МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в средней группе (1 фото)

Мария Паушкина
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему : «Зимний пейзаж»

Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности „Зимний пейзаж“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать у детей навык рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж,

- продолжать формировать навык работы белой гуашью, развивать умение располагать изображения на всем листе;

Воспитательные задачи

- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

Развивающие задачи

- развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев);

- чтение художественной литературы по теме (С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Детство», И. Суриков «Белый снег пушистый»);

- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;

- знакомство с народными приметами, загадками поговорками о зиме;

Методы и приемы:

Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения);

Словесные (вопросы к детям, словесная оценка результатов в процессе текущего контроля, разъясняющие объяснения, пояснение, художественное слово)

Практические, игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент)

Индивидуальная работа: Оказание непосредственной помощи затрудняющимся детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: репродукция картины с зимним пейзажем

И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка заяц, снежинка бумажная.

Раздаточный материал: Гуашь 2 цветов (белый, коричневый, кисточки №3, № 5, ватные палочки, штампы из картофеля, пробки, стакан-непроливайка, влажные, фланелевые и бумажные салфетки.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Педагог: К нам, наверное, кто-то в гости пришел.

(Передают коробку) – Вам посылка.

Педагог: Откуда? От кого? Из зимнего леса. Ой, а посылка-то живая!

А в посылке записка. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Читаю, слушайте внимательно.

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

-Ребята, не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).

Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчике очень хочется, чтобы медвежонок узнал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?

Педагог: Зиме посвящены работы многих великих художников и поэтов. И сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми из них. Я приглашаю вас всех вместе с зайчиком на вернисаж.

(снимает с картины ткань, рассматривают картину под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).

Педагог: Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж.

Вопросы детям: Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины?

Педагог: Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем.

А как называется это картина попробуйте догадайтесь.

Правильно «Зима», а написал ее великий русский художник И. Шишкин.

Что изображено на картине?

Какой снег?

Где он лежит?

Что можно сказать о лесе?

А вы заметили кто сидит на ветке дерева?

«Перед нами уголок дремучего зимнего леса. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки

Педагог: Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут.

- Дети, Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Поиграем вместе с зайчиком?

Физкультминутка под музыку:

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Педагог: Ребята, зайка просит подарить ему эту картину для Мишки. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).

Педагог: Ребята у нас многое умеют, они тоже постараются нарисовать зимний пейзаж. У вас может изображен свой лесной уголок.

На столе берите материалы которые вам нужны для работы.

Дети рисуют под музыку. Музыка, ребята будет нам помогать красивые пейзажи.

Педагог: Какой красивый сказочный лес получился! Предлагаю пополнить наш вернисаж.

А какое название мы придумаем? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима.

Работы располагают как вернисаж.

Какой красивый лес получился у Маши, высокие сосны растут кругом.

А у Даши стройные березки принакрылись снегом и т. д. Заинька тебе понравилось?

Давайте сделаем фотографию нашего вернисажа и отправим Мишке, чтобы он знал какая красивая зима.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 17:07
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Паушкина (УИ 2183277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД