Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гости с подарком» (подготовительная группа) (4 фото)

Бурдейная Светлана
Конспект интегрированного занятия «В гости с подарком» (подготовительная группа)

Задачи:

- Воспитывать культуру поведения в гостях;

- Расширять знания об этикете;

- Развивать интерес к музыке, умение различать её по жанру, ритму, темпу, настроению, а также применять эти знания в жизни;

- Учить формировать фразы, закрепить умение пользоваться обобщающими словами, согласовывать числительные с существительными, учить находить родственные (однокоренные слова, расширять словарный запас, развивать речь детей;

- Закрепить состав числа 6, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости с подарком“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух, продолжать учить делать звуковой анализ слов, учить различать гласные и согласные звуки, составлять схемы слов.

- Продолжать развивать желание помогать другим людям, применяя свой опыт и знания.

Оборудование:

Телевизор, DVD проигрыватель, музыкальный центр,

Стол, скатерть, чайный сервиз на 4 персоны, кастрюля, вилка, столовая ложка, 4 чайные ложки.

Печенье, конфеты, таблички для стола со схемами имён гостей. Монетки из бумаги, коробка-касса автобуса, лист ватмана, круги из цветной бумаги по 3 шт. красные, зеленые и синие.

Разнообразные подарки «правильные» и «неправильные».

Куклы и мишка среднего размера.

Конспект занятия на тему «В гости с подарком.»

- Здравствуйте дорогие гости! Мы рады видеть вас у нас в группе.

Давайте поздороваемся с гостями!

(Дети здороваются.)

- Совсем недавно в Новогодние праздники все мы ходили в гости и

принимали гостей. И когда мы узнали, что у нас в группе будут

гости, мы решили поближе познакомиться с этой темой, чтобы

достойно вас встретить.

- Ребята нашей группы дома исследовали эту тему с родителями:

говорили о том кто такие гости, о традициях семейных и

национальных и некоторые даже принесли свои отчеты;

- В группе мы читали книги, беседовали, смотрели мультфильмы о том, как принимать гостей, как вести себя в гостях, как сервировать стол и многом другом.

А сейчас, ребята, давайте вспомним о том, что мы узнали за эти дни.

-А расскажите кто такой гость!

(гость-посетитель, человек, пришедший по зову или незваный, навестить другого, ради пира, досуга, беседы. (словарь Даля)

А какие, родственные (похожие по звучанию и значению) слова слову гость вы знаете?

Гостить-проживать где в гостях или гостем.

Гостиная - покой или комната, где принимают гостей.

Гостинец - подарок, приношение, особ. от близкого человека, с которым водишь хлеб-соль.

Гостиница - дом, с помещениями для приезжих,

Гостеприимный, радушный до гостей и странников хозяин.

Угощать - радушно предложить поесть и выпить; накормить или напоить, выказывая этим внимание, уважение.

- Ребята, нам вчера пришло сообщение:

«Дорогие ребята группы «Знайка»!

Кукла Валя пригласила нас на чаепитие по случаю её Дня рождения. Чаепитие состоится 17января в 10часов.

Помогите, пожалуйста, выбрать подарки!

Медвежонок Миша, кукла Ира и кукла Даша.»

- Ребята, за последние дни вы столько узнали по этой теме, что вы вполне можете выступить в роли консультантов. Ну что поможем?

- Да, поможем.

- А где вообще берут подарки?

(Можно купить, а можно сделать самим.)

- Ну, у нас времени остаётся не так много, а мы знаем, что в гости…

(нельзя опаздывать, надо приходить вовремя, в назначенный час)

(если не назовут, то спросить: «А как еще можно сказать?», если не скажут, то сказать самой.)

- Совершенно верно! Так что не будем тратить время и поедем в магазин. Кстати, а в каком магазине можно купить подарки?

(Ответы.)

- Да, ребята вы много знаете магазинов, а мы поедем в магазин, который так и называется «ПОДАРКИ» и поможем игрушкам выбрать подарок для именинницы. Но прежде я хочу сообщить нашим гостям, что город наш необычный и в нем многое необычно и монеты и вывески магазинов и многое другое.

А теперь угадайте на чем мы поедем:

Дом по улице идёт

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

- Правильно, а как вы догадались?

(ответы)

-Пока мы отгадывали загадку, подошёл наш автобус. Но в автобусе надо оплатить проезд. А вот и автомат!

Здесь написано «6 мурфиков».

Вот я сейчас достану нашу коробочку с деньгами, и мы отправимся в путь. Вот незадача, здесь нет монеток 6 мурфиков, здесь лежат монетки 1,2,3,4 и 5 мурфиков. Как же нам оплатить проезд?

Конспект интегрированного занятия «В гости с подарком» (подготовительная группа)

(ответы: 2 и 4, 3 и 3, 1 и 5, 6 монет по 1, 3 по 2, 2 по 3 и т. д)

- А теперь возьмите монеты, оплатите проезд и займите места.

Поехали!

- Ребята, сейчас мы будем проезжать по улицам мимо магазинов, я вас прошу сказать, что продаётся в этих магазинах и как эти магазины называют. Автобус едет быстро, и отвечать надо быстро.

(включаю слайд-шоу «магазины», 3-4 магазина.)

- Что это? Как называется этот магазин (обувь-обувной, мебель-мебельный, молочные продукты-молочный)

(ответы)

- А вот и наша остановка. Выходим.

Ой, ребята, а здесь объявление:

«Сильный ветер повредил вывеску.

Магазин закрыт до её восстановления»

- Что же делать? Давайте поможем вернуть вывеску на место, и магазин откроется.

(ответы)

- Магазин как назывался?

- «Подарки».

- Напомню, что город у нас необычный и все вывески для красоты написаны значками, обозначающими звуки.

- Итак, первый звук (согласный твердый - синий кружочек и т. д.)

(ответы… восстановили вывеску)

Фото «В гости с подарком»

-Вот магазин открыт и мы возле стола с подарками. Давайте выберем подарок.

(Выбирают подарки)

-Надо бы еще раз повторить для наших игрушек – какими должны быть подарки.

(Выбирать подарок не для себя, а для именинника.)

Конспект интегрированного занятия  (подготовительная группа) - фото

Нельзя дарить вещи, которыми пользовался, подарок должен быть новым.

Надо красиво упаковать).

-Подарки у нас есть можно отправляться дальше.

Ой, а снега-то намело! Давайте-ка в снежки поиграем!

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались.

А теперь пора творить –

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

А теперь пора в дорогу,

Ждёт нас кукла у порога.

- А вот и дом куклы Вали. Ребята, вы помните как надо вручать подарок?

- Да.

- Давайте расскажем нашим куклам.

(Надо улыбаться, поздравить с праздником и пожелать что-нибудь доброе, приятное.)

-А что можно пожелать на Д. р. ?

(ответы)

- Ну, теперь игрушки справятся! Тук-тук!

Давайте оставим именинницу с гостями, пока они вручают подарки и поздравляют. Ребята, тут и стол уже накрыт. Вы как знатоки и консультанты, посмотрите, всё ли верно сделала кукла Валя?

(Дети находят ошибки: кастрюля, вилка на столе, столовая ложка, пачку молока, 1ложку в чашку, 1 ложку слева, все ручки у чашек повернуты в разные стороны, не хватает одного блюдца.)

Фото №1 Продолжать развивать желание помогать другим людям применяя свой опыт и знания

- Ребята, а сколько чашек и блюдец надо, если придёт 1 гость? А 2,4,5,12?

-Вот молодцы, а теперь надо рассадить гостей, согласно табличкам, которые расставила кукла на столе. На них имена гостей обозначены звуковой схемой.

(Находят места и рассаживают игрушки.)

- Спасибо за помощь! А давайте вспомним как Вини Пух и Пятачок ходили в гости к кролику.

(Включить отрывок из мультика.)

- Чего не надо делать в гостях?

(Ответы)

- А что было правильно?

- Молодцы! Но чего-то не хватает на нашем празднике…

(Ответы)

- Конечно, музыки. Какой без музыки праздник! Но музыка бывает разная: грустная и весёлая, танцевальная и маршевая.

Вот у меня есть несколько мелодий и подберём музыку, под которую можно посидеть за столом, попить чаю, поговорить, ну и конечно музыку для танцев.

(Включаю музыку. Ответы. Первая мелодия, вторая,.)

- Вы замечательно справились с ролью консультантов.

- Давайте еще раз повторим, как надо себя вести в гостях, как нельзя. Что и как дарить.

(Ответы)

- Кукла Валя довольна, День рождения удался на славу. и, в благодарность она приготовила угощение и для всех нас. Давайте теперь побудьте в роли хозяев, почувствуйте, как приятно угощать.

Надо 3 человека. Вот вам вазочки с конфетами, угостите наших гостей. Не забудьте улыбнуться и вспомнить что говорят, когда предлагают угощенье. А что, кстати говорят?

(Ответы)

- Наш праздник закончился и когда гости расходятся, хозяева провожая гостей что говорят?

(Ответы.)

-Благодарим вас за то, что пришли к нам, приятно было провести с вами время, будем рады видеть вас в гостях снова. До свидания.)

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости с подарком» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 октября 2014 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД