Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода» в подготовительной группе

Позднякова Елена Юрьевна
Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода» в подготовительной группе

Цель: продолжать обеспечивать развитие познавательного интереса.

Задачи

Образовательные:

• Расширять знания детей о воде.

• Развитие образной речи на примере устного творчества – загадок пословиц, сказок.

Активизировать словарь детей словами: молекулы, фильтр.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

• Развивать любознательность детей.

• Поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие

• познавательное развитие

• социально – коммуникативное развитие

• физическое развитие

Материалы для занятия :

• Карточки с загадками

• карточка с пословицей

• Соль, кусочки сахара, масло растительное, на каждого ребё нка: 3 тарелки, 4стакана, одноразовые ложки, ватные диски, вода.

• Презентация с отгадками загадок.

• Буратино игрушка.

• Ракушки.

• Глобус.

• Проектор.

• Воронки.

• Фартуки

Предварительная работа: чтение сказок, беседа, просмотр презентации об атмосферных осадков (снег, лёд, иней, град,пар) проведение опытов.

Ход. Дети входят в зал и встают полукругом.

В. Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

В: А сейчас ребята отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Ответ: Воды

В: Догадались о чём мы сегодня будем говорить (Ответы детей (о воде)

Сегодня к нам на занятие пришел наш друг Буратино. Ему в школе дали задание подготовить рассказ о воде, но он не знает что о ней можно рассказать. Поможем ему, ребята? (Ответы детей)

В: - Давайте вспомним, что вы знаете о воде? Какая она? (Ответы детей (без цветная, без запаха, без вкуса)

- Кому нужна вода -O-(Ответы детей (животным, людям, растениям)

- Зачем вода нужна растениям? (Ответы детей (расти, цвести, не засохнуть)

- Почему животные не могут жить без воды? (Ответы детей (для утоления жажды, т. к. живое существо не сможет жить без воды.)

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

В: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется.

Игра «Загадки – отгадки»

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, во что может превращаться волшебница – вода.

1. В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (иней)

2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

3. Надо мной, над тобой

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (туча)

4. Я нужен зеленым лугам,

Я нужен полям и лесам,

Я нужен цветам и кустам.

И если я вдруг опоздаю,

Все вянет вокруг, засыхает. (дождь)

5. Во дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Шесть горошин съела Нина

У нее теперь ангина. (град)

6. На реке блестит стекло,

очень тонкое оно,

солнца лучик припечет,

ручейком стекло стечет. (Лед)

7. Он пушистый, серебристый.

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

В: - Ребята, скажите, а почему же вода – волшебница?

(Ответы детей. (вода может быть в разных состояниях)

В: - Да, она может быть в разных состояниях: в жидком – вода, в твердом – лед, в газообразном – пар. И всё это - вода.

- Ребята, скажите, можем мы из воды получить лед? (Ответы детей. (налить воду в стакан и поставить если зима то за окно или в морозильную камеру)

- Как получить пар? (Ответы детей. (вскипятить воду до самой высокой температуры, вода начнёт бурлить, образуется пар)

- Как изо льда получить воду? (Ответы детей. (лёд поместить в тёплое место он начнёт таить)

В: - Молодцы.

В: - Ребята, вы знаете, что вода состоит из мельчайших частичек-капелек, они называются молекулы. Во льду, в воде и в паре молекулы соединены по разному.

Если возьмем лед, то там они находятся очень близко, плотно друг к другу; если возьмем воду, то молекулы находятся друг от друга подальше; а если возьмем пар, то они находятся далеко друг от друга.

В: Сейчас, поиграем в игру которая называется: "Лед-вода-пар. "

Я называю слово : лёд, вода, пар- любое, а вы должны своими движениями показать.

"лед" - дети должны встать плотно друг к другу,

"вода" - на небольшом расстоянии друг от друга,

"пар" - легко на носочках бегают.

Игра проводится 2-3 раза.

В: Молодцы. - Ребята, знаете ли вы сказки, где встречается вода в разных состояниях : снег, град, лед. ?

(Ответы детей. ("Снежная королева", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка", "Мороз Иванович".)

В:Отлично, с этим вы справились. Продолжаем наше занятие. Я для вас приготовила ещё одну игру. Которая называется : "Где же вода?"

Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слово, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши.

Дерево, снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, роса, одеяло, стол, кормушка, туча, радуга, телефон, река.

В: - А сейчас вместе с Буратино я приглашаю вас в лабораторию. Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученых и проверим еще некоторые свойства воды

- Одевайте фартучки и занимайте свои рабочие места.

В: Сейчас мы проведём опыт с водой. Он называется:

«Вода – растворитель»

В: Ребята, у вас на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

1. Белый камень в воде тает.

(сахар).

Дети поднимают салфетку (№1, и проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

В: Теперь вторая загадка.

2. В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку (№ 2) с блюдца.

В: И, наконец, третья, последняя загадка.

3. Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

В: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды. (ответы детей (соль и сахар в воде растворяются)

В: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой.

В первый стакан положите сахар. Размешайте его. Что случилось с сахаром? (Сахар исчез.) Почему (ответы детей) (Сахар растворился в воде)

В: Возьмите другой стакан и насыпьте в него ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло (ответы детей) (Соль растворилась в воде.)

В: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши стаканы с водой несколько капель масла. (ответы детей) ( Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.)

В: Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились. (ответы детей) (Вода одни вещества может растворять, а другие нет.)

В: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Сейчас мы с вами сделаем ещё один опыт. Который называется: "Очистка воды".

В: Ребята, посмотрите еще раз на тот стакан, куда мы наливали масло.

Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему -O-(ответы детей) (Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.)

В: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой -O-(ответы детей) (Её нужно очистить от масла.)

В: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Положите салфетку на пустой стакан придерживайте его и лейте воду с маслом.

В: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала (ответы детей (Вода стала чистой.)

В: Куда же делось масло? (ответы детей (Все масло осталось на фильтре.)

В: Ребята. Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

В: Сейчас снимите все фартуки и подойдите ко мне.

В:-Посмотрите, что это такое? (ответы детей) (глобус). Правильно, это глобус.

Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (ответы детей (вода и земля).

– Вот посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше, голубого или коричневого? (ответы детей (синего)

– Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода : океаны, моря, реки и озёра.

-Ребята, если воды так много на нашей планете, то почему мы всегда говорим о том, что воду надо беречь? (Ответы детей.)

В: Давайте поиграем в игру: «Что было бы, если бы не было воды» Вы будете передавать капельку воды по кругу, и у кого оказывается капелька тот и отвечает:

- земля была бы сухая;

- не выросли бы растения;

- не было бы насекомых;

- не было бы рыб;

- не было бы животных;

- не было бы жизни на Земле;

- наша планета погибла бы

- нечего было бы пить

- не замесить тесто, чтобы испечь хлеб

- не сделать бумагу для книг

-не сделать лекарство

- не сделать резину

- не сделать конфеты

- не сварить суп

- не какой личной гигиены

В: В народе существует много пословиц и поговорок о воде. Давайте вспомним их.

1. Где вода-там и жизнь.

2. Много воды – много травы.

3. Вода пришла- беда прошла.

4. Вода всему госпожа : воды и огонь боится.

В: - Ребята, а сейчас представьте, что вы на берегу моря - светит солнышко, плещутся волны, кричат чайки.

Давайте возьмем раковины ракушки, прислоним к уху, закроем глаза и послушаем шум морского прибоя.

В: - А сейчас я расскажу вам сказку " О рыбаке и рыбке" на современный лад.

«Старик закинул в море невод, но вылавливает то консервные банки, то рваный башмак, пакеты. На третий раз поймал золотую рыбку. Как вы думаете, о чем она просила (Ответы детей.)

В: - Нет, ребята, она просила чтобы старик поселил ее в аквариум. Почему?

Загрязняются реки, моря и океаны. Со всех кораблей в воду бросают мусор. А ведь вода и речная, и морская - это дом для животных.

Погибают рыбы, звери, птицы. И так не должно продолжаться.

В:- Дети, как вы думаете как мы может помочь природе?

Ответы детей.

В: Ежегодно, 22 марта отмечается Всемирный день воды. Чтобы люди во всех странах бережно относились к воде, берегли ее!

В: Ну Буратино, я думаю, что ты сегодня много нового узнал о воде и теперь сможешь легко справится со своим школьным заданием.

А вам ребята понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Давайте попрощаемся с Буратино и нашими гостями.

(Позднякова Елена Юрьевна- Elena .Pozdnyakova

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД