта :
С раннего детства необходимо знакомить детей с животным миром, который является важной частью живой природы, воспитывать любовь ко всему живому.
Привлекая ребенка к уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, доброту, желание заботиться о братьях наших меньших. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.
Публикация «Проект „Наши домашние любимцы“» размещена в разделах
Цель проекта :
Дать детям представление о домашних питомцах и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Воспитывать любовь, заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи:
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.
Развивать творческие способности.
Развивать умение передавать образ и движения животного в инсценировке.
Воспитывать интерес к жизни животных и заботливое отношение к ним.
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой, семейный.
Планируемые результаты:
расширение кругозора детей;
пополнение словарного запаса;
получение знаний о домашних животных и их детёнышах;
воспитание любви к животным;
вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Период выполнения проекта : краткосрочный (1 неделя).
Этапы проведения проекта.
1. Подготовительный этап.
-Заучивание стихотворений о животных: «Котенок» .
-Пальчиковые игры: «Есть у киски глазки», «Веселые лошадки», «Курочка»
-Чтение произведений: «Кот с бубенцом» Л. Н. Толстого, «Жадина» Э. Мошковской, «Рыжий пес» В. Степанова, «Кот-рыболов» В. Сутеева, «Кошкин питомец» В. Бианки, «Доброе сердце» М. Садовского, «Васька» К. Д. Ушинского.
-Загадки о животных.
-Слушание песен о животных: «Кошка» муз. А. Александрова, «Корова» музыка М. Раухвергера.
-Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Чей хвост?», «Кто в домике живёт?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Чей малыш?».
-Настольные игры: Разрезные картинки, кубики, лото, домино.
-Наблюдения на прогулке за собакой, кошкой.
-Беседы: «Домашние животные», «Чем люди отличаются от животных?»
- Сбор семейных фото детей с домашним питомцем.
2. Основной этап.
Познавательное развитие.
-Занятие «Наблюдение за черепахой».
-Рассматривание рыбки в аквариуме.
-Просмотр презентации «Наши питомцы».
Художественно-эстетическое развитие.
-Занятие. Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Цель: Вызвать интерес к созданию композиции «Рыбки в аквариуме» для передачи представлений о природе художественными средствами. Показать способы создания рыбок из готовых элементов и украшения по своему желанию декоративными элементами.
- Занятие. Лепка «Миска для котенка».
Цель:Учить детей лепить миску. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина. Использовать методы вдавливания и прищипывания.
- Инсценировка по сказке «Репка».
Цель: Научить детей передавать характерные движения животных. Учить передавать образ животных, вызвать эмоциональный отклик на музыку.
-Конструирование «Будка для собаки».
Социально-коммуникативное развитие.
-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
-Ситуативные разговоры «Домашние любимцы».
Речевое развитие.
-Рассматривание картины «Кошка с котятами».
-Беседа «Домашние любимцы».
-Чтение произведений: С. Я. Маршака «Усатый полосатый», Е. Чарушина «Про Тюпу».
-Заучивание потешки «Пошел котик на торжок».
Физическое развитие.
-Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот».
3. Заключительный этап.
-Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой маленький друг».