Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по коммуникативному развитию для детей с ОВЗ

Светлана Новикова
Конспект интегрированного занятия по коммуникативному развитию для детей с ОВЗ

Конспект интегрированного занятия

по коммуникативному развитию

В группе компенсирующей направленности «Ромашка»

Автор : воспитатель Новикова Светлана Вячеславовна

г. Ярославль

Тема: «Новый год»

название «Колобок спешит на помощь»

Возраст: дети 5-6 лет, имеющие заключение ПМПК : F- 70, 71 СНР умеренной и тяжёлой степени

Цель : Закрепить ранее полученные знания детей, умение работать в коллективе.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникативному развитию для детей с ОВЗ» размещена в разделах

1. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, формировать навык раскатывания пластилина в разных направлениях.

2. Учить взаимодействовать в коллективе, путем достижения общей цели.

Коррекционно-развивающие.

• развивать зрительное, слуховое внимание;

• развивать мелкую моторику;

• Развивать интерес к окружающему миру, через игру

• Коррекция речеслухового восприятия, развитие умения отвечать на

вопросы

Воспитательные

• воспитывать уважительное отношение к животным, желание им помочь.

•воспитывать умение взаимодействовать в коллективе..

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картины «Новый год в семье», чтение стихов о Новом годе,, разрезные картинки (по теме «Новый год», Д. И. «Украсим комнату к празднику», рассказывание сказки «Колобок», с опорой на картинки

Виды деятельности в ходе НОД: … Речевое развитие, познавательное развитие,, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы к НОД: Игрушки : заяц, белка, лиса, волк, колобок. Коробка (где спрятан колобок, оборудование для лепки (досочки, пластилин, салфетки, иллюстрации из сказки «Колобок», Д. И. «Разрезные картинки», аудиозапись логоритмической игры «Заинька, потанцуй», ёлочки для создания макета «Лес».

Ход занятия:

Дети находятся на ковре, воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру

«Как на горке снег, снег».

Напоминает, что нужно пригласить в игру и младших детей группы.

«Как на горке снег, снег

Движение рук сверху вниз

И под горкой снег, снег

Присесть, Движение рук слева направо

А под снегом спит медведь

Ладошки сложить под щекой

Тише, тише не шуметь»

Беседа в формате: вопрос – ответ :

- Какое сейчас время года? зима

- Какой праздник приходит к нам зимой?

Новый год

- А кто еще приходит к нам в гости, в этот праздник? Дед Мороз и Снегурочка

- А без чего Нового года не будет? Без ёлки

Воспитатель обращает внимание детей на подготовку группы к празднику:

- Ребята, посмотрите, а у нас с вами все готово к Новому году? Группа украшена? Да

- Ёлка стоит? Да

- А чего же не хватает? Ёлка не украшена

- И правда, елка-то без игрушек, Что же делать? Игрушек у нас нет.

- Ребята, а я слышала, что в лесу звери тоже будут наряжать ёлку, может у них попросим игрушек для нашей ёлочки?

- Только вот беда, в лесу легко заблудиться, Кто же нам поможет, кто нам путь покажет? Кто ушёл из дома в лес и встречался со всеми зверятами? Ответы детей

Сюрпризный момент:

Раздаётся стук из коробки, стоящей в стороне.

- Ой, слышите, кто-то хочет в гости к нам.

Воспитатель открывает коробку и достает колобка.

-Смотрите, ребята, кто это? Колобок.

К. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вам нужна моя помощь. (ответы детей)

Конечно я вам помогу и с друзьями зверюшками познакомлю

- Вот и приехали.

К. - Смотрите, вот белочка скачет по веткам.

-Здравствуй, белочка, нам очень нужны украшения на елку. Ты можешь нам помочь

Б. - Да, но мне тоже нужна ваша помощь.

- А что у тебя случилось?

Б. - хитрая лиса похитила у меня все грибочки, которые я запасла на зиму, и теперь мне нечего есть.

-Ребята, поможем белочке, (ДА). Из чего мы можем сделать грибочки (обращает внимание детей на столы, где все приготовлено для лепки)

Лепка грибочков (рассматривание образца, вспоминаем этапы лепки гриба, самостоятельная работа, итог: дети дарят грибы белочке)

Б. - Спасибо, ребята, вот вам красивый шар на елку. А можно и мне с вами?

Дети благодарят белку за подарок и берут ее с собой.

К. - Я вижу заячьи следы, Вставайте на лыжи, будем его догонять (дети имитируют движения лыжников)

-Вот и заяц, сидит на пенечке.

-Здравствуй, зайчик, нам очень нужны украшения на елку. Ты можешь нам помочь.

З--- Да, но мне тоже нужна ваша помощь.

- А что у тебя случилось?

З. - мне очень скучно и грустно, а еще у меня замерзли лапки.

- Не грусти, зайчик, хочешь поиграть с нами

З. - конечно хочу.

огоритмическая игра «Заинька, потанцуй»

З. - Спасибо, ребята, вот вам красивый шар на елку. А можно и мне с вами?

Дети благодарят Зайца за подарок и берут его с собой.

.- Смотрите, кто это? Серый, злой, зубами щелкает. (Волк)

- Давайте с ним поздороваемся и спросим, отчего он злится.

Здравствуй, волк, почему ты такой злой, что у тебя случилось?

В. - Были у меня картинки с игрушками, да пришла лиса, перепутала все, и теперь я не могу их собрать. Может вы мне поможете?

- Поможем, ребята, волку собрать картинки?

Д. И. «Разрезные картинки».

В. - Спасибо, ребята, вот вам красивый шар на елку. А можно и мне с вами?

Дети благодарят волка за подарок и берут его с собой.

Воспитатель предлагает дальше, за колобком, отправиться.

К. - Ребята, а чей там рыжий хвост мелькнул за елкой? (Лиса)

-Правильно, это лиса – проказница. Давайте её догоним и спросим, почему она вредничает зверюшкам?

- Здравствуй, лисичка. Звери на тебя жалуются, Зачем ты их обижаешь?

Л. - Мне скучно, хочется поиграть, а они от меня убегают и не хотят со мной дружить.

-Ребята, а мы с вами умеем дружить? Давайте научим лису дружбе?

Хоровод «Ах, какие малыши»

Л. - Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как нужно дружить.

-Лисичка,, нам очень нужны украшения на елку. Ты можешь нам помочь.

Лиса отдает детям коробку с елочными игрушками.

Дети благодарят лису за подарок и берут ее с собой.

-Ой, ребята, что-то мы загулялись с вами, нам пора возвращаться.

- Вот мы и в группе. Ну что ж, игрушки на елку у нас есть? (Да)

Давайте нарядим нашу елочку.

Дети с воспитателем наряжают елку, ставят игрушки под ёлочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по коммуникативному развитию для детей с ОВЗ
Опубликовано: 27 июля 2020 в 07:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД