МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «От зёрнышка до каравая»

Яволова Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия «От зёрнышка до каравая»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Северский реабилитационный центр для детей и

подростков с ограниченными возможностями»

Конспект интегрированного занятия

с применением информационно – коммуникационных

технологий

«От зёрнышка до каравая»

(для воспитанников 7-12 лет)

Воспитатель: Яволова Т. А.

Социальный педагог: Тотикова М. Э.

2019 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „От зёрнышка до каравая“» размещена в разделах

Цель занятия : Совершенствование знаний детей о хлебе, о последовательности выращивания и значении его в жизни человека.

Задачи:

Образовательные

- расширить и уточнить представления детей: откуда приходит хлеб, кто его растит и печёт;

- закрепить представления о том, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди;

- расширить и уточнить представления о сельскохозяйственной технике на уровне узнавания;

- ознакомить с технологией лепки из солёного теста. Учить замешивать тесто.

Развивающие

- развивать любознательность детей;

- способствовать формированию мыслительных процессов;

- способствовать развитию речи.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

- воспитывать умение слушать и слышать своих собеседников, культуру общения.

- воспитывать способность к принятию самостоятельного решения.

Планируемые результаты: воспитанники имеют представление о том, кто и как выращивает хлеб; уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения; уметь образовывать прилагательные от существительных; знать правила пользования хлебом.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукции картин про хлеб.

- разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе.

- загадывание загадок по теме.

- чтение рассказов и сказок о хлебе.

- рассматривание и сравнение зерен пшеницы и ржи.

Активизация словаря: пекарь, трактор, комбайн, комбайнёр, хлеборобы, мельница, элеватор, мелят, мягкий, пушистый, податливое, ароматный, аппетитный.

Материалы и оборудование:

- компьютер

- экран

- мультимедийный проектор

Демонстрационный:

- презентация «От зёрнышка до каравая»

- плакаты с изображением сельскохозяйственной техники, зерна пшеницы, пророщенная пшеница, колосья пшеницы.

Раздаточный:

- карточки для дидактической игры «Что за чем?»

- карточки с пословицами для игры «Помоги правильно сложить пословицы» (фронтальная работа)

- дидактическая игра и карточки к ней: «Какие продукты нужны для выпекания хлеба».

- продукты: масло, стакан воды, мука, яйца, дрожжи, сахар, соль и т. д.

- материал для лепки из соленого теста (тесто, мука, вода, кисточки, колпаки, фартуки, хлебобулочные изделия, досточки, стеки и т. д.)

- домашний каравай

- аудиозаписи песен о хлебе.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы зёрнышки».

2. Технология ИКТ.

3. Игровые технологии: дидактические игры: «Что за чем?», «Помоги правильно сложить пословицы» и т. д.

4. Технологии арт-терапии: музыкотерапия.

Ход занятия.

1. Вводная часть

1. Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое тёплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он, под синим небом,

А пришел на стол к нам — хлебом.

Дети отгадывают загадку (хлеб).

2. Воспитатель: Хлеб – всему голова», «Худ обед, когда хлеба нет» - эти пословицы все мы знаем с детства. Каждый день мы покупаем и едим хлеб, но редко задумываемся о том, как он появился, какую роль играл в жизни человека на протяжении тысячелетий. А ведь хлеб сопровождал человечество практически с момента его появления. Хлеб появился более 15 тысяч лет назад, когда человечество находилось на первобытной стадии своего развития.

Педагог: Люди сначала ели зёрна диких злаковых культур сырыми, а потом научились сами выращивать нужные им растения, и готовить из зерен кашу – растирать их в порошок и смешивать с водой. Затем появился и прообраз нынешнего хлеба – лепешку из густой зерновой каши запекали на открытом огне. До 12 века на Руси пекли только пшеничный хлеб. Но затем на столе наших предков появился ржаной, который тут, же стал очень популярным. Он был куда дешевле и сытнее.

Воспитатель: Каждый день, садясь за стол завтракать, обедать, ужинать, мама разрезает и кладет на стол ломтики вкусного, румяного с красивой хрустящей корочкой хлеба.

2. Основная часть

- Ребята, а теперь начнём своё небольшое путешествие. Посмотрим презентацию «От зёрнышка до каравая».

Просмотр презентации.

Педагог: - Ребята, вы видели, какой длинный и трудный путь проходит зерно, прежде чем попасть к нам на стол хлебом. Для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, нам необходимы сила Земли, сила Солнца и Труд. Труд многих людей. Действительно, скольким людям нужно потрудиться, чтобы мы смогли отведать вкусного, ароматного хлеба.

Физминутка "Мы зернышки"

В землю зернышко попало, наклоны вперёд, приседание

Прорастать на солнце стало, руки вверх

Дождик землю поливал, руки вверх - вниз

И росточек подрастал, постепенное вставание

К свету и теплу тянулся, руки вверх

И красавцем обернулся. разведём руки в стороны

Воспитатель:

Ребята, вы отдохнули? А теперь давайте проверим, как внимательно вы слушали и смотрели.

1. Дидактическая игра: “Что за чем?”

- А сейчас, ребята, разложите на доске в правильной последовательности карточки и объясните «Как хлеб на стол попадает».

Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами вспомним пословицы о хлебе.

Педагог: Русский народ всегда очень бережно относился и относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе? Вы мне поможете собрать пословицы.

2. Дидактическая игра: «Помогите правильно сложить пословицы»

Хлеб да вода - богатырская еда.

Хлеб - всему голова.

Полениться - хлеба лишиться.

Плох обед, коли, хлеба нет.

Горька работа, да хлеб сладок.

Из одной муки хлеба не испечёшь.

Покуда есть хлеб да вода – всё не беда.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего выпекают хлеб?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

3. Дидактическая игра: «Какие продукты потребуются, чтобы испечь хлеб?»

Перед вами набор продуктов: масло, стакан воды, мука, цветы, яйца, дрожжи, сахар, соль. Выберите нужные.

Мука, вода, дрожжи, яйца, соль, сахар.

Лепка из солёного теста.

Воспитатель: А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей и

испечём ароматные булочки. Ребята, тесто бывает: дрожжевое, пресное, песочное, солёное. Из дрожжевого теста пекут пироги, хлеб. Из пресного теста готовят пельмени, вареники. Из песочного теста пекут печенье, пряники и т. д. Из солёного теста готовят игрушки, поделки.

Практическая часть.

Воспитатель: А мы будем лепить хлебобулочные изделия из соленого теста. К работе с тестом надо подготовиться. Что нужно сделать перед началом работы? (Вымыть руки, надеть фартук и колпак.) Дети моют руки, надевают спецодежду, подходят к столам с заранее подготовленным оборудованием.

Воспитатель: Я приготовила тесто. Для этого я взяла 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 столовую ложку крахмала (для того, чтобы тесто было более пластичным). Все это я смешала, затем добавляла понемногу холодной воды (неполный стакан) и замесила довольно крутое тесто, чтобы не прилипало к рукам. А сейчас мы засучим рукава и домесим его. Я разделю тесто на кусочки и раздам каждому из вас. (Приложение 1- инструктаж.) Оно почти готово, но надо его немного помять (дети имитируют замес теста).

Воспитатель вместе с детьми проговаривает физкультминутку:

Тесто месим, месим,

Пальчиками мнем, мнем.

Воспитатель: Какое получилось у нас тесто?

Дети: (Мягкое, пушистое, нежное, живое)

Воспитатель: Вот тесто и готово. Не забывайте, что оно у нас соленое. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения.

- Ребята, приёмы лепки из теста те же, что и для лепки из пластилина. Тесто раскатываем, разминаем, придаем различную форму. Какую? Дети - лепешки, булочки, батона, шара, яйца, цилиндра, колбаски, ленты и т. д.

- А сейчас каждый из вас подумает, что вылепить из теста. Вспомните, что продается в магазинах, что мы раньше рассматривали. Может, вы придумаете свой, оригинальный пирог? Приступите, пожалуйста, к работе.

Вы на доске скалкой раскатаете тесто и сделаете то, что задумали. Можете использовать стеку. (Дети выполняют работу под музыку).

По ходу самостоятельной работы воспитатель помогает детям, напоминает правила работы с тестом: сильно не мять, работать нежно, с любовью. После окончания работы воспитатель хвалит детей, отмечает, что получилось много разных по форме булочек. Дети лепят из теста хлебобулочные изделия. Складывают их на поднос.

3. Воспитатель: (дает положительную оценку детских работ в конце занятия.) Какие замечательные изделия вы выполнили. Вы настоящие будущие пекари. (Особенно отмечается проявление творческой фантазии). Воспитатель: Давайте, мы сейчас выложим ваши работы на выставку, чтобы каждый из вас смог оценить свою работу. Ребята, вам понравились ваши изделия?

Педагог: К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Скажите, что интересного и нового для себя вы узнали на занятии?

Ответы детей.

3. Заключительная часть

Воспитатель: У каждого народа хлеб - почетный участник различных традиций. В России по давнему обычаю гостей встречают хлебом-солью.

И сейчас мы угостим наших гостей вот таким свежим, мягким, вкусным караваем. (Показать детям каравай).

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим-

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук! (гости угощаются)

Сегодня вы все увлечённо работали, старались. Вы все молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Пусть во всех домах мира будет хлеб.

Ведь хлеб – это жизнь

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Презентация «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая» Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «От зёрнышка до каравая»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД