Екатерина Голубева
Конспект интегрированного занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей подготовительной к школе группе.
Тема: «КОСМОНАВТОМ БЫТЬ ХОЧУ!»
Участники: учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатель, дети.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космос“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи в области «коммуникация» :
-Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
-Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
«познание» :
-Уточнить и расширить представление о космосе, космической технике и жизни космонавтов.
«социализация» :
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
-Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
«художественно – эстетическое» :
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к планете Земля через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений.
-Развивать творческую индивидуальность.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
-Воспитывать аккуратность игре на металлофонах
- Побуждать к выразительному исполнению песен
- Развивать чувство ритма, координацию, ориентировку в пространстве.
Структура нод
1. Песня «Марш Юных космонавтов»
2. Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»
3. Игра «Медведь» Р. Дольниковой
4. Ритмическая игра «Молоточки» М. Андреевой
5. Пальчиковая игра «Наперсток»
6. Логопедическая гимнастика
7. Чистоговорка «Т—Т'»
8. Песня «Солнечные зайчики»
9. Игра «Звезды»
10. Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление»
Предварительная работа: просмотр презентаций на данную тему. Отгадывание загадок, разучивание игр «Наперсток», «Будем космонавтами», «Медведь», «Звездочет». Музыкальные игры: «Звезды», «Молоточки»муз. М. Ю. Картушина, песни «Солнечные зайчики», «Марш Юных космонавтов» муз. Т. Шутенко. Разучивание стихотворений о космосе, заучивание чистоговорок, беседа на тему «Что такое космос?».
Оборудование и технические средства: Ноутбук, проектор. Иллюстрации в презентации — ракета, скафандр, вид Земли из космоса, Большая Медведица («ковш» из звезд, Малая Медведица (звезды и силуэт медведицы); звездная карта с проложенным маршрутом; маска медведя; музыкальные металлофоны — каждому ребенку; колокольчики.
Ход НОД
Дети заходят в зал под музыку садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие.
I.Орг. момент. П. 12 апреля наша страна отмечает День кос-монавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется.
Показ видео-презентации.
Ребята, хотите быть космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?
Дети отвечают.
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Муз. рук. Ребята, когда космонавты готовятся к полёту в космос, они налаживают связь с космодромом, подают сигналы. Мы сейчас с вами тоже будем подавать сигналы.
Распевка муз. Т. С. Овчинникова
Ну вот мы свами наладили связь с космодромом и можем теперь спеть о юных космонавтах
Песня «Марш Юных космонавтов» муз. Т. Шутенко.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут, —
Ведь полет — нелегкий труд!
Д. Чибисов
Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.
Наш космический отряд.
Руки в стороны — к плечам, И. п. — стоя, ноги вместе, руки
Дружно мы покажем вам. к плечам. На счет «раз» —
руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и. п.
На пояс обе руки ставим И. п. — стоя, руки на поясе,
И наклоны выполняем. ноги на ширине плеч. Наклоны вправо и влево.
Руки за голову — и вот И. п. — стоя, руки за голову,
Наклоняемся вперед. ноги на ширине плеч. Накло
ны вперед, держа спину прямо.
Приседаем и встаем И. п. — стоя, руки на поясе. На
И ничуть не устаем. счет «раз» — присесть, руки вперед,
на счет «два» — вернуться в и. п.
Раз — прыжок, два — прыжок, Прыжки на правой ноге, затем
Ногу ставим на носок. на левой в чередовании с ходьбой.
И опять шагаем, Ходьба по кругу, поднимая и
Руки поднимаем. опуская руки.
Муз. рук. Какой же далёкой и красивой кажется наша планета Земля из космоса! Как вы думаете, что можно увидеть на аншей планете из космоса?
(моря, океаны, леса, поля, города, сады и т. д.)
А сейчас мы полюбуемся красотой весенней природы!
Танец «Весна»
П. Космонавт должен уметь ориентироваться в космосе по звездной карте. Давайте попробуем разобраться в этой карте и проведем ученье.
II. Осн. часть. Педагог показывает детям звездную карту.
Дети двигаются по залу в соответствии с проложенным маршрутом.
Молодцы, ребята! Наш экипаж с учебным заданием справился. Вы обратили внимание, что на звездных картах маршрут прокладывают среди звезд, созвездий. Чтобы научиться узнавать созвездия, тоже нужно много тренироваться. Посмотрите, если соединить вот эти звездочки линией, то получится ковшик. (Показывает иллюстрацию.) Люди, жившие много- много лет назад, мысленно «дорисовали» к этому ковшику фигуру и получили медведицу. (Показывает иллюстрацию.) Это созвездие называется Большая Медведица. А немного повыше — маленький звездный ковш образует созвездие Малой Медведицы. Если немного пофантазировать, можно представить, что Большая Медведица играет с Малой.
Игра «Медведь» Р. Дольниковой
Я в лесок иду, выбранный заранее «медведь» стоит в стороне.
Корзинка вот моя. дети расходятся в разные стороны, держа руки на поясе
Скоро, скоро лес.
Чу, шорох слышу я. останавливаются и прислушиваются, приставляя ладонь
к уху
Ой, медведя вижу я! прижимают ладони к щекам.
Что же делать мне, друзья? пожимают плечами и разводят руки в стороны.
П. Чтобы космонавт смог полететь в космос, нужно построить космический корабль.
Мы — юные гагаринцы,
Смекалистый народ.
Помогут нам конструкторы
Построить звездолет.
Е. Александрова
Ритмическая игра «Молоточки» М. Андреевой
Дети поют попевку, отстукивая метр музыкальными молоточками на металлофонах.
На заводе слышен стук:
Молоточки — тук, тук, тук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит.
Затем педагог играет вариант мелодии с ритмическими изменениями на фортепиано, дети повторяют ритм на металлофонах.
П. Для космонавтов нужно сшить специальный костюм — скафандр.
Пальчиковая игра «Наперсток»
Вышивает, шьет иголка, левая ладошка раскрыта, в правой руке-
Пальцу больно, воображаемая игла. Иголка «шьет» и задевает
Пальцу колко, кончик указательного пальца на левой руке.
А наперсток дети делают движение, как будто надевают
В тот же миг наперсток на указательный палец левой руки.
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке: «шьют»
- Шей,
А колоться ты не смей! Грозят пальцем.
М. Кульская
П. Вот все у нас готово — и ракета и скафандр. (Показывает иллюстрации.)
Скомандует диктор: «Внимание — взлет!», И наша ракета помчится вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли.
Логопедическая гимнастика
Кончик языка сейчас
Поработает у нас.
Приготовились к полету, Дети встают прямо.
К запуску моторов Сгибают руки у груди.
Глубоко воздух вдыхаем, Делают глубокий вдох через нос
С силой ветер выдыхаем.
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас — р-р-р. Произносят на выдохе звук [р].
3. Репина, В. Буйко
П.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты. (Показывает вид Земли из космоса.)
Чистоговорка «Т—Т'»
Та-та-та — не страшна нам высота.
Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.
Ете-ете-ете — мы летим в ракете.
Соединяют руки над головой в «замок» и качают ими вперед-назад.
Ты-ты-ты — все видно с высоты.
Приставляют ладонь к глазам.
Ать-ать-ать — полетим опять.
Хлопают в ладоши.
П.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Нам дают радиосигналы с заданием. Мы должны из космоса сфотографировать на Земле определенные места. Подумайте, что мы должны фотографировать? Яблоня, сад —.
Дети. Яблоневый сад.
П. Сосна, лес —.
Дети. Сосновый лес.
П. Глубина, море —.
Дети. Глубокое море.
П. Топь, болото —.
Дети. Топкое болото.
П.
Ребята, а вы знаете самою большую звезду в нашей системе?
Дети. Солнце.
П. Чтоб в полете не скучать, Нужно песню запевать.
Песня «Солнечные зайчики».
П. Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как мы их видим с Земли. В мы уже выяснили, что в космосе есть много разных объектов, одними из них являются звезды. А на Земле тоже есть звезды, живые. Это животные – морские звезды. И сейчас они для нас станцуют.
Коммуникативная музыкальная игра «Звезды»
Дети делятся на 2 группы- «морские звезды» и «звездочки».
«Звездочки» в руке держат колокольчик. «Морские звезды» садятся по-турецки на полу и покачиваются из стороны в сторону под песню.
В черной - пречерной морской глубине
Звезды морские живут в тишине.
Думает каждая, лежа на дне:
«Вот бы и мне засиять в тишине!»
Дети- «звездочки» в это время бегают на носочках между ними и звенят в колокольчиками. На проигрыш «звездочки» встают в пары с «морскими звездами», кружатся и звенят колокольчиками.
П.
Тренировочный полет
Замечательно идет.
Выполняется программа,
Жди своих героев, мама!
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок!
Р. Фархади
Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление»
Дети под быструю музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит», с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).
П.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий - раз,
Венера - два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – дальше всех Нептун!
А. Усачев
Итог НОД: - Что вам сегодня понравилось?
Дети отвечают, а затем маршируя под праздничный марш, уходят из зала.