Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Снеговик» по аппликации и развитию речи с детьми с ЗПР

Прохорова Юлия Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Снеговик» по аппликации и развитию речи с детьми с ЗПР

Цель: продолжать формировать навык выполнения аппликации из геометрических фигур, совершенствовать навык работы с клеем, бумагой.

Задачи:

Образовательные: закреплять знание геометрических фигур, цветов, основных характеристик снега. Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Коррекционно-развивающие : развивать речь детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями. Корригировать мелкую моторику. Развивать мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снеговик“ по аппликации и развитию речи с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес детей к аппликации, аккуратность в работе, умение доводить дело до конца, развивать творческие способности, отзывчивость на музыку.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Возрастная направленность занятия : 5-6 лет.

Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с изображением снегопада, картинки с изображением героев сказки, снеговик, иллюстрация снеговика, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

Оборудование: лист синего картона, заготовки для снеговика, клей, кисточка для клея, салфетки, клеенка, контейнер со снегом, салфетки для рук, волшебная палочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень необычное занятие, а начнем мы его с интересной сказки.

Жила была в одной жаркой стране девочка, которая никогда не видела снега. Однажды она гуляла в саду.

-Мне так хочется увидеть настоящий снег! - вздохнула девочка.

Эти слова услышал теплый ветерок и решил ей помочь. Он полетел туда, где было холодно и жил холодный ветер.

-Что тебе здесь нужно? – сердито спросил холодный ветер у теплого.

-Улетай скорее, а то я тебя поймаю!

-Попробуй, догони! – крикнул теплый ветерок и полетел назад.

Холодный ветер рассердился и полетел за ним, неся за собой такой холод, что даже облака замерзли и вместо дождя на землю посыпал снег. Утром девочка вышла в сад и увидела, что все вокруг белое-белое.

-Как красиво! Наверное, это снег! – воскликнула девочка.

А теплый ветер спрятался и холодный ветер не найдя его, улетел. Снова выглянуло солнышко и все растаяло. (сказка сопровождается наглядным показом)

Воспитатель: Ребята, совсем недолго девочка видела снег. Давайте расскажем ей, какой бывает снег.

Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий…

Воспитатель: А сейчас Витя нам расскажет стихотворение о снеге.

Витя: Белый снег, пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Скажите, а из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок

Воспитатель: А когда бывает много снега? В какое время года?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы, правильно! А когда из туч падает много-много снежинок, то это называется… снегопад. (Показ иллюстраций с изображением снегопада). А сейчас выходите все ко мне, а я возьму волшебную палочку и превращу вас всех в снежинки, и мы поиграем. (С использованием шапочек-снежинок.)

Физкультминутка «Мы снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

(Дети кружатся)

Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь

(Дети качаются из стороны в сторону)

Встанем вместе мы в кружок, получается снежок.

(Дети встают в круг)

Мы деревья побелили, крыши снегом замели,

(Взмахи руками вверх-вниз)

Землю снегом мы укрыли и от стужи сберегли.

(Дети приседают).

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с настоящим снегом,

Дети: Да.

Вносится контейнер с настоящим снегом.

Воспитатель: Возьмите немного снега в руку. Какой снег? (ответы детей)

А что станет с холодным снегом на теплой руке?

Дети: Он растает.

Воспитатель: А во что он превратится? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а мне кажется в этом снежном сугробе кто-то спрятался. Давайте поищем. (дети ищут и находят снеговика)

Воспитатель: Кто это? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а давайте сделаем ему друзей, чтобы он не скучал.

Воспитатель: Вспомним из чего состоит снеговик? А сколько нам нужно комочков? А какой комочек мы поставим первым? А что сделаем вместо носа? А что наденем на голову? А вместо рук? (дети отвечают на вопросы опираясь на картинку на доске)

А сейчас берем лист картона, кладем его перед собой и составляем своего снеговичка. (после проверки правильности составления, дети начинают клеить)

Дети работают, воспитатель при необходимости помогает тем детям, кто нуждается в помощи.

Во время работы звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые снеговички! Давайте прикрепим ваши работы на доску, чтобы нашему снеговичку не было скучно.

Воспитатель: Ребята кого мы с вами сегодня сделали на занятии? А в кого превращались? А с чем играли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Снеговик» по аппликации и развитию речи с детьми с ЗПР
Опубликовано: 22 мая 2020 в 18:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД