МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по воспитанию КГН «Мыло душистое»

Татьяна Обогрелова
Конспект интегрированного занятия по воспитанию КГН «Мыло душистое»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Мыло – душистое»

воспитатель Обогрелова Т. Н.

Программные задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление детей о мыле (его свойствах и разновидностях). Познакомить с историей создания мыла.

Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по воспитанию КГН „Мыло душистое“» размещена в разделах

Речевое развитие: Обогащать словарь детей словами: душистое, ароматное. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Физическое развитие: В физминутке «В руки мыло мы возьмем» согласовывать движения со словами.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» дидактические игры «Чего не стало?»; беседы на тему «Зачем людям мыло, «Зачем надо умываться?».

Оборудование и материалы: коробка для сюрпризного момента, разное мыло, стаканчики с водой, перо, камешки, салфетки, мыльная стружка, жидкое мыло, тарелочки, трубочки, презентация «Мамы о мыле», видепрезентация «Изготовление мыла дома», дид. игра «Найди мыло», мыльные пузыри.

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, давайте поздороваемся со всеми:

«Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок!

Здравствуй маленький цветок!

Здравствуй птичка в вышине!

Здравствуй рыбка в глубине!

здравствуй ласковый зверек!

И тебе привет дружок!»

- Ребята, посмотрите нам Мойдодыр прислал коробку. Но чтобы узнать, что лежит в ней лежит, нужно отгадать загадку»

«Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут – чистыми» (мыло)

- Давайте посмотрим, что в коробке? Посмотрите сколько здесь разного мыла. Мыло бывает разной формы, цвета и запаха. Бывает твердое и жидкое мыло.

Мыло - это наш большой помощник!

- Для чего нужно мыло? ( раздать детям карточки: умываться, стирать бельё, мыть игрушки, мыть собаку, и т. д.)

- Мойдодыр прислал фотография, посмотрите, (дети передают фотогр. друг другу) что будет если вы не будете мыть руки с мыло. Микробы хоть и маленькие, но очень злые и могут сильно навредить нашему здоровью.

-Когда мы намыливаем руки, образуется пленка, которая, как магнит, притягивает к себе частички грязи, а потом эту грязную пленку мы смываем водой.

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

А сейчас наши мамы расскажут какие бывают виды мыла.

Видеопрезентация «Мамы о мыле»

Хозяйственное мыло. Это коричневое мыло с необычным запахом- называется хозяйственным, его используют в хозяйстве для стирки вещей, удалении с одежды пятен.

Жидкое мыло. Оно отлично пенится и очищает кожу. В нё м намного больше полезных добавок: витаминов, душистых масел, лекарственных трав. Поэтому оно более остальных подходит для умывания лица.

Детское мыло самое безопасное, оно состоит из разных трав. Детское мыло никому и никогда не навредит, оно идеально подходит для очищения кожи.

В антибактериальное мыло входит вещество, которое убивает бактерии. Плохо то, что это мыло убивает не только плохие, но и нужные бактерии. Длительное использование данного мыла может нанести большой вред здоровью человека.

- Как называется это мыло? Как используют его?

- А теперь давайте поиграем в игру «Мыло какое (с мячом)

(гладкое, душистое, твердое, скользкое, мокрое, ароматное, детское, туалетное, хозяйственное, цветочное и т. д)

- А как вы думаете, всегда ли у людей было мыло? Сегодня я расскажу вам историю появления мыла.

Слайд № 2. С древних времен люди стремились к чистоте.

В далекие времена Древние греки очищали тело мелким песком.

Слайд № 3. Длительное время для мытья люди употребляли древесную золу. Она образуется при сжигании деревьев и кустарников.

Хотели бы вы мыться золой?

Слайд № 4. Однажды люди заметили, что если смешать золу и жир – то грязь смывается с тела легче, так и появилось первое мыло.

Оно, конечно, не пахло так ароматно как современное мыло, да и цвет у него был серым, но люди всё равно были рады такому помощнику.

Слайд № 5. В России впервые стали варить мыло при царе Петре I. Мыло на Руси долго было предметом роскоши и очень дорогим средством соблюдения чистоты.

Слайд № 6. Сейчас мыло используется в каждом доме. Это важное средство личной гигиены.

Слайд № 7. Каждое утро мы умываемся, моем руки. Мыло помогает нам в борьбе с микробами и бактериями.

Слайд № 8. Необычное применение мыла

Слайд № 9. - Небольшие остатки мыла (обмылки) используют в своей работе портные.

Слайд № 10. Для защиты от ржавчины

Слайд № 11. Если смазать мылом тугую молнию, то замок на ней будет хорошо двигаться.

Слайд № 12. Мыло ручной работы. Мыло делают не только на фабрике, но и в домашних условиях.

Физкультминутка:

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)

Весело поскачем мы.

- Ребята, хотите посмотреть, как Полина дома с мамой делала мыло своими руками? (видео)

- Как Полина делала мыло?

Дидактическая игра «Найди мыло»

Надо найти мыло, используя карточки - схемы (цвет, форма, запах, структура)

Дети выбирают мыло по карточкам.

- Расскажите, почему вы взяли такое мыло?

Вывод: Мыло может иметь самую различную окраску, форму, размер и аромат.

Опыт 1.

- Посмотрите, на столе стоят два стакана с водой. В один стакан - опускаем стружку мыла, а в другой выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем и посмотрим, что произойдет с мылом.

- Дети, посмотрите, какое мыло быстрее растворилось и почему? (жидкое) Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная)

Вывод: любое мыло растворяется в воде, вода стала мутной в стакане, но жидкое мыло быстрее растворилось, чем стружка.

Опыт 2.

А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с водой и подуем.

- Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей – появляется пена.

- Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится)

Вывод: Если дуть в мыльную воду через трубочку - появляется пена, пенится, образует много пузырьков.

Опыт 3.

- Положите перышко на пену. Что произошло?

- А почему оно держится? (оно лёгкое)

- А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем? (он падает, тонет)

- Почему тонет камень? (он тяжёлый)

Вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче.

- Мойдодыр прислал вам подарок- мыльные пузыри.

Дети ловят пузыри под песню «Шоу мыльных пузырей»

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по воспитанию КГН «Мыло душистое»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 13:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД