МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гости с подарком» (подготовительная группа) (4 фото)

Бурдейная Светлана
Конспект интегрированного занятия «В гости с подарком» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Воспитывать культуру поведения в гостях;

- Расширять знания об этикете;

- Развивать интерес к музыке, умение различать её по жанру, ритму, темпу, настроению, а также применять эти знания в жизни;

- Учить формировать фразы, закрепить умение пользоваться обобщающими словами, согласовывать числительные с существительными, учить находить родственные (однокоренные слова, расширять словарный запас, развивать речь детей;

- Закрепить состав числа 6, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости с подарком“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух, продолжать учить делать звуковой анализ слов, учить различать гласные и согласные звуки, составлять схемы слов.

- Продолжать развивать желание помогать другим людям, применяя свой опыт и знания.

Оборудование:

Телевизор, DVD проигрыватель, музыкальный центр,

Стол, скатерть, чайный сервиз на 4 персоны, кастрюля, вилка, столовая ложка, 4 чайные ложки.

Печенье, конфеты, таблички для стола со схемами имён гостей. Монетки из бумаги, коробка-касса автобуса, лист ватмана, круги из цветной бумаги по 3 шт. красные, зеленые и синие.

Разнообразные подарки «правильные» и «неправильные».

Куклы и мишка среднего размера.

Конспект занятия на тему «В гости с подарком.»

- Здравствуйте дорогие гости! Мы рады видеть вас у нас в группе.

Давайте поздороваемся с гостями!

(Дети здороваются.)

- Совсем недавно в Новогодние праздники все мы ходили в гости и

принимали гостей. И когда мы узнали, что у нас в группе будут

гости, мы решили поближе познакомиться с этой темой, чтобы

достойно вас встретить.

- Ребята нашей группы дома исследовали эту тему с родителями:

говорили о том кто такие гости, о традициях семейных и

национальных и некоторые даже принесли свои отчеты;

- В группе мы читали книги, беседовали, смотрели мультфильмы о том, как принимать гостей, как вести себя в гостях, как сервировать стол и многом другом.

А сейчас, ребята, давайте вспомним о том, что мы узнали за эти дни.

-А расскажите кто такой гость!

(гость-посетитель, человек, пришедший по зову или незваный, навестить другого, ради пира, досуга, беседы. (словарь Даля)

А какие, родственные (похожие по звучанию и значению) слова слову гость вы знаете?

Гостить-проживать где в гостях или гостем.

Гостиная - покой или комната, где принимают гостей.

Гостинец - подарок, приношение, особ. от близкого человека, с которым водишь хлеб-соль.

Гостиница - дом, с помещениями для приезжих,

Гостеприимный, радушный до гостей и странников хозяин.

Угощать - радушно предложить поесть и выпить; накормить или напоить, выказывая этим внимание, уважение.

- Ребята, нам вчера пришло сообщение:

«Дорогие ребята группы «Знайка»!

Кукла Валя пригласила нас на чаепитие по случаю её Дня рождения. Чаепитие состоится 17января в 10часов.

Помогите, пожалуйста, выбрать подарки!

Медвежонок Миша, кукла Ира и кукла Даша.»

- Ребята, за последние дни вы столько узнали по этой теме, что вы вполне можете выступить в роли консультантов. Ну что поможем?

- Да, поможем.

- А где вообще берут подарки?

(Можно купить, а можно сделать самим.)

- Ну, у нас времени остаётся не так много, а мы знаем, что в гости…

(нельзя опаздывать, надо приходить вовремя, в назначенный час)

(если не назовут, то спросить: «А как еще можно сказать?», если не скажут, то сказать самой.)

- Совершенно верно! Так что не будем тратить время и поедем в магазин. Кстати, а в каком магазине можно купить подарки?

(Ответы.)

- Да, ребята вы много знаете магазинов, а мы поедем в магазин, который так и называется «ПОДАРКИ» и поможем игрушкам выбрать подарок для именинницы. Но прежде я хочу сообщить нашим гостям, что город наш необычный и в нем многое необычно и монеты и вывески магазинов и многое другое.

А теперь угадайте на чем мы поедем:

Дом по улице идёт

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

- Правильно, а как вы догадались?

(ответы)

-Пока мы отгадывали загадку, подошёл наш автобус. Но в автобусе надо оплатить проезд. А вот и автомат!

Здесь написано «6 мурфиков».

Вот я сейчас достану нашу коробочку с деньгами, и мы отправимся в путь. Вот незадача, здесь нет монеток 6 мурфиков, здесь лежат монетки 1,2,3,4 и 5 мурфиков. Как же нам оплатить проезд?

Конспект интегрированного занятия «В гости с подарком» (подготовительная группа)

(ответы: 2 и 4, 3 и 3, 1 и 5, 6 монет по 1, 3 по 2, 2 по 3 и т. д)

- А теперь возьмите монеты, оплатите проезд и займите места.

Поехали!

- Ребята, сейчас мы будем проезжать по улицам мимо магазинов, я вас прошу сказать, что продаётся в этих магазинах и как эти магазины называют. Автобус едет быстро, и отвечать надо быстро.

(включаю слайд-шоу «магазины», 3-4 магазина.)

- Что это? Как называется этот магазин (обувь-обувной, мебель-мебельный, молочные продукты-молочный)

(ответы)

- А вот и наша остановка. Выходим.

Ой, ребята, а здесь объявление:

«Сильный ветер повредил вывеску.

Магазин закрыт до её восстановления»

- Что же делать? Давайте поможем вернуть вывеску на место, и магазин откроется.

(ответы)

- Магазин как назывался?

- «Подарки».

- Напомню, что город у нас необычный и все вывески для красоты написаны значками, обозначающими звуки.

- Итак, первый звук (согласный твердый - синий кружочек и т. д.)

(ответы… восстановили вывеску)

Фото «В гости с подарком»

-Вот магазин открыт и мы возле стола с подарками. Давайте выберем подарок.

(Выбирают подарки)

-Надо бы еще раз повторить для наших игрушек – какими должны быть подарки.

(Выбирать подарок не для себя, а для именинника.)

Конспект интегрированного занятия  (подготовительная группа) - фото

Нельзя дарить вещи, которыми пользовался, подарок должен быть новым.

Надо красиво упаковать).

-Подарки у нас есть можно отправляться дальше.

Ой, а снега-то намело! Давайте-ка в снежки поиграем!

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались.

А теперь пора творить –

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

А теперь пора в дорогу,

Ждёт нас кукла у порога.

- А вот и дом куклы Вали. Ребята, вы помните как надо вручать подарок?

- Да.

- Давайте расскажем нашим куклам.

(Надо улыбаться, поздравить с праздником и пожелать что-нибудь доброе, приятное.)

-А что можно пожелать на Д. р. ?

(ответы)

- Ну, теперь игрушки справятся! Тук-тук!

Давайте оставим именинницу с гостями, пока они вручают подарки и поздравляют. Ребята, тут и стол уже накрыт. Вы как знатоки и консультанты, посмотрите, всё ли верно сделала кукла Валя?

(Дети находят ошибки: кастрюля, вилка на столе, столовая ложка, пачку молока, 1ложку в чашку, 1 ложку слева, все ручки у чашек повернуты в разные стороны, не хватает одного блюдца.)

Фото №1 Продолжать развивать желание помогать другим людям применяя свой опыт и знания

- Ребята, а сколько чашек и блюдец надо, если придёт 1 гость? А 2,4,5,12?

-Вот молодцы, а теперь надо рассадить гостей, согласно табличкам, которые расставила кукла на столе. На них имена гостей обозначены звуковой схемой.

(Находят места и рассаживают игрушки.)

- Спасибо за помощь! А давайте вспомним как Вини Пух и Пятачок ходили в гости к кролику.

(Включить отрывок из мультика.)

- Чего не надо делать в гостях?

(Ответы)

- А что было правильно?

- Молодцы! Но чего-то не хватает на нашем празднике…

(Ответы)

- Конечно, музыки. Какой без музыки праздник! Но музыка бывает разная: грустная и весёлая, танцевальная и маршевая.

Вот у меня есть несколько мелодий и подберём музыку, под которую можно посидеть за столом, попить чаю, поговорить, ну и конечно музыку для танцев.

(Включаю музыку. Ответы. Первая мелодия, вторая,.)

- Вы замечательно справились с ролью консультантов.

- Давайте еще раз повторим, как надо себя вести в гостях, как нельзя. Что и как дарить.

(Ответы)

- Кукла Валя довольна, День рождения удался на славу. и, в благодарность она приготовила угощение и для всех нас. Давайте теперь побудьте в роли хозяев, почувствуйте, как приятно угощать.

Надо 3 человека. Вот вам вазочки с конфетами, угостите наших гостей. Не забудьте улыбнуться и вспомнить что говорят, когда предлагают угощенье. А что, кстати говорят?

(Ответы)

- Наш праздник закончился и когда гости расходятся, хозяева провожая гостей что говорят?

(Ответы.)

-Благодарим вас за то, что пришли к нам, приятно было провести с вами время, будем рады видеть вас в гостях снова. До свидания.)

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости с подарком» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 октября 2014 в 15:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости с подарком» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Бурдейная Светлана (УИ 59485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД