МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Зимушка» в старшей группе

Любовь Алфёрова
Конспект интегрированного занятия «Зимушка» в старшей группе

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Цель: Формировать представления о художественном образе зимы в музыке, живописи, поэзии.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить с музыкальными произведениями А. Вивальди, П. И. Чайковского; с картинами И. И. Шишкина и И. Э. Грабаря.

• Формировать представления о способах художественного отображения красоты природы в искусстве.

• Обучать умению соотносить настроение музыки, картины и художественного произведения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка“ в старшей группе» размещена в разделах

• Учить согласовывать существительное и прилагательное (в роде, числе и падеже, существительное и глагол; расширять словарный запас.

• Обучать нестандартной технике рисования «фроттаж».

2. Развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образное мышление, музыкальную любознательность.

• Развивать творческие способности в изобразительной деятельности, мелкую моторику.

• Развивать слуховое внимание и восприятие, темпо-ритмическую организацию, координацию движений.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству;

• Воспитывать у детей стремление вступать в общение, проявлять эмпатию, оказывать помощь.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Музыкальные произведения:

• А. Вивальди, «Времена года (Зима)»;

• П. И. Чайковский, симфония «Зимние грезы», 2 часть.

Предварительная работа:

• Рассматривание репродукций картин о зиме;

• Слушание музыки: А. Вивальди «Зима»: ч. 1 «Декабрь», ч. 2 «Январь»;

П. И. Чайковский – симфония «Зимние грёзы», 2 часть;

• Чтение художественной литературы (книга «Пришла зима-проказница»: стихи и рассказы А. Усачёва, В. Драгунского, И. Токмаковой, П. Синявского, Е. Липатовой, А. Кондратьева; книга «Зимние сказки»: сказки и стихотворения о зиме);

• Разучивание стихотворений о зиме - И. Суриков «Зима», С. Есенин «Белая береза».

• Знакомство и разучивание зимних примет.

Оборудование:

• Снежинка, конверт с письмом от снеговика, кукла бильбао – снеговик Снежик, карточки с изображением (на обратной стороне карточки — буква) – 7 штук;

• Медиа проектор, презентация по теме занятия с иллюстративным материалом, аудиоматериалы;

• Снежки, пенек, белые атласные ленты (по 2 на ребенка);

• Восковые мелки, картонные трафареты, скрепки, сетка и альбомные листы (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал (выстраиваются полукругом)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Распевание «Рано утром мы приходим в детский сад».

Рано утром мы приходим в детский сад.

Очень рады видеть здесь своих ребят.

И с улыбкой это утро мы начнем.

Всем здоровья пожелаем и споем.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она непростая - волшебная. Она принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам снеговик Снежик, у нас в лесу случилась беда. Баба Яга заколдовала зиму, превратила ее в злобную старуху. И теперь, старуха – зима задумала всякое дыхание со света сжить: заморозила птиц и зверей, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом! Ребята, лесные жители просят помочь им разгадать волшебное слово, от которого зима снова станет доброй. Для этого вам нужно прибыть к нам в лес и выполнить задания, которые оставила Баба Яга».

Воспитатель: Ребята, кто же написал нам письмо? О чем оно, кому нужна помощь? Вы хотите помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.

А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем?

Дети: На лыжах, на санках, пешком, на снегоходе и т. д.

Воспитатель: Хорошо, но сначала одеваем валенки, кофты, шапки, шубки, варежки (имитация движений) и отправляемся в путь.

(Дети строятся широким кругом, под музыку выполняют музыкально-ритмические движения: разнохарактерная ходьба,саночки, имитация ходьбы на лыжах)

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как красиво! Прислушайтесь, какие звуки мы услышим? (звуки природы – метель и ветер). Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. А где же снеговик?

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы решили нам помочь. За каждое правильно выполненные задания я буду вручать вам карточки, которые помогут разгадать волшебное слово! Итак, первое задание: отправляемся на прогулку по лесу (Игра «Тишина»).

А кого мы могли встретить в лесу? (Сова, лиса, заяц, волк, лось, олень, тетерев).

Молодцы, ребята! Вот вам 1 карточка!

Снеговик: А вот и второе задание. Вы умеете звонко петь песни?

Дети: Да.

Снеговик: И меня научите, пожалуйста!

Воспитатель: Обязательно научим, а начнем с распевки (дети выполняют логоритмическое упражнение «Ма-ма-ма»).

Снеговик: Я принес вам целую корзинку снежков, возьмите по одному и спойте мне песню (дети поют песню «Снежный колобок»). Молодцы, ребята! Вот вам 2 карточка!

А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи фразу» (ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «что делает?», я буду говорить вам фразу, а вы должны ее правильно закончить и положить снежок назад в мою корзину.

• Зима (какая…. белая, волшебная, сказочная, холодная, снежная.

• Снег (какой…. мягкий, пушистый, холодный.

• Вьюга (какая….злая, сердитая, сильная, суровая.

• Лед (кокой….прозрачный, хрупкий, твердый, блестящий.

• Мороз (какой….сильный, слабый, легкий.

• Снежинки (какие….красивые, резные, хрупкие, холодные, нежные, маленькие.

• Снегопад (какой….сильный, слабый, красивый.

• Иней (какой….серебристый, красивый, волшебный.

• Снег (что делает…падает, кружится, ложится, идет.

• Метель (что делает) ….метет, переметает, заметает дорожки и дома.

Снеговик: Молодцы, ребята! Вот вам 3 карточка!

Ребята, присаживайтесь на пенечки. Давайте немножко отдохнем.

Снеговик: Я предлагаю вам послушать 2 музыкальных произведения, но сначала скажите, как называется профессия человека, к-й пишет музыку?

Дети: Композитор.

Снеговик: правильно, молодцы.

1). Первое музыкальное произведение написал итальянский композитор Антонио Вивальди, оно называется «Времена года (Зима)». Давайте его послушаем (слушание музыки).

Какая по характеру, темпу была музыка? (быстрая, стремительная).

А какую зиму нарисовала нам музыка? (сердитую, недовольную, колючую, суровую).

2). Второе музыкальное произведение о зиме написал русский композитор Петр Ильич Чайковский – это симфония «Зимние грезы», 2 часть. Давайте его послушаем.

Какая по характеру, темпу была эта музыка? (плавная, размеренная, нежная, спокойная).

А какую зиму нарисовала нам музыка? (нежную, добрую, волшебную, сказочную, ласковую).

Снеговик: И с этим заданием вы справились, какие молодцы! Вот ваша 4 карточка!

Ребята, посмотрите, у меня есть красивые белые ленточки. Давайте представим себе, что мы с вами помощники зимы и отправляемся в лес, чтобы укрыть все белым покрывалом до весны. Попробуйте движениями и пластикой передать характер музыки (Танец «Метель»).

Замечательный танец, вот ваша 5 карточка.

Зима – прекрасное время года, композиторы рисуют зиму в своих музыкальных произведениях, а художники изображают зиму на своих картинах.

1). Репродукция картины известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима».

2). Репродукция картины известного русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Иней».

Воспитатель: К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзаж).

А как вы определили, что это «пейзаж»? (На картинах изображена природа).

Кто хочет рассказать определение «пейзажа»? (Чтение стихотворения).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

Первую картину написал художник Иван Шишкин, она называется «Зима». Я предлагаю вам полюбоваться этой картиной под музыку Антонио Вивальди «Времена года (Зима)».

Воспитатель: Подходит ли музыка к этой картине? Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?

Дети: Тревожное, стало немного грустно, печально.

Воспитатель: Композитор и художник одинаково грустят.

Дети: Кажется, что зима надолго, когда вокруг такой темный лес. Кажется, что лес спит.

Воспитатель: Стихотворение какого поэта напоминает вам эта картина? (Ивана Сурикова «Зима» - рассказывание стих-я)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Воспитатель: Мы немного взгрустнули. А сейчас взгляните на эту зиму. Ее написал художник Игорь Грабарь. Называется она «Иней». Здесь вы видите прекрасную березовую рощу. Я предлагаю вам полюбоваться этой картиной под музыку П. И. Чайковского – симфония «Зимние грёзы» (слушание музыки).

Воспитатель: Какое время года здесь изобразил художник?

Дети: Здесь тоже зима.

Воспитатель: Да, это тоже зима, но это конец зимы, февраль. Светит яркое солнце, ясное голубое небо. Какой день изобразил художник? (изумительный, чудесный, солнечный, чистый). Подходит ли музыка к этой картине? Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?

Дети: Радостное, спокойное, нежное, позитивное, яркое, хорошее.

Воспитатель: Какие деревья изображены на картине? (березы). Стихотворение какого поэта напоминает вам эта картина? (С. Есенин «Белая береза»).

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

(Сергей Есенин)

Снеговик: Молодцы, ребята, с таким трудным заданием справились! Вот вам еще 1 карточка.

Снеговик: Ребята, приглашаю вас в нашу лесную творческую мастерскую. Я прошу вас нарисовать для зимы в подарок – зимний пейзаж.

Рисование в технике фроттаж «Зимний пейзаж».

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони,

гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

Для работы нам потребуется: картонный трафарет, сетка (по размеру листа, чистый лист бумаги, восковые мелки и скрепки. На картонный трафарет аккуратно накладываем сетку, сверху на сетку – белый лист бумаги, закрепляем скрепкой. Берем восковой или маслянный карандаш и начинаем заштриховывать лист, держа мелок горизонтально к бумаге, либо катать, слегка нажимая, способом натирания. Рисование под музыку П. И. Чайковского – «Декабрь».

Рассматривание готовых работ.

Снеговик: Какие молодцы, какие замечательные работы у вас получились.

А может быть кто-то из вас еще и зимние приметы знает?

Воспитатель: Конечно знаем, вот послушай! (игра «Вспомни примету»).

• Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом,

Значит, ясно будет…Днем.

• Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения ждите … Потепления.

• Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно

Будет ясно и …Морозно.

• Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга Жди …Метели.

Снеговик: Молодцы, со всеми заданиями вы справились, вот ваша последняя карточка.

Давайте же скорее посмотрим, какое слово у нас получилось? (перевернуть карточки буквами наружу). Вы умеете читать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда читаем вместе «ЗИМУШКА».

Снеговик: Ура, так вот как нужно было назвать старуху-зиму, чтобы она снова стала доброй! ЗИМУШКА! Спасибо вам ребята за помощь! Теперь в нашем лесу снова все будет хорошо!

Приглашаю, напоследок, сыграть в игру «Ледяные фигуры».

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад, садитесь в саночки – отправляемся.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем любимом детском саду. Подойдите ко мне. Мы сегодня с вами совершили путешествие. Где мы побывали? Кому помогли?

Дети: В зимнем лесу. Помогли снеговику Снежику и лесным жителям расколдовать зиму.

Воспитатель: С какими композиторами и художниками вы познакомились?

Дети: Композиторы – А. Вивальди, П. И. Чайковский.

Художники – И. Грабарь, И. Шишкин.

Воспитатель: В какой нетрадиционной технике рисования мы рисовали с вами «Зимний пейзаж»? (Фроттаж).

Наше занятие подошло к концу, Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Викторина «Зимушка-зима» в соответствии с ФГОС План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей компенсирующей группы для детей с ОНР по образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Канашевский детский сад №9 «Золотой ключик» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Зимушка-Зима» Задачи: 1. Формировать у дошкольников интерес к иностранному языку, развивать языковое чутье. 2. Вызвать радость и другие положительные эмоции.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема занятия: «Зимушка – зима». Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж.

Конспект тематического занятия «Зимушка-зима» в старшей и подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Муниципального образования Люберецкий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка-зима» Зимушка-зима Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка - зима» (старшая группа) Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна. МКАДОУ Волчихинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимушка» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2018 в 21:54
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД