МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Екатерина Исхакова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды, созвездия; закрепить представление о том, что в космос летают космонавты на ракетах. Воспитывать гордость за свою страну (первым космонавтом был русский человек, первой женщиной –космонавтом была русская женщина, первым космонавтом, вышедшим в открытый космос был тоже русский человек). Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, упражнять в знании геометрических фигур, ориентации на листе бумаги.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций на тему «Космос».

Оборудование : картинки с изображением космоса, планет, созвездий; фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, геометрическое изображение инопланетянина, фонограмма музыки, заготовки некоторых продуктов, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает.

На ней мы живем,

А ка ее называют?

Дети: Планета-Земля.

Правильно - это наша планета. Она называется Земля. Ребята, а какие планеты вы еще знаете? Показ иллюстрации вселенной. Посмотрите сколько планет существует кроме нашей : Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ребята, а попробуйте отгадать еще одну загадку:

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают?

Молодцы! Ну конечно – это звезды.

А со следующей загадкой вы точно не справитесь:

Среди поля голубого-

Яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно это?

Дети: Солнце. Правильно молодцы – это Солнце. Ребята, а как вы думаете Солнце – это звезда или планета? Да, ребята – это звезда, большая и горячая. А вы знаете как называется самая холодная и самая яркая звезда? Посмотрите (показ картинки с изображением полярной звезды). Эта звезда называется Полярная.

Ребята, но в космосе есть не только звезды, но и созвездия. Созвездия - это небольшие скопления звезд. Вы знаете какие – ни будь созвездия. Посмотрите на картинку. Это созвездие называется «Большая Медведица». Ребята, кто сосчитает сколько звезд в этом созвездии? (Выходит один ребенок и считает). Правильно, в этом созвездии 7 звезд. Посмотрите внимательно, именно в созвездии «Большая Медведица» находится самая яркая и холодная звезда. Кто запомнил как она называется? (Полярная). А кто может ответить которая она по счету? (Седьмая). А кто из вас хочет выйти и попробовать выложить на фланелеграфе созвездие «Большой Медведицы»? (Дети выходят и выкладывают созвездие).

Дорогие мои юные космонавты, а сейчас я хочу познакомить вас с космонавтом, который совершил первый полет в открытый космос. А звали его Юрий Алексеевич Гагарин. (выставляю фото Гагарина). А первая женщина – космонавт была Валентина Терешкова. (выставляю фото В. Терешковой). А космонавтом, который первым вошел в открытый космос был А. Леонов. (выставляю фото А. Леонова).

А теперь, представьте, что мы все сегодня с вами космонавты и готовимся в полет. Я буду руководителем полета и вот у меня в руководстве отмечено полетом отмечено, что с нами летят еще и множество разных животных.

-А знаете ли вы, кто первый из животных полетел в космос. Это ребята были собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка. Интересно, ребята, а кто же с нами полетит сегодня в космос. Проводится дидактическая игра «Угадай кто?» В иллюминатор (на фланелеграф) выставляются картинки. Посмотрите, ребята, в иллюминаторе видны только лапы или ноги, отгадайте, кто бы это мог быть? (выставляются следы различных животных, дети должны определить чей след). Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я попрошу всех космонавтов занять свои места на корабле. (дети садятся за столы на свои места, у каждого ребенка на столе лист бумаги, 2 – кружочка: зеленый и желтый, набор геометрических фигур). Внимание! Приготовились к запуску ракеты! Выложить пульт управления. (на фланелеграфе выставляется цифровой ряд от 0 до 10). Начинаем обратный отсчет…. Звучит музыка. Дети считают 10, 9, 8, 7 и т. д. Поехали….

Ребята, будьте внимательны, ведем наблюдение за космическими объектами. Внимание, в верхнем углу иллюминатора мы видим Солнце (дети берут желтый кружочек и выполняют задание на листе). В правом нижнем углу появилась планета. А в середине иллюминатора какие-то непонятные фигурки. Ребята, да это же инопланетяне! С помощью геометрических фигур выложите инопланетянина, которого вы видите в иллюминаторе (на фланелеграфе). Молодцы!

А теперь, посмотрите какой то маленький пришелец из космоса, он подает нам сигнал бедствия и просит помочь ему. Ему дано задание отправиться на 9-ю планету солнечной системы, а он умеет считать только до 5 и остановился на 5-й планете. Сколько ему осталось еще миновать планет? (ответы детей). Кто может пойти и выложить остальные планеты? (ребенок выходит и выкладывает планеты).

Инопланетянин очень доволен и желает вступить с вами в контакт. Мы ему очень понравились и он просит почитать ему стихи. (дети по желанию читают небольшие стихотворения). Ребята, а он спрашивает, умеете ли вы танцевать? (физминутка).

Ребята, ему очень понравился ваш танец и он хочет загадать вам загадки.

Проводиться дидактическая игра «Что может быть такой формы?» Молодцы ребята вы справились с заданием очень хорошо. И наш гость прощается с вами. До свидание!

А мы с вами перейдем в другой отсек корабля. Ребята да это же столовая!

Ребята как вы думаете что это? (выставляю картинки с изображением еды для космонавтов). Проводиться игра «Угадай на вкус». Сейчас я вам дам попробовать продукты, а вы должны мне ответить какие они на вкус. Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Приготовились, поехали….До Земли остается 10 метром, 9, 8, 7,6,5,4,3,2,1 ….Земля. вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие. Что больше всего вам понравилось? (дети рассказывают о своих впечатлениях).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Совершенствование полученных в процессе образования знаний, умений и навыков. Задачи: -Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Морское путешествие» Старшая группа Цель: Развитие творческого воображения. Активизация словаря детей, расширять.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу Курску» Тема: «Путешествие по городу Курску.» Цель:- познакомить детей с городом Курском. Задачи: образовательные:- продолжать формировать у детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи» Это занятие расширяет представление детей об истории своей семьи способствует формированию первых представлений о родственных отношениях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лесную страну» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости» Задачи: • воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; • развитие коммуникативных навыков у детей; • развитие эмпатии,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Задачи: 1. Социально-коммукативное развитие.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД