Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Домашние помощники»

Дарья Голик
Конспект интегрированного занятия «Домашние помощники»

Группа: средняя

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Раздел : развитие речи, ознакомление с окружающим, аппликация.

Тема: «Домашние помощники»

Задачи:

Речевое развитие:

Обогащать словарь детей: пылесос, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит;

Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе;

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домашние помощники“» размещена в разделах

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);

Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;

Формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;

Художественно – эстетическое развитие: умение дорисовывать детали округлой, прямоугольной формы; развивать образное восприятие; воспитывать интерес к изобразительному искусству; инициативность, самостоятельность; воспитывать эстетические чувства.

МАТЕРИАЛЫ: ТСО, платочки, веник, колонки, домик, домовенок, замок, телефон, платочки

Ход ОУД

Мотивационно – побудительный этап:

Педагог предлагает отгадать загадку:

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь. (Телевизор)

- Правильно! Это телевизор – наш друг и помощник, потому что он нам помогает в организованной учебной деятельности и сегодня он снова будет нам помогать и показывать много интересного. Давайте наши глазки с ним поиграют!

Зрительная гимнастика «Клоунада»

- Каких домашних помощников мы с вами знаем?

Я сейчас вам загадаю загадки, если вы правильно угадаете, мы их тут же увидим на экране телевизора.

Я, не хвастая, скажу,

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые –

Веселые и милые.

Значит, я надежный друг –

Электрический … утюг

На столе – кастрюль начальник

Толстый, длинноногий… чайник

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистыми получаются (стиральная машина)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь (электроплита)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

- Наши язычки узнали домашних помощников! А как они могут дразнить их?

Артикуляционная гимнастика:

«Стираем белье»

Давайте превратимся в утюги и погладим белье.

(Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.)

Организационно – поисковый этап:

Воспитатель обращает детей на домик.

Что за странный домик

И закрыт он на замок!

Кто его открыть бы смог?

- Потянули!

- Покрутили!

- Постучали!

И – открыли!

- Ребята, посмотрите, как интересно, кто же там живет? Вам интересно посмотреть? Педагог берет в руки домовёнка Кузю.

- Кто же это, ребята? (В этом домике живет домовенок Кузя)

- Но Кузя чем-то очень напуган? Чего же он так испугался? (Раздается звук включенного пылесоса)

Оказывается, Кузина хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят. Что же это за прибор, которого так испугался Кузя? Он и сам не знает, как он называется, но Дуняша оставила загадку про него, отгадав которую мы узнаем, что за странный прибор живет в Кузином домике.

Воспитатель загадывает загадку

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер: «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Дети называют бытовой прибор, появляется картинка на экране:

- Кузя, да ведь это наш помощник, бытовой прибор.

- Но он так страшно гудит…

- Ребята, давайте расскажем, Кузе какую пользу приносят бытовые приборы, и тогда он уж точно перестанет их бояться.

- А вот что рассказывают про пылесос наши любимые друзья Фиксики. Послушай Кузя!

Мультфильм «Фиксики»

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Ой, Кузя узнал свой веник, он часто им подметает и прибирает у себя в избе.

- Правильно, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его. Предлагает желающим детям рассказать о пылесосе.

(Открыть пылесос. Рассмотреть его. Если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами помогает детям составить описательный рассказ.

«Что есть у пылесоса? Хобот – шланг; щетка с отверстием внутри, куда засасывается пыль и мусор», «Что делает пылесос?»- «Сосет пыль».)

Воспитатель, совместно с детьми, рассматривает материал, из которого сделан пылесос (корпус – металл или пластик); дети – определяют его на звук, на ощупь.

Воспитатель: Зачем пылесосу шнур и вилка? (Она вставляется в розетку и электричество течет по шнуру к мотору пылесоса – он работает и мы пылесосим.) Хвалит детей.

- Ребята, так что же лучше пылесос или веник? А если выключат свет, что поможет пылесос или веник?

- А сейчас наши язычки познакомились с пылесосом и теперь могут его подразнить, все вместе превратимся в работающий пылесос:

- Как здорово, теперь Кузя будет помогать Дуняше пы-ле-со-сить дома у себя.

- А может ли Кузя сам пылесосить? Нет!

- Это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

- Ребята, Кузя понял что все эти приборы очень важны и незаменимы в быту. Вот поэтому, ребята, эти приборы называют «бытовыми приборами».

- Бытовые приборы продаются в специализированном магазине – где продается техника. После этого, предлагает детям ответить на следующие вопросы:

Что такое – бытовые приборы? Что у них у всех общего? (есть мотор; есть шнур и вилка; работают от электричества, помогают людям в быту);

Чем эти бытовые приборы различаются? ( назначением: пылесос – сосет пыль; утюг – гладит одежду; электрочайник – нагревает воду; холодильник – сохраняет продукты в холоде, чтобы они не испортились); стиральная машинка – стирает белье.

Педагог предлагает поиграть в речевую игру «Помощники Дуняши»

Дружно Дуне помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили (движения руками,

Все отжали (движения, посушили.

На доске расправили (движения,

Утюгом погладили пш-пш-пш.

- А чтобы Кузька не запутался, какой бытовой прибор для чего нужен, мы поможем Кузе разобраться :

«Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи).

Фен (для сушки волос).

Чайник (вскипятить воду).

Пылесос (убирает квартиру)

Микроволновая печь (быстро разогревает пищу)

Холодильник (хранит и замораживает продукты)

Телевизор (смотрим программы, узнаем новое, интересное)

Магнитофон (слушаем музыку)

-Кто – то звонит? Катя, а кто нм звонил? Дуняша попросила Что – то Кузя расстроен. Почему? У Кузи сломались бытовые приборы: пылесос, стиральная машина и утюг. Что же делать?

- Нужно срочно отправить сломанные бытовые приборы в мастерскую по ремонту.

- Не беспокойся Дуняша, наши мастера помогут тебе! Правда, ребята?

- вам необходимо дорисовать недостающие: чайник, (разные детали)пылесос, стиральная машина

- Кто какой прибор отремонтировал? Что сломалось? (Ответы детей)

Рефлексивно – корригирующий этап:

Игра «Что у меня есть дома».

- А сейчас Кузя хочет узнать, какие электрические приборы есть у вас дома

Дети садятся в круг и передают Кузю друг другу. Ребенок, у которого оказался Кузя, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами :

Мы чистим ковёр. (пылесосом).

Мы слушаем музыку через. Мы сушим волосы … Мы гладим бельё. Мы ищем новую информацию в.

Мама взбивает сливки с помощью. Мы храним продукты в. Мама шьет платье на.

Я разговариваю с другом по. Я фотографирую с помощью. Я смотрю фильм по. Мы стираем бельё в.

- А как?

Подключается музыкальный руководитель, который сопровождает движения детей и Кузи попевкой «Мы платочки постираем».

Мы стираем, посмотрите –

Буль – буль – буль.

Мыло пенится в корыте –

Буль – буль – буль

И платочки, и банты

Да, да, да

Только чистыми нужны

Нам всегда!

Зрительная гимнастика «Матрешки»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники» Цель: Способствовать овладению игровыми действиями, отражающими известные или жизненные ситуации (подметать пол, собирать мусор, мыть пол).

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами английского языка «Домашние животные» Цели: обобщение конкретного представления о домашних животных; формирование умения наполнять обобщенные признаки.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы» Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: • Обогащать словарь по теме:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по теме: Домашние животные и их детеныши. (интеграция образовательных областей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

«В гостях у бабушки Федоры». Конспект интегрированного занятия по закреплению материала по теме «домашние животные» Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Домашние помощники»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД