Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности «Русская ложка»

Ирзутова
Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности «Русская ложка»

Проблема формирования творческих способностей детей посредством рисования очень актуальна, ребенок любит рисовать с самого раннего детства. Становясь взрослее, он старается свое мировоззрение, эмоциональное состояние передать посредством рисунка. Также знакомясь с произведениями искусства, произведениями народного творчества, ребенок гордится мастерами своего села, края, России. У него воспитывается эстетический вкус, умение видеть красоту окружающего мира. Желание применять имеющиеся у него знания на практике.

Конспект интегрированного занятия

Публикация «Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности „Русская ложка“» размещена в разделах

организованной образовательной деятельности

Направление деятельности : «Художественно-эстетическая»

Тема: «Русская ложка»

Возрастная подгруппа: старшая

Подготовила:

Ирзутова Ирина Валентиновна

Воспитатель

Первой квалификационной

категории

МДОБУ города Бузулука

«Детский сад «Радуга»

с. Верхняя Вязовка

«Русская ложка»

Цель: формировать умения использовать ранее полученные знания. ВВ

Задачи:

Образовательные :

- Познакомить с историей создания ложки.

- Закрепить навыки расписывания предметов (ложек)знакомыми элементами (хохлома, гжель, палех).

- Продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Развивающие:

- Способствовать развитию эстетического вкуса детей.

- Развивать чувство удовлетворенности своей работой.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

- Воспитывать чувство прекрасного

Виды детской деятельности в ООД :

Музыкально-художественная.

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые е результаты:

- развитые интегративные качества (любознательность, активность,

- эмоциональность, отзывчивость, владение универсальными предпосылками учебной деятельности).

- накопление знаний и социального опыта;

- креативность и аккуратность при выполнении задания

Критерии оценки деятельности детей в ООД :

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Эмоциональность

Длительность непосредственно образовательной деятельности 20-25

минут.

Ход организованной образовательной деятельности :

Дети стоят полукругом.

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку, любите петь и

танцевать? Ой, а кто это в уголке шебуршит, да причитывает? (достает домовенка Кузю) Да это же наш давний знакомый домовенок Кузя!

Дети: Здравствуй, Кузенька!

(Воспитатель голосом Кузи) Здравствуйте, и вы, не болейте, то бишь не хворайте. Я к вам не с пустыми руками явился, пожаловал, помнится мне, что вы любите сказки? ( дети: да). Вот одну интересную, сказку о

подружках ложках – говорушках я вам и хочу рассказать.

Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите.

(Слайды по ходу сказки)

Воспитатель: Жили-были дед и баба, кашу варили да

ложками деревянными ее ели. Вот как – то и говорит Баба: «Пора бы Дед новые ложки сделать, старые – то совсем истерлись». «Пора, так пора» -и пошел он в лес, а в лесу деревьев видимо-невидимо. Когда – то давно

учил его отец, что ложки из березы, осины или ольхи нужно вырезать. Ох, сколько труда нужно вложить, чтобы ложки получились – поленце вырубить,

ложку вырезать, гладкой ее сделать. Увидела Баба новые ложки невеселые они какие –то, серые, дай -ка думает я их раскрашу, глядишь они и повеселеют. Стала баба на ложки цветы да листики наносить, и так увлеклась, что не услышала, как дед в избу вошел. Увидел дед ложки – расписные да так и охнул от изумления, от красоты такой радостной. Взял он ложки, да начал их друг о друга постукивать и вдруг ожили ложки и заговорили : «Бабушка, да дедушка! Встаньте –ка вы рядышком, и пуститесь –ка вы в пляс, да порадуйте вы нас». Удивились старики и решили, что такими красивыми ложками кашу есть не будут, а станут с ними песни петь и танцевать, да народ веселить. Вон ведь как ложечки -то весело стучат разговаривают».

А ложки опять разговорились : «Мы хотим веселой пляски, надоело жить нам в сказке, и от вас мы убежим, прямо в садик поспешим. Где веселые ребята, где ребята дошколята».

Воспитатель: Ребята, давайте встретим ложки, а то они могут заблудится.

Физминутка: на фоне р. н. п. «Пойду ль я, выйду ль я да» в исполнении оркестра народной музыки.

(два шага влево, 2 шага вправо, руки в стороны, повороты влево, вправо, наклоны – 4 раза, хлопки -4 раза)

(фонограмма разговора ложек) :

- Вот наконец-то детский сад.

- А ты, видела, как он называется? «Радуга» - это значит радость!

- Да, а еще радуга очень красивая, разноцветная!

- Здравствуйте, ребята, пока мы до вас добирались, с сестричками повстречались (передают лукошко с не расписанными ложками)

Воспитатель: Ой, сколько их здесь!

(раздает ложки детям, рассматривают). Посмотрите, какие ложечки

гладкие, ровные. Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать).

Повторите: черенок, черпачок. Как вы думаете, почему они так

называются? (Ответы детей). А попробуйте сделать как я. (стучит ложками друг о друга. Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук.) Вот и в ваших руках ложечки заговорили. Только очень грустно. Давайте попробуем их раскрасить может они веселее заиграют.

(дети раскрашивают ложки гуашью, знакомыми элементами: хохлома, гжель, палех. Воспитатель вместе помогает, подсказывает.)

После окончания работы воспитатель предлагает детям сплясать под игру ложек –говорушек.

под музыкальную композицию р. н. п. «Калинка» аудиозапись

ансамбля «Терем-квартет».

Кузя: Не зря я к вам в гости пришел. Никогда таких красивых да расписных ложек не видел. А уж как с вами наплясался, чуть лапти не стер. Вот спасибо вам, ребята, да только пора мне с вами прощаться, расставаться, да домой возвращаться.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности «Русская ложка»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 20:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД