Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «К нам пришёл Мишутка» для детей с множественными нарушениями

Лучкова Любовь
Конспект интегрированного занятия «К нам пришёл Мишутка» для детей с множественными нарушениями

Тема: «К нам пришёл Мишутка»

Цель: Создание условий для положительного эмоционального настроя у детей с множественными нарушениями на игровую ситуацию и желание выполнять действия – помогать и играть с Мишкой. Привлечь родителей к участию в музыкальной деятельности детей (в танцах, играх, песнях, в игре на детских музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об объектах живой и неживой природы;

- расширять представления о свойствах воды;

- закреплять знания о величине (большой - маленький).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „К нам пришёл Мишутка“ для детей с множественными нарушениями» размещена в разделах

Развивающие:

- закреплять навыки игры с природным материалом, умения действовать с предметами;

- развивать тактильную чувствительность пальцев и ладоней рук;

- развивать внимание, память, наблюдательность, общую и мелкую моторику рук;

- закреплять навыки действия с предметами быта.

Воспитательные:

- поощрять желание детей играть вместе, дружно, приходить на помощь.

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения за изменениями в природе, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

Материалы и оборудование: презентация; игрушка – мишка; корзиночки разной величины; шишки и орешки разного размера; камешки; тазик с водой, полотенца; музыкальные инструменты: бубны, ложки, погремушки; предметные картинки «Грибы», шаблоны грибов на каждого ребенка, крупа гречневая, рисовая; клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети под музыку «Звуки природы» заходят в музыкальный зал.

Ведущий: - Ребята, а куда мы с вами попали? (в лес)

Вот мы и пришли в осенний лес.

Он полон звуков и чудес.

- Давайте погуляем по лесу, послушаем пение птиц, журчание ручейка, шум ветра. (Дети гуляют по залу)

Фонепедическое упражнение «В осеннем лесу».

В осеннем лесу дует ветер. («Ф-ф-ф…» - продолжительный выдох)

Листья дрожат на ветру. («Ш-ш-ш…» - продолжительный выдох)

Листья опадают. («П! П! П!» - короткий, активный выдох).

Пальчиковая игра:

Деревья в лесу росли (руки вверх, кисти раскрыть,

И с ветром дружили они. кисти влево – вправо)

Лишь только вздохни ветерок (встряхивают кистями)

На дереве каждый листок.

Тихонько – тихонько дрожит (быстро шевелить пальцами)

И нежную песню шуршит

Ш-ш-ш-ш-ш… (опускать руки, кисти плавно вправо – влево)

Как только сильнее подул, (выполняют наклоны корпуса вправо и влево)

Деревья он сразу согнул.

Качает их вправо и влево –

В качели играет, наверно.

У-у-у. (произносят звук «у», скрещивая руки над головой).

За ширмой «ревёт» мишка (игрушка).

Ведущая: - Ой, ребята, кто это? Мишка! Где он? Ау! Ау! Ау! Где ты мишка? Покричим все вместе: - Ау! Ау! Ау!

2. Основная часть.

Мишка выходит и плачет.

Ведущая: - Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь?

Воспитатель с Мишкой: - Я гулял в лесу. Собирал для вас шишки и орешки в мешочек. Заблудился, но вы меня позвали, и я быстро к вам пришел, но мешочек пустой. Где шишки, где орешки?

Ведущая: - Не плачь, Мишутка. Давай с нами поиграем, на машине прокатимся.

1 Игра «Мишка косолапый».

Ведущая: - Покажи мешочек. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают мешочек и находят большую дырку в нём)

Ведущая: - Какая большая дырка в мешочке, из неё и выпали все шишки и орешки. Ребята, поможем Мишутке найти и собрать шишки и орешки!

У нас есть корзиночки – большая и маленькая. Маша, возьми маленькую корзиночку, а ты Кирилл, возьми большую корзиночку. (Дети берут корзинки).

Ведущая: - Мы сейчас пойдем – всё найдем и соберём.

Пошли – топ, топ наши ножки, топ, топ. Что лежит там, посмотрите, побежали, соберите! Ты, Маша, собирай орешки, а ты, Кирилл, собирай шишки. (Дети собирают шишки и орешки в корзинки)

- Молодцы, ребята! Все собрали! Мишутка, а ты можешь унести корзины?

Воспитатель с мишкой: - Да, у меня лапы большие, сильные - потрогайте. (Дети трогают и гладят лапы)

Ведущая: - Ты, наверное, делаешь гимнастику для лап?

Воспитатель с мишкой: - Конечно, делаю, каждый день.

Ведущая: - И наши ребятишки тоже делают гимнастику. Они хотят, чтобы у них были сильные и ловкие ручки. Посмотри, Мишутка, как они делают гимнастику. Возьмите, ребята, большие шишки. (Дети выполняют самомассаж).

Ведущая: - Молодцы! Положите шишки в корзинку. Мишутке очень понравилось, он хочет погладить вас лапкой. И вы тоже его погладьте. Какая у Мишутки гладкая, мягкая, пушистая шерстка! (Дети гладят Мишутку, тем самым расслабляют пальцы рук).

Ведущая: - А наши ручки не скучают

Вместе весело играют.

2 Разминка.

На слайде появляется птичка.

Ведущая: - Птичка к нам прилетела, песенку свою запела. Чик-чирик!

Хватит просто так сидеть, поможем птичке песню петь!

3 Песня «Села птичка»

На слайде птичка и музыкальные инструменты.

Ведущая: - Ребятки, птичка нам принесла музыкальные инструменты, давайте с ними поиграем и мамочек своих научим.

4 «Наш оркестр».

На слайде появляется белочка с бельчатами и плачет.

Белочка: - Я орешки потеряла, долго плакала, искала,

Нечем мне бельчат кормить,

Вас детишек угостить.

Помогите, помогите и орешки соберите.

Ведущая: - Белочка, а вот у нас маленькая корзиночка с орешками. Мы мишке помогали их собирать.

Белочка: (смеётся) - Ой, как хорошо! Вы их скорей берите и с ними попляшите, а мы с бельчатами на вас посмотрим.

5 Танец с орешками.

Ведущая: - Какие у нас весёлые орешки! Белочка возьми их, пусть твои бельчата угостятся.

Белочка: - Спасибо! До свидания ребята!

Ведущая: - А где же наш мишка? Куда он спрятался?

Мишка сидит у стола, на котором стоят тазики с водой, шишки и камушки.

Воспитатель с мишкой: - Ребята, идете скорей сюда, я вам что-то покажу.

Ведущая: - Мишка, ты камешки спрятал в воде. Посмотрите, как камешки тонут в воде – падают вниз, они тяжелые и лежат на дне, внизу. А сейчас я брошу в воду шишку! Посмотрите, шишка плавает! Шишка – легкая, она не тонет. Камешки внизу, а шишка наверху. А теперь, ребята, достанем шишку и камешки из воды. Даша, достань шишку. (Ребенок достает из воды шишку с помощью ситечка) А ты, Диана, достань камешки. (Ребенок достает камешки с помощью сачка)

Ведущая: - Молодцы! Ой, посмотрите, ручки у нас грязные. Надо ручки нам помыть в тепленькой водичке. (Дети с педагогом подходят к тазикам с водой)

- Опускаем ручки в синий тазик. Ой, какая холодная вода! А теперь опустим в зеленый тазик. Здесь водичка теплая! Хлюп-хлюп ручками, хлюп-хлюп ручками, тут водичка булькает, тут водичка пенится! Ручки насухо вытираются! Ручки стали чистыми!

Ведущая: - Мишутка, ты устал. Садись, отдохни. А мы для мам сделаем грибочки.

Поделка из круп «Грибочки».

Дети все сели за столы делать поделку и видят гриб мухомор.

Ведущая: - Ой, ребята, мухомор. А мы про тебя игру пальчиковую знаем. Давайте расскажем.

Красный-красный мухомор (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Ведущая: - Мухомор, гриб несъедобный и мы его в лесу рвать не будем. Сделаем для мамочек грибы, которые можно есть – подберёзовики, да белые.

Продуктивная деятельность. (Дети вместе с родителями выполняют поделку из круп)

Ведущая: - Какие красивые грибочки получились, давайте их повесим на прищепки, они высохнут, а мамы зимой сварят вам вкусный грибной суп.

- А мамы приготовили для нас сладкие грибочки. Давайте мишку угостим. Вот тебе мишка – сластёна, угощайся.

3. Итог занятия.

Воспитатель с мишкой: - Спасибо, ребята! Вы хорошо играли, приготовили для своих любимых мамочек грибочки и про меня не забыли.

Ведущая: - Ой, не будем мы скучать давайте снова танцевать!

Мамы вставайте с нами в большой хоровод.

6 Танец «Каблучок».

Ведущая: - Спасибо, Мишутка! Мы рады были с тобой поиграть! Приходи к нам еще! Спасибо вам мамочки за активное участие и сладкое угощение.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «К нам пришёл Мишутка» для детей с множественными нарушениями
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД