Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности по ПДД «Зимняя дорога»

Александра Жданова
Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности по ПДД «Зимняя дорога»

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности по ПДД

МБДОУ ДС №4 «Василёк»

Старооскольского городского округа

Воспитатель: Жданова Александра Васильевна

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной

деятельности по ПДД в старшей группе «Зимняя дорога»

Публикация «Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности по ПДД „Зимняя дорога“» размещена в разделах

Образовательная область : «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Программное содержание:

Цель:

- повторение правил поведения на дороге в зимнее время года;

- формирование чувства опасности при переходе проезжей части дороги в зимнее время года.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, показать детям в игре, как действовать по сигналу светофора и в соответствии с правилами дорожного движения.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: макет светофора, жезл, Игра «Зимняя дорога», Игра «Знаки дорожного движения», макет улиц города, магнитофон, дорожные знаки, картинки зимних улиц, дорог, перекрестков, мольберт. (Приложение 1)

Раздаточный материал: макет светофора, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Скользкая дорога», «Светофорное регулирование», «Дети»).

Предварительная работа: беседа: «Зимняя дорога, опасна!», рассматривание картин, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо от Деда Мороза.

Дети: А что он нам написал?

Воспитатель: Очень я к вам всем спешу,

И подарки вам везу.

Но боюсь я заблудиться,

Как бы мне с пути не сбиться.

Я прошу вас всех помочь.

Отправляю карту вам,

Напишите мне друзья,

Знаки встречные в пути,

Чтоб подарки привезти,

Без задержек и аварий,

В путешествии моем.

Дети: Хорошо, поможем Дедушки морозу. (встают и рассматривают карту)

Воспитатель: Ребята Дед Мороз, наверное, думает -

Что за чудо-град стоит? Но к нему не подойти!

Все дороги замело, замело и занесло.

Дет Мороз, сюда спешит, елка в санях, воз скрипит,

И подарки, и веселье, ожидает без сомненья,

Надо знаки изучить, на места их закрепить,

Тогда дедушка Мороз, свой до нас дотащит воз!

Коммуникативная игра «Знаки дорожного движения».

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно назвали все знаки. Давайте же подумаем, какие опасности подстерегают Дедушку Мороза на Зимних дорогах.

Дети: Гололёд, метель…

II. Основная часть.

1. Беседа по картинкам на экране

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, какие правила на дороге зимой надо соблюдать

(Рассматривают картинку 1. Мальчик скатывается с горки в близи автомобильной дороги.)

- Какой поступок делает ребенок?

- Что может случиться?

(Рассматривают картинку 2. Ребенок едет с горки на трамвайные рельсы.)

- Может ли трамвай объехать ребенка?

- Рельсы являются проезжей частью дороги?

(Рассматривают картинку 3. Детвора прячется за припаркованный автомобиль)

- Какая беда может случиться на этой картинке?

- Почему в любое время года, но особенной зимой нельзя прятаться за припаркованные автомобили?

Зимой из-за мороза дорога покрыта ледяной коркой, которая называется гололед. Как вы думаете водители готовят машины к зиме?

Дети: Автомобилисты меняют летнею резину на колесах на зимнею резину.

2. Практическое задание «Расставим знаки на карте Деда Мороза»

Воспитатель: На пути Деда Мороза к нам, ему встретится пешеходные переходы, перекрёстки, светофоры. Давайте подойдем к карте и попробуем расставить знаки на карте правильно.

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «Зебра» ставится перед пешеходным переходом.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. А посмотрите, где у нас расположен светофор. А какую роль играет светофор на пешеходном переходе?

Дети: Подсказывает пешеходу, когда нужно переходить дорогу.

Воспитатель:

Светофор придёт на помощь

Пешеходу без труда.

Подмигнув зеленым глазом

Путь откроет временно.

Когда загорается зелёный свет, не надо спешить переходить дорогу, надо убедится, что машины освободили проезжую часть для пешехода.

Ребята, а почему мы с вами не можем перебегать через дорогу?

Дети: Из-за гололеда можно поскользнутся, упасть.

Воспитатель: Правильно, дорога очень опасное место и важно запомнить, что, переходя дорогу важно держать ребенка за руку. Если ребенок едет в санках, перед дорогой надо встать с санок и взять взрослого за руку.

Воспитатель: Подскажите ребята, сколько цветов у светофора? Какой цвет запрещает движение пешеходу? На какой цвет можно переходить дорогу?

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор» : когда загорается красный цвет- вы садитесь, желтый- встаете, а зеленый- весело шагаете.

3. Работа с картой.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем к «Уголку ПДД» и возьмем дорожные знаки, отметим их на карте, чтоб отправить ее Деду Морозу.

Дети: Дети расставляют знаки по пути движения.

Воспитатель: Давайте теперь с играем в игру «Зимняя дорога». Разделимся на две команды и попробуем построить свою дорогу и расставить на ней знаки.

Дети: Делятся на две команды и под музыку начинается эстафета.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все правильно расположили пешеходный переход и дорожные знаки на нем. А теперь давайте отправим письмо с картой Деду Морозу, чтоб он не опоздал на новый год.

Заключение:

Воспитатель: Ребята так, какие опасности зимой подстерегают пешехода на дороге?

Какой цвет светофора разрешит движение Деду Морозу?

Что важно помнить, переходя проезжую часть в зимнее время?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы вы все хорошо запомнили зимние опасности на проезжей части и помогли Деду Морозу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности по ПДД «Зимняя дорога»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 17:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД