Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поздняя осень»

Сербина Анна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией печаль осенней природы.

Программные задачи:

- продолжать учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения,

- расширять представления о пейзажной лирике, передавать в красках

- продолжать учить изображать явления природы, описанные в стихотворении, передавать содержание, используя выразительные средства (композиция, цвет)

- воспитывать любовь к поэзии, живописи, родной природе.

Демонстрационный материал:

- репродукция картины В. Поленова «Ранний снег», иллюстрации о поздней осени

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

- аудиозапись музыки А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковского «Ноябрь» (из цикла «Времена года»)

Раздаточный материал:

- краски акварель

- «непроливайка»

- бумага для акварели

- кисточки

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»

- беседы о приметах поздней осени

Ход занятия:

- Ребята, слушайте внимательно, не перебивайте, это что за месяц, ну-ка отгадайте:

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Примерный ответ детей (далее - П. О. Д.): это месяц ноябрь

- Кто помнит стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Уж небо осенью дышало»? Прочти его.

П. О. Д. :

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Ноябрь – последний осенний месяц. А какие признаки глубокой, поздней осени показаны в стихотворении?

П. О. Д. : Реже солнышко появляется, короче становится день, лес обнажается, птицы улетают на юг.

- Как вы понимаете выражение «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»?

П. О. Д. : у деревьев опали все листья.

- Почему летний шум листвы кажется нам веселым, а осенний- печальным?

П. О. Д. :

- А какие еще вы знаете стихи о поздней осени?

П. О. Д. :

А. Плещеев

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

…Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

С. Есенин

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

- Какая осень во всех этих стихах?

П. О. Д. : унылая, хмурая, холодная.

- Да, ребята, листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна.

-А что произошло с пышным, пестрым ковром листьев, устилавшим землю?

П. О. Д. : листья поблекли, потемнели.

- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Земля засыпает. Интересно, что ей приснится?

П. О. Д. :….

- Осень не стоит на месте. Она идет к зиме. Наступит день, когда выпадет снег. Назовем этот день «ворота зимы». И мы сейчас с вами поиграем в игру «Ворота»

Двое детей возьмутся за руки и изобразят ворота. А остальные будут проходить в ворота, говоря кто они –называя приметы осени (мороз, длинные ночи, хмурые тучи, иней на ветках, короткие дни). Если кто-то ошибается, ворота его не пропускают.

- Ребята, каждое время года дарит нам много красоты и творчества. Осенью каждый день можно увидеть какие-то изменения, превращения. Постараемся их не пропустить.

Послушайте, как композитор Петр Ильич Чайковский передал свое настроение от поздней осени.

А вот какая осень у Вивальди.

- Чья музыка вам больше понравилась? Что объединяет эти произведения? А в чем их отличие?

- Посмотрите на репродукцию картины В. Поленова «Ранний снег». Что мы видим на картине?

П. О. Д. : небо затянуто свинцовыми облаками, река еще не замерзла, кое-где висят листья на деревьях, а землю уже укрыл снег.

- Играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке зиме. Эта пора в самом конце осени называется предзимьем или «Серебряной осенью».

- А сейчас мы с вами попытаемся изобразить позднюю осень. (

Рисование детьми поздней осени.)

Анализ детских рисунков.

При анализе работ обращаем внимание на цветовую гамму, аккуратность в работе, на композицию рисунка.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”. Программное.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 21:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Сербина Анна (УИ 17837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД