Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для развития логического мышления «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы (3 фото)

Екатерина Парфелюк
Конспект интегрированного занятия для развития логического мышления «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание.

Цель: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.

Обобщение и систематизация имеющихся у детей знания по ФЭМП.

Обучающие задачи:

1. Формировать навыки мыслительных операций.

2. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для развития логического мышления „Путешествие в сказку“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.

4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6. Закреплять умение отгадывать загадки.

7. Закреплять умение решать логические задачи.

8. Учить решать графический диктант.

9. Закрепить знание дней недели.

Развивающие задачи :

1. Развивать воображение, смекалку, внимание.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.

Материалы:

* Сказка А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Азбука»

* Конверты с заданиями от персонажей сказки

* Сундук с замком

* Макет ключа

Раздаточный материал:

набор со счетными палочками; карандаши; схема лабиринта «Буратино идет в школу», кошельки и монеты, цифры от 1 до 7, макеты букв слова «сундук»;

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в группу и встают в круг на ковре. Здороваются с гостями.

Приветствие

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо из одной сказочной страны. Послушайте загадку и узнаете от кого оно.

Загадка

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

Воспитатель:

Ребята, вы узнаете эту сказку?

Как называется сказка?

Кто написал эту сказку?

Воспитатель: Садитесь, ребята, и давайте послушаем письмо от Буратино.

Письмо

«Ребята, я, как и вы, в сентябре тоже пойду в школу, но Азбука моя у Карабаса. Он обещал вернуть ее, если я выполню задания. Боюсь, не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете место, где лежит моя Азбука».

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей).

Итак, друзья, мы начинаем,

Дверь в сказку дружно открываем.

После каждого выполненного задания воспитатель дает детям 1букву.

Воспитатель: Приступаем к выполнению первого задания.

Отгадайте, от кого первое задание?

«Этот папа жил в каморке.

В доме не было ни корки.

Он - шарманщик-старичок,

У него сосед – сверчок»

1 задание от Папы Карло «Лабиринт»

Воспитатель:

У вас на столе разложены листы. Это схемы лабиринта. Помогите Буратино найти дорогу в школу, нарисуйте ее карандашом.

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики.

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: Молодцы. Получите 1 букву.

Конспект интегрированного занятия для развития логического мышления «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы

Отгадайте, от кого второе задание?

«В этой сказочке есть парочка :

Он слепой, она хитра.

В них ни капли нет добра».

2 задание от лисы Алисы и кота Базилио «Хитрые задачки»

1. Бабушка связала своим внучкам 3 шарфика и 6 варежек. Сколько внучек было у бабушки?

2. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

3. У собаки 2 левые ноги, 2 правые, 2 передние, 2 задние. Сколько всего ног у собаки?

4. На березе росло 3 груши, а на дубе – 2 банана. Сколько всего фруктов росло на деревьях?

5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

6. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей.

8. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

9. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

Воспитатель: Справились с заданием. Получите 2 букву.

Отгадайте, от кого третье задание?

«Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного синь, волосами»

3 задание от куклы Мальвины «Состав числа. Разложи монеты»

У Буратино было 10 золотых монет. Разложите монеты в кошельке в два отделения так, чтобы их сумма была равна 10.

Фото «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием на «отлично». Получаете 3 букву.

Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать!

А потом бегом, бегом

Мы за ключиком пойдем!

Отгадайте, от кого четвертое задание?

Знают куколка Мальвина и весёлый Буратино,

Если враг со всех сторон…

Победит в бою неравном

Верный друг - надёжный, храбрый пудель (Артемон)

4 задание от пуделя Артемона «Игра со счетными палочками»

Воспитатель: Возьмите счетные палочки.

1. Отсчитайте 7 палочек и составьте из них три равных треугольника.

2. Составьте домик из 6 палочек. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Уберите 1 палочку и переложите другую так, чтобы получилась лопатка. Передвиньте 1 палочку, а внизу 1 палочку уберите, чтобы получился стульчик.

3. Из 11 палочек выложите домик. Переложите 1 палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.

Воспитатель: Молодцы! Получаете 4 букву.

Отгадайте, от кого пятое задание?

Ну, а этот персонаж у Мальвины верный паж.

Есть печаль в его глазах, он с гитарою в руках.

5 задание от Пьеро «Что лишнее?»

Назовите лишнее слово в ряду слов:

1. зима, среда, весна, лето, осень;

2. один, три, круг, четыре, шесть;

3. плюс, минус, пятница, равно;

4. платок, шарф, рубашка, мяч, куртка;

5. кисть, бумага, краски, палитра, фонарь;

6. груша, морковь, вишня, яблоко, банан

7. ноябрь, март, вторник, июнь.

8. пароход, катер, велосипед, лодка

9. круг, овал, плюс, квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Получаете 5 букву.

Отгадайте, от кого шестое задание?

Черепахе триста лет, уж ее и старше нет.

И она-то рассказала тайну, о которой знала.

6 задание от черепахи Тортиллы «Дни недели»

Черепаха никак не запомнит последовательность дней недели. Давайте ее

научим? Сначала Наташа расскажет стихотворение.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый - пятница теперь.

Вся закончена работа,

День шестой - всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, – отдыхаем!

- А теперь закрепим дни недели вместе с героями. На столе комплект карточек с цифрами. Выбирайте себе цифру и назовите день недели соответствующий ей.

Малоподвижная игра «Живая неделя» : под музыку дети с цифрами двигаются по залу. По окончании музыки выстраиваются и называют все дни недели по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Получаете 6 букву.

Воспитатель: Все задания выполнены, все буквы мы получили.

Сейчас мы выложим слово и узнаем, где лежит Азбука.

Дети выкладывают слово «сундук» на мольберте.

Затем находят его в группе, но не могут открыть.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт под сундуком с письмом от Карабаса-Барабаса.

Письмо от Карабаса- Барабаса

«Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали, я отдам Буратино азбуку? Я выбросил ключ от сундука, а себе нарисовал схему и теперь Буратино никогда не пойдет в школу»

Воспитатель: Ребята, нам нужна схема ключа. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же шифровка ключа, наверное, Карабаса-Барабаса! Давайте попробуем ее расшифровать.

Графический диктант «Ключ»

8 клеток вправо, 2 клетки вверх. 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево,2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз,1 клетка влево. 1 клетка вверх. 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх.

Воспитатель: Посмотрите, что же у вас получилось?

(В руке держит макет ключа)

Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук.

Дети находят Азбуку для Буратино и подарок детям – книгу А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино и золотая медаль каждому ребенку.

Воспитатель награждает каждого ребенка золотой медалью.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения, сообразительность. Буратино и его друзья благодарят вас за помощь, желают вам учиться в школе только на 4 и 5 и дарят вам золотые медали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было самым сложным (легким?

Конспект интегрированного занятия для развития логического мышления  для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для развития логического мышления «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 13:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для развития логического мышления «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Парфелюк (УИ 94647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД