Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшей группы

Петрова Февронья
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшей группы

Программные задачи:

• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: штампы, кисти от туши;

• закрепить технические навыки рисования концом кисти;

• расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений – цветов;

• развивать память воображение, фантазию; умение выразить свои чувства, впечатления в небольших стихах;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшей группы» размещена в разделах

воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин; уметь передавать свои эмоции в творческой работе;

воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;

• доставить эстетическое наслаждение детям.

Материалы к занятию : Подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; букетики осенних цветов, цветущие растения, поделки цветов из бисера, ниток, бумаги, выставка детских рисунков, палитры, наборы красок, кисть тонкая, для ресниц, штампы, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; бумага для рисования /круг/, шляпки цветов, музыкальные записи, видеозапись для релаксации.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, альбомов с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе, знакомство с жизнью растений; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года») ; разучивание песен, рисование восковыми мелками, акварелью, ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Ход занятия:

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Орнаментальный хоровод с веночками.

Воспитатель : Осень в гости к нам пришла,

Кисточки свои взяла,

Вышла Осень погулять,

Все вокруг разрисовать.

Просмотр клипа «Золотая осень»

В. : (обращает внимание на оформление) : Как необычно начинается сегодня наша встреча. Я тоже готовилась к ней. Какие вы все красивые, нарядные. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас! Повсюду цветы: и на картинах, и в живых букетах, в комнатных горшочках и даже цветы, сделанные своими руками. Нравится? Давайте подойдем поближе и полюбуемся.

Какими яркими, разноцветными красками сияет сегодня наш зал!

Посмотрите, что за диво:

И у нас в саду красиво!

Здесь осенние букеты –

Это осень шлет приветы!

- Ребята, какие осенние цветы вы знаете?

( Дети перечисляют: хризантемы, бархатцы, астры, георгины, розы – подходят к букетам)

Стихи о цветах:

Бархатные шапочки, яркие оборочки,

Осени подарочки растут на пригорочке,

Желтые, красные, листики резные,

Яркие бархатцы, милые такие!

На клумбе у окошка

Стоит важный господин,

Пышный, яркий, горделивый,

Под названьем георгин!

Ты сияешь ярко с самого утра,

Словно прилетела с неба к нам звезда,

Озарили лучики сразу все вокруг

Прекрасная астра, всем цветам ты друг!

Осень обронила лепестки,

С нежной тонкой ласковой руки,

И теперь цветут цветки

Под названьем ноготки!

В пышной короне стоит королева,

Люди зовут ее все хризантема!

В поле розы никто не найдет

В саду красота ее пышно цветет!

Бывает и розовой, красной,

Любого оттенка, но самой прекрасной.

Сколько чудесных у розы сортов –

Зовется она – царицей цветов!

Сиреневые цветики – осени друзья,

На кустиках расселась целая семья!

Яркие глазки моргают там и тут,

Их сентябринками люди зовут!

В. : Какое разнообразие цветов!

Стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный мир земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

Песня красок.

В. : А теперь присаживайтесь за столы, ребята, сегодня у нас необычное рисование. Мы уже с вами рисовали цветы, но карандашами, мелками. Посмотрите, чем мы сегодня рисуем? / штампами, кистью для ресниц/

Итак, смотрите внимательно, я покажу, чем и как можно еще нарисовать цветок. /Показ штампами/.

А можно и нарисовать кистью от туши. /Показ кистью для ресниц/.

Мелкие детали цветка можно прорисовать концом тонкой кисти. Выбирайте, какой цветок и чем вы будете рисовать, можно придумать свой цветок, необычный; подбирайте нужные материалы для работы и начинайте.

/Самостоятельная работа детей, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка /.

Кто закончил работу, может еще раз пройти по выставке и полюбоваться красивыми цветами.

В. : Какие, чудесные получились у нас осенние цветы! А я хочу пригласить вас на нашу волшебную поляну и показать необыкновенное чудо природы!

Видеоклип «Цветок», релаксация.

- А теперь, давайте украсим осенними цветами, которые вы нарисовали, нашу клумбу!

Получилось у нас очень красиво, здорово! Вы все молодцы, отлично постарались!

Песня «Детство»

Детство

1. По солнышку ромашек,

По небу незабудок

Шагает детство наше,

Похожее на чудо…

Припев:

Детство, детство,

Ты – цветущий луг.

Солнцу, счастью, миру –

Лучший друг!

2. Воздушный шар летящий,

И шар земной похожи,

Так пусть же тот, кто старше,

Тот младшему поможет!

Припев.

3. Давайте, словно чудо

Беречь планету нашу

Для неба незабудок,

Для солнышка ромашек!

Припев.

Песня красок

1. Краски разные нужны –

Знают все на свете

Потому что рисовать

Очень любят дети!

Припев:

Желтую, красную –

Хочешь – голубую…

Все мы очень разные:

Выбирай любую!

2. Нарисуем мы цветы,

Яркие букеты,

Потому что рисовать

Очень любят дети!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус с разноцветными окошками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятия.

«Что такое красота?» Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе«Что такое красота?» Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе Дети входят в зал в сопровождении красивой музыки (Энио Мариконе, «Одинокий пастух») Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе.Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. «Зёрнышки для курочки». Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковского петуха» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «В саду созрели груши» Косова Анастасия Конспект ООД аппликация с детьми старшей группы "В саду созрели груши" Цель: Создание условий для обогащения художественного.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Котенок» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть.

Конспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому воспитаниюКонспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому воспитанию Конспект занятия для средней группы по художественно- эстетическому воспитанию " Дарит осень чудеса". Подготовил воспитатель МДОУ "Ясли-сад.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Бабочки порхают над цветами»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Бабочки порхают над цветами» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Развивающие задачи: Развивать у детей воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшей группы
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 06:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД