Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»

Римма Карагозян
Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»

Цель: сформировать умение создавать картину зимнего леса нетрадиционным способом рисования (печать).

Задачи:

- упражнять в умении детей создавать картинку зимнего леса по замыслу, создавая образы разных кустов и деревьев в нетрадиционной технике рисования;

- расширять представления детей о зиме;

- активизировать словарь по теме; «Зима»; отрабатывать долгий выдох через рот;

- развивать композиционные умения в рисовании, глазомер, воображение;

- воспитывать инициативность в творчестве; художественный вкус;

Материалы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимняя сказка“» размещена в разделах

- мольберты с картинками, иллюстрациями «зимний пейзаж», «ковер-самолет», музыкальный центр, записи «Ветер», классическая музыка спокойного характера.

для каждого ребенка: блюдце с белой гуашью, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточки для рисования, ватные палочки, печатки из поролона, влажные салфетки;

Предварительная работа: активизация словаря по теме «Зима», рисование фона для будущих рисунков, разучивание физминутки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

-Ребята, послушайте стихотворение:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга,

Вы узнаете зиму?

Заснули реки под льдом,

Застыли, неподвижны,

Горят сугробы серебром

Вы узнаете зиму?

Время года- зима. Ребята, назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А какой сейчас на календаре месяц?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Февраль- последний месяц зимы. В народе его называют снеговеем.

Почему его так назвали? Из каких двух словечек состоит это слово?

Дети: Снег и веет.

Воспитатель: Правильно. В феврале часто дуют метели да вьюги. Ветер сильный, снег веет, задувает. Ребята, а что можно сказать о феврале? Февраль он какой?

Дети: Морозный, ледяной, вьюжный, снежный, зимний, холодный, ветреный.

Воспитатель: Конечно, февраль ледяной, лютый, но его можно назвать и чудесным. Все вокруг в снегу: деревья, кусты, ямки и бугорки в земле под снегом становятся сказочными, необычными. В лесу, наверно, сейчас, вообще, сказка… А давайте отправимся в лес и посмотрим на сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Только в лес сейчас трудно добраться. Там холодно. А, значит, нужно потеплее одеться Что же мы наденем?

Дети. На ноги-валенки, на голову-шапку, на руки варежки не забываем шубу. (имитация движений)

Воспитатель: А отправимся мы в сказочный лес на «ковре -самолете.» (расстилает). Садитесь на наш «ковре -самолет». Закрывайте глаза. Мы отправляемся. (мелодия «ветра»).

1,2,3,4, 5,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над глубокими морями,

Мы быстрее ветра мчимся

Где же с вами приземлимся?

Среди гор в стране чудес,

Где растет столетний лес! (Открывает картинки, иллюстрации с зимними пейзажами на мольбертах)

Открывайте глаза. Мы в зимнем лесу. Как красиво вокруг, оглянитесь вокруг. Все покрыто снегом. Посмотрите, с чем можно сравнить снег в зимнем лесу. Снег, как?

Дети: -как, белая бумага;

-пушистое покрывало;

-мягкая вата;

-белоснежные шапки;

-сверкающий пух;

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы вспомнили очень красивые слова. Мы в лесу, а в лесу очень много деревьев. И даже под снегом можно угадать, что это за дерево. Как вы считаете, что это за дерево? (показывает на картине)

Дети: Это дуб, потому что большие и широкие ветки, толстый ствол.

А, это береза- ствол белый, а ветки не толстый. Это рябина, у нее несколько тонких стволов и видны красные ягодки.

Воспитатель: Умницы. Вы сегодня - волшебники. А, сейчас, разойдитесь по полянке. Каждый найдет себе местечко. Прислушайтесь… (запись –«ветер»).

Как воет ветер? «у-у-у-у» (долго, протяжно и тихо)

Наберите воздух носиком и будем повторять за ветром тихо «у-у-у-у-у»

Дети: «у-у-у»

И, вот, подул сильный ветер. Громко и протяжно повторяем за ним «у-у-у-у»

Дети: «у-у-у»

Деревья закачались, зашептали тихо «ш-ш-ш-ш» Повторяйте, пошепчите «ш-ш-ш»

Дети: «ш-ш-ш»

Вот и налетел сильный ветер, сильней закачались ветки у деревьев. Громко «ш-ш-ш-ш».

Дети «ш-ш-ш»

Ветер стих. Тихо в лесу. Оглянитесь вокруг и погреемся немного.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руки в стороны)

Слева березка в шубке стоит (отвести левую руку в сторону, проследить за рукой взглядом)

Справа елка на нас глядит (отвести правую руку в сторону, проследить за рукой взглядом)

Снежинки в небе кружатся («фонарики» руками)

На землю красиво ложатся (кружась, приседают,

Вот и зайка проскакал (прыжки на месте)

От лисы он убежал,

Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в сторону)

Он себе добычу ищет.

Вот мы спрячемся сейчас (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас,

Лишь медведь в берлоге спит (имитация сна,

В лесу красота и покой (встают и разводят руки)

А нам пора уже домой (машут руками).

Я, думаю, нам пора домой, становится все холодней.

Садитесь все на «ковер-самолет» Мы отправляемся.

1,2,3,4,5,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над глубокими морями

Мы быстрее ветра мчимся

Вот мы дома, приземлимся….

Вот мы и дома. Снимайте шубы, шапки, валенки (имитация движений). Проходите за столы.

Сегодня мы побывали с вами в зимнем лесу, много видели и, сейчас постараемся нарисовать все, что понравилось и запомнилось, чтобы не только рассказать вашим родителям о путешествии, но и показать красоту сказочного леса.

Кроны деревьев лучше изобразить печатками, а потом дорисовать ветки и ствол кистью или ватной палочкой. Не забывайте, что и под снегом все деревья разные, попробуйте нарисовать их так, чтобы можно было их узнать.

Воспитатель включает музыку, дети рисуют.

Итог:

Готовые работы детей размещаются на доске. Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают работы. Воспитатель выражает надежду, что родителям понравятся рассказы и рисунки детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Грибная сказка». Программные задачи. Образовательные: расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Воспитатель: Яковчиц А. С. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе Пространственный временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 30 минут. Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Цель: Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Проблема «Почему снежинки бывают разные?» Игровая мотивация: поможем.

Конспект психологического занятия «Зимняя сказка» Психокоррекционное комплексное занятие в подготовительной группе педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 3 г. Дюртюли Габидуллиной Г. Р..

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Зимняя сказка» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период. ЗАДАЧИ: (Чтение художественной литературы)- продолжать учить детей.

Сценарий открытого занятия «Зимняя сказка» Занятие в старшей групп № 10 МАДОУ Д/ С № 10 «Ласточка» МО Ленинский район г. Видное Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Пиняева Ольга Викторовна.

«Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка» "Конспект занятия «Зимняя сказка" Пр. сод. Закреплять умение выполнять учебную задачу используя условные обозначения. Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 22:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД