Лидия Николаевна Дуботолова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей (6–7 лет) «Здоровье, сила, ловкость»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа (6-7 лет)
Здоровье, сила и ловкость.
Дуботолова Лидия Николаевна
инструктор по ФК МБДОУ (Детский сад №29»)
Место НОД в изучении темы: ознакомление с техникой владения клюшкой и мячом.
Цель НОД: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей (6–7 лет) „Здоровье, сила, ловкость“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Способствовать формированию правильной осанки и развитию мышц стопы, посредством выполнения упражнений с палкой. Развивать силу мышц брюшного пресса и мышц спины.
• Знакомить с техникой владения клюшкой и мячом. Формировать начальные представления о хоккее.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
• Расширять кругозор детей
• Повторять материал о природной зоне Север.
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
• Развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие:
• Обогащать активный словарь дошкольников словами: белый медведь, тюлень, полярная сова.
• Развивать монологическую речь в игре «Животные Севера»
Художественно-эстетическое развитие:
• Формировать представления детей о красоте тела человека.
Время: 30 мин.
Место: спортивный зал.
Инвентарь: Хоккейные клюшки и малые мячи на подгруппу, коврики и гимнастические палки по количеству детей, мат, секундомер, видео и аудио сопровждение.
Ход деятельности
Вводная часть занятия.
Построение, приветствие.
"Ребята, отгадайте о какой природной зоне сейчас пойдет речь: достаточно света, бедные почвы, много воды и низкие температуры»? (зона Севера). Вы хотели бы побывать на Севере? (ответы детей)Но что бы там побывать, необходимо обладать крепким здоровьем, сильными мышцами и быть ловкими. Для этого нам нужны физические упражнения.
Ходьба обычная
на носках
на пятках
бег обычный
ходьба с высоким подниманием колен
бег с преодолением препятствий,
ходьба на высоких четвереньках,
перестроение в три колонны. Упражнения выполняются по музыку.
Основная часть занятия.
ОРУ с палкой, дети самостоятельно берут коврики и палки.
1. «Потягивание»
2. «Наклоны»
3. «Моторчик»
4. «Выкруты вперед, назад»»
5. «Перешагивание через палку, держа ее в руках, вперед-назад»
6. «Ходьба по палке вправо-влево»
7. «Прокатывание палки ногой вперед-назад, правой, затем левой ногой»
8. «Перекат с пяток на носки, стоя на палке»
9. «Перехватывать вертикально расположенную палку вверх и вниз пальцами одной руки, затем другой»
1. Упражнения с хоккейной клюшкой и мячом.
Познакомить с правилами держания клюшки, вращать ее вперед-назад, действовать с клюшкой и мячом индивидуально- прокатывать мяч по прямой. (Дриблинг) Групповая организация детей.
2. Подъем туловища из положения лежа и упражнение на мышцы спины: подъем туловища лежа на животе. (ноги зафиксированы). Парная работа. Выполнение упражнений по 40 сек.
Заключительная часть занятия
Игра «Животные Севера». Пока звучит музыка, дети танцуют, по окончании музыки изображают животного, которого видят на экране и рассказывают о повадках этого животного. (Белый медведь, тюлень, полярная сова). Снятие мышечного и эмоционального напряжение, повторение знаний о животных Севера.
Беседа «Что понравилось делать, что получилось» Отметить лучших.