Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» (cтаршая группа)

Надежда Шлемина
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» (cтаршая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: путешествие в сказку, чтобы помочь персонажу.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, учить находить недостающую цифру.

2. Закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и вырастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).

3. Развивать логическое мышление, умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических знаний „В гостях у сказки“ (cтаршая группа)» размещена в разделах

5. Воспитывать желание помочь персонажу сказки преодолеть все трудности.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая; самая низкая, выше, выше, самая высокая, поровну.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» и беседа по содержанию.

Материал :

Демонстрационный: презентация, 8 елочек разных по высоте, замки, ключи с геометрическими фигурами.

Раздаточный: набор цифр, планшеты, геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, какое время года наступило? Кто знает, какой месяц? А к какому празднику мы с вами готовимся? (Ответы детей). Ребята, у нас у всех праздничное настроение, а вот у Белоснежки случилась беда, ее заколдовала злая волшебница, заперла ее в башне и повесила замки, об этом я узнала от гномов, они прислали в детский сад телеграмму и просят нашей помощи. Вы хотите помочь Белоснежке? (Ответы детей). Но, знайте, перед вами стоят очень трудные испытания, вы сможете их преодолеть? (Ответы детей).

-А вы знаете, куда нам нужно отправиться? сказку) Ребята, перед Новым годам иногда происходят чудеса, вы верите? Сейчас мы перенесемся в сказку. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам. Но сначала сделаем зарядку, чтобы преодолеть все испытания.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

- Ну, вот теперь можно отправляться в путешествие в сказку. (Звенит колокольчик). Вот мы и в сказке. Ребята, скажите, а кто помогал Белоснежке в сказке? (Ответы детей). Сегодня гномы помогут нам спасти Белоснежку.

- С каждым заданием мы будем получать ключи от башни, где спрятана Белоснежка.

- Итак, задание от первого гнома – злая волшебница перепутала цифры от 1 до 10, нужно поставить их по порядку.

(Дети выполняют задание, прошу пересчитать 2-3 детей).

- За выполненное задание вы получаете первый ключ. Молодцы!

- У второго гнома ветер унес цифры и нужно помочь ему вставить в пустые клетки карточки с цифрами. За это задание вы получаете еще один ключ. Молодцы!

- Что бы выполнить следующее задание мы откроем планшеты и найдем программу «Лишний предмет». (Работа на планшетах) Дети получают еще один ключ.

- Четвертый гном предлагает немного отдохнуть

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько рядом сели

- Пятый и шестой гномы не могу разделить печенье, нужно им помочь. Разделим по форме, по цвету, размеру. Ребята, вы заработали еще один ключ.

- У стен замка злой волшебницы нас ждет Седьмой гном, чтобы попасть в замок нужно выстроить все елочки по росту. Молодцы! Итак, нам нужно открыть все замки и тогда Белоснежка будет на свободе. Ребята, скажите, а сколько у нас замков, а теперь сосчитаем ключи, скажите чего больше ключей или замков? Правильно, их поровну. Теперь подберем к каждому замку нужный ключ. Молодцы! Теперь Белоснежка свободна, чары злой волшебницы рассыпались.

- Ребята, Белоснежка благодарит нас за то, что мы освободили ее, она поздравляет нас с наступающим Новым годом и дарит нам книгу «Белоснежка и семь гномов». А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с гномами и Белоснежкой. Волшебный колокольчик возвратит нас назад.

- Ребята, скажите, где мы были? Кому мы помогли? Вы справились с заданиями? Вам понравилось путешествие в сказку?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт»Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт» Дидактическое пособие представляет собой книжку - раскладушку, с которой можно работать и индивидуально и с группой. Книжка сшита из флиса,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Карлсона» Программное содержание Продолжать учить детей пользоваться планом открытого пространства. Продолжать развивать у детей пространственные.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа) ТЕМА: «ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО…» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа) Тема: Повторение пройденного Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна. Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Познание.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Куклы в гостях у детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» (cтаршая группа)
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» (cтаршая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шлемина (УИ 555432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД