Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Я приду к тебе в гости. Азбука настроений»

Ольга Щербина
Конспект интегрированного занятия «Я приду к тебе в гости. Азбука настроений»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Я приду к тебе в гости. Азбука настроений.

Задачи: формировать представление об эмоциональном состоянии человеканастроении; способствовать развитию умения детей изображать мимикой, жестами разное настроение. Продолжать учить детей определять эмоциональный настрой стихотворений, подбирать графическое изображение настроений. Воспитывать культуру общения; учить детей быть приветливыми, тактичными, считаться с интересами других.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Я приду к тебе в гости, Азбука настроений“» размещена в разделах

Материал: графическое изображение настроений; цветные карандаши на каждого ребенка; листочки с изображением человечков у которых одежда не раскрашена, лицо не нарисовано; запись музыкальных произведений: М. Мусоргского «Слеза» и П. Чайковского «Юмореска», «Танец маленьких утят».

Ход занятия:

1 часть занятия.

Дети подходят к воспитателю, встают в круг.

Воспитатель: Давайте начнем наше занятие с пожелания друг другу хорошего настроения. Начинает воспитатель, затем дети, поворачиваясь друг к другу передают по цепочке фразу «не сердись – улыбнись».

Отлично, а сейчас вы мне мимикой будете показывать разное настроение.

Воспитатель дает задание: Представьте, что к нам пришли гости (дети изображают радость); друг заболел (огорчились); разбили мамину вазу (стыд); гуляли в лесу, началась сильная гроза (испуг); увидели, что-то необычное (удивление).

А сейчас присаживайтесь на стульчики и давайте рассмотрим изображения человечков. (вниманию детей предоставляются смайлики). Как вы думаете одинаковое ли у них настроение? Дети высказывают свое мнение, определяют настроение каждого человечка.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать отрывки из стихов, ваша задача определить эмоциональный настрой и подобрать человечка с соответствующим настроением.

1 (гнев)

Встаньте с этого дивана,

А не то там будет яма.

Не ходите по ковру —

Вы протрёте там дыру.

И не трогайте кровать —

простынь можете помять.

И не надо шкаф мой трогать —

У вас слишком острый ноготь.

И не надо книги брать —

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути…

Ах, не лучше ль вам уйти?

Олег Григорьев Гостеприимство

2 (радость)

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому

Толстопятые бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

К. Чуковский Краденое солнце

3 (страх)

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил,

И мышь — живую! — проглотил.

Бедняга прибежал к врачу:

«Я мышку съел! Я не шучу!

Помилуйте, какие шутки?

Она пищит в моем желудке!»

4 (удивление)

На веселых, на зеленых

Горизонтских островах,

По свидетельству ученых,

Ходят все на головах!

Говорят, что там живет

Трехголовый кашалот,

Сам играет на рояле,

Сам танцует, сам поет!

По горам на самокате

Ездят там бычки в томате!

А один ученый кот

Даже водит вертолет!

Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

А по морю, как по суше,

Скачут зайцы, говорят!

5 (грусть)

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей! Чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

А теперь новое задание. У каждого из вас листочки с изображением человечков. Можете ли вы определить какое у них настроение? Я предлагаю вам послушать отрывок из музыкального произведения, музыка вам подскажет какую эмоцию будет испытывать наш человечек. Дети слушают Давайте нарисуем нашему человечку лицо и подберем цвет к его одежде. Дети высказывают как нарисовали, каким цветом раскрасили. Сейчас послушаем следующее музыкальное произведение. Дети рисуют лицо другому человечку, раскрашивают ему одежду. Обсуждают.

Воспитатель: Давайте мы друг другу поднимем настроение. Игра «Говори друг другу комплименты»

2 часть занятия

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто из вас не любит ходить в гости? Поднимите руку. Все любят ходить в гости? Я так и думала. А почему вы любите ходить в гости? (ответы детей).

- А что мы с вами знаем о том, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? Что труднее быть хорошим хозяином или приятным гостем? Давайте попробуем разобраться. Я предлагаю вам игру.

Сценка «В прихожей»

С каким выражением лица хозяин открывает дверь? Как приветствует гостя? Кто попробует изобразить?

И так, сделаем вывод: ХОЗЯИН ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ. ХОЗЯИН ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКТИЧНЫМ. Он не должен жалеть для гостей книг, игрушек, своих игр.

Как поступит тактичный хозяин, если гость нечаянно опрокинет вазу или разобьет что-нибудь? (ответы детей).

А как хозяин поступит если ему нужно срочно куда-то идти, а гость еще не собирается уходить? (обсуждение и ответы детей).

Еще хозяин должен уметь занять своих гостей. Вы согласны со мной? Тогда расскажите, пожалуйста, чем вы занимаете своих гостей? Наверно играете.

Давайте и мы с вами поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

Следующая наша игра называется «Слово на ладошке»

Воспитатель читает:

Я найду слова везде

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Давайте искать слова на небе…а вот и корзинка, в которую каждый положит по слову. А в кармане есть слова? А на полу? На потолке? А какие слова можно вынуть из борща? (дети по очереди называют слова, «складывают» в корзинку).

А сейчас я всем предлагаю дружно потанцевать веселый танец «Маленьких утят». Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте улыбнемся друг другу. Скажем: «я рад тебя видеть, давай с тобой играть!»

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию эмоциональной сферы у детей 4–6 лет Предлагаю вашему вниманию варианты дидактических игр по развитию эмоциональной сферы у детей 4–6 лет. Распознание и передача эмоций - достаточно.

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное общение» МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 2 с Завьялово». Воспитатель 1 категории Сосунова Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Я приду к тебе в гости. Азбука настроений»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 15:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД